Регулятор числа «м»

 

ОЛЙСАНИЕ

1АЗО БРЕТ Е Н Й Я

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬС! ЗУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 07Л.1965 (№ 937762/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Х.1967. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14,ИЕ.1967

Кл. 62b, 14/01

46f, 8/01

МПК В 64с

F 02с

УДК 621 454-545.72:

:629. 13.014.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. И. Константинов, А. Х. Макаров, С. И. Пресняков и А. Н. Добрынин

3 аявитель

И:ГУЛЯтО1 ЧИСЛА «М»

Известны приборы для регулирования числа «М» полета летательных аппаратов, содержащие камеру статического давления, камеру давления набегающего потока, воздушный редуктор, мембрану и рычаг, воздействующий на регулятор подачи топлива.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что эластичная мембрана, снабженная рычагом, соединенным с заслонкой сопла воздушного редуктора, изменяющей перепад давления, срабатываемого на турбине, а редуктор скоростного напора выполнен со струйным эжектором.

Это позволяет увеличить чувствительность и стабильность работы регулятора.

На чертеже показан описываемый регулятор.

Он включает корпус 1, в котором находится редуктор со струйным эжектором 2. Эжектор состоит из входного 8 и выходного 4 жиклеров, настроечной иглы б, камеры б с давлением скоростного напора, уменьшенным в несколько раз, мембраны 7 с рычагом 8 и исполнительным органом (клапаном) 9 типа

«сопло-заслонка», и пружин 10, 11 и 12.

В воздушный р дуктор отношения давления за последней ступенью компрессора входят входной 18 и выходной 14 жиклеры, настроечная игла l5 и камера lб. К входному жиклеру 18 подводится о-оздух с давлением, забираемым за компрессором двигателя. Разрежение за выходным жиклером 4 создается струйным эжектором 2.

На малых скоростях полета отношение

5 давления скоростного напора к статическому давлению имеет малое значение, мембрана

7 остается поджатой и клапан 9 закрыт.

При подходе к числу «М», близкому к заданному, рост отношения давления скорост10 ного напора к статическому давлению среды, окружающей летательный аппарат, увели гивается, а настройка при отношении давления скоростного напора, к тому же давлени о, уменьшенному в камере редуцирования, со15 храняется равной const. В силу этого величина давления окружающей среды приближается к давлению скоростного напор», уменьшенному в камере редуцирования, и наступает такой момент, когда она становит20 ся равной разности давления скоростного напора, уменьшенного в камере редуцирования и статического давления. В результате мембрана 7 прогибается вниз и клапан 9 начинает открываться. Открытие клапана 9 соот25 ветствует увеличению выходного жиклера, что ведет к увеличению отношения давления за последней ступенью компрессора к этому же давлению, уменьшенному в камере редуцирования, т. е. к уменьшению тяги силовой

30 установки.

196558

Предмет изобретения

C<:ñòàâèòåëü Султан

Техред Т. П. Курилко

Корректоры; В. В. Крылова и Г. И. Плешакова

Редактор А. Шиллер

Заказ 2146/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССI

Москва, Центр, пр. Серова. д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 с ри.дадьггейшеи-разгоне (до заданного чис, а «Л »)„..paqyг щт ме у давлением скоростного прапора, Ыеньшен ого в камере редуцифоврния, и стазц@гесу г давления больше О, Иллан 9 приопа ы 4фс» на такую величи° г ° ° ° ° фг, чтооы отйоИйие дгавления за последней с упен сь и<@ргду ора к этому же давлению уцецьщейнаыу .,ы.-камерЬ редуцирования увеличилось и было бы равно такому значению перепада давления, срабатьгваемого на турбине, которое соответствует тяге двигателя, требуемой для полета летательного аппарата на регулируемом числе «М» полета.

При увеличении числа «М» сверх заданного значения давление скоростного напора увеличится. Давление скоростного напора, уменьшенное в камере редуцирования, тоже увеличится, клапан 9 откроется на большую величину и отношение давления за последней ступенью компрессора к этому же давлению, уменьшенному в камере редуцирования, увеличится.

В силу этого двигатель регулятора перепада давления на турбине перестроится на большее значение, что приведет к уменьшению его тяги. А это приведет к уменьшению числа «М» полета до восстановления регулируемой величины.

Если число «М» полета меньше регулируемого значения приведет к прикрытию клапа5 на 9, уменьшению отношения давления за последней ступенью компрессора к этому же давлению, уменьшенному в камере редуцирования, увеличению тяги двигателя и увеличению «М» полета до восстановления регулп10 руемой величины.

Регулятор числа «М» полета летательного

15 аппарата, содержащий корпус с выполненным в нем редуктором скоростного напора и подпружиненную мембрану, сравнивающую дав. ление в редукторе скоростного напора со статическим давлением, от гичагощийся тем, что, 20 с целью увеличения чувствительности и стабильности его работы, в нем мембрана снабжена рычагом, соединенным с заслонкой сопла воздушного редуктора, изменяющей перепад давления, срабатываемого а турбине, а редуктор скоростного напора выполнен со

25 струйным эжектором.

Регулятор числа «м» Регулятор числа «м» 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление
Изобретение относится к технике управления летательными аппаратами, в частности гражданскими воздушными судами

Изобретение относится к бортовому оборудованию вертолета, обеспечивающему навигацию, индикацию и управление

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий

Изобретение относится к управлению траекторией движения летательных аппаратов

Изобретение относится к области автоматического управления самолетом

Изобретение относится к области измерительной техники и может найти применение, в частности, для измерения воздушно-скоростных параметров траектории полета самолета, в частности таких как скоростной напор, угол атаки, коэффициент подъемной силы, массы самолета, положение центра тяжести самолета и так далее

Изобретение относится к средствам управления тормозами летательного аппарата

Изобретение относится к бортовым системам дистанционного управления воздушным судном, в частности самолетом

Изобретение относится к области средств автоматизации, а именно к пневматическим регуляторам
Наверх