Патент ссср 198061

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l9806l

Союз Советских

Социалистивеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 4

Заявлено 18. I V.1966 (№ 1069618/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.VI.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 18.VI11.19б7

Комитет по делам изобретениб и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК F 06с

УДК 621.822-762.63:62.233 (088.8) . 1.,. д., -, If,П Еtf ÒII0

Я Хййт1 "I., II 1,1 у

Авторы изобретения

Ф. А. Орлов и В. В. Гусев

Электростальский завод тяжелого машиностроенир

Р"

Заявитель

ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Известны подшипники жидкостного трения для валков прокатных станов, содержащие втулку-вкладыш, конусную втулку-цапфу, упорный узел, детали для фиксации подшипника на валке, узлы передней крышки с кожухом и задних крышек.

Однако при больших скоростях вращения валка такие подшипники недостаточно надежно уплотняют его как от масла, так и от воды.

Отличие предлагаемого подшипника заключается в том, что он снабжен уплотнением, выполненным в виде жестко соединенной с валком через конусную втулку-цапфу насадки, в кармане которой установлен уплотнительпый манжет. Под насадкой на втулке-цапфе укреплен маслоотбойник, выполненный в виде фланца, имеющего зазор со стенкой задней торцовой крышки. Дополнительное цилиндрическое кольцо последней образует зазор с насадкой и контактирует с уплотнительным манжетом.

Такое выполнение подшипника повышает надежность уплотнения его как при работе, так и во время остановок.

На фиг. 1 показан описываемый подшипник, общий вид; на фиг. 2 дана схема специального уплотнения нижнего подшипника; па фиг. 3— то же, верхнего подшипника.

Подшипник жидкостного трения включает втулку-вкладыш 1, конусную втулку-цапфу 2, стакан 3 под подшипник качения 4, шпонку 5 для фиксации от проворота резьбовых полуколец б, гайку 7 и шпонку 8 для фиксации гайки, фиксирующие крышку 9, шпонку 10, штифт 11, фиксирующий от проворота втулку5 вкладыш, переднюю крышку 12, кожух 13, задние крышки 14 и 14 с уплотнениями.

Специальные уплотнения нижнего и верхнего подшипников вкгпочают насадки 15 н 15, в кармане которых устанавливается манжетное

10 резиновое уплотнение 1б, вращающееся вместе с насадками, уплотняющие резиновые шнуры

1б, наборы прокладок 17, уплотпяющие резиновые шнуры 18, манжетные резиновые уплотнения 19, разрезные стопорные кольца 20 и

15 маслоотбойники 21 и 21 .

При неподви>кном валке манжетные уплотнения 19 своей эластичной частью при помошн браслетных пружин 22 и 22 прижимаются к поверхности А задних крышек 14 и 14, препят20 ствуя тем самым попаданию воды в подшиппик н вытеканию масла наружу.

Так как резиновые манжетные уплотнения 19 установлены во вращающихся насадках 15 и

i5, то при вращении использованы инерция и

25 упругость вращающегося манжета, при этом браслетные пружины должны быть выбраны таким образом, чтобы не оказывать отрицательного влияния на работу уплотнения. Само манжетное уплотнение зафиксировано от вы30 падения стопорными разрезными кольцамп 20.

198061

При выборе усилия браслетных пружин 22 и 22 нужно исходить из условия минимальной утечки, при которой количество вытекающего масла будет наименьшим, но достаточным для поддержания смазоч Iol0 слоя на рабочей трущейся поверхности уплотнения.

С увеличением скорости вращения валка прн определенном критическом числе оборотов усилие пружин под действием, центробежных сил будет преодолено, и упругая часть манукетного уплотнения отойдет от поверхности А задних крышек 14 и 14 . При этом будет выполнено условие:

1ц+ 1пр+Руп где F„— центробежная сила;

Р„р — усилие пружины браслета;

P „— усилие упругой части манжета.

Вода, попадая в пространство между валком и подушкой стана, встречает па своем пути задние крышки 14 и 14 и вращающиеся вместе с валком насадки 15 и 15 . Обе насадки при напрессовке конусной втулки на конусную шейку валка наглухо фиксируются. Зазор между торцами бочек валков и торцами насадок уплотняется с помощью резинового шнура 15 .

В насадке 15 имеется отверстие Б для выхода воды из кармана насадки.

Задние крышки 14 и 14 уплотняются по торцам резиновым шнуром 18, кроме того, между торцами крышек и подушек устанавливаются наборы прокладок 17 для регулировки зазора в между торцами вращающихся насадок 15 и 15 и торцами неподвижных задних крышек

14 и 14 .

При вращении насадок 15 и 15 вода отбрасывается центробежными силами и благодаря эффекту центробежных сил не попадает в зазор.

Для нижнего подшипника, кроме того, предусмотрен лабиринт, образуемый проточкой в насадке 15 и выступом в задней крышке 14.

Если по каким-либо причинам вода попадает в проточку насадки, то через имеющееся в ней отверстие она будет выброшена под действием

5 центробежных сил.

Уплотнение верхнего подшипника действует против попадания воды и в нижний подшипник.

Маслоотбойники 21 и 21 предназначены для

10 предотвращения вытекания масла также и при вращении валка, с которым они жестко связаны. При работе подшипника вытекающее через радиальный зазор между втулкой-вкладышем и втулкой-цапфой масло отбрасывается

15 внешней стороной отбойников 21 и 21 в масляные карманы Г и далее через сливные каналы стекает в масляную систему. Через зазор д, образованный задними крышками 14 и 14 и маслоотбойниками 21 и 21, масло не вытекает

20 благодаря тому хкс эффекту центробежных сил.

Предмет изобретения

25 Подшипник кидкостного трения для валков прокатных станов, содержащий втулку-вкладыш, конусную втулку-цапфу, упорный узел, детали для фиксации подшипника на валке, узлы передней крышки с кожухом и задних

30 крышек, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения подшипника как при eIo работе, так и во время остановок, он снабжен уплотнением, выполненным в виде жестко соединенной с валком через конусную

35 втулку-цапфу насадки, в кармане которой установлен уплотнительный манжет, а под насадкой на втулке-цапфе укреплен маслоотбойник, выполненный в виде фланца, имеющего зазор со стенкой задней торцовой крышки, ко40 торая имеет дополнительное .цилиндрическое кольцо, образующее зазор с насадкой и контактирующее с уплотнительным манжетом, 198061

| .!

Я ! !

t!

Составитель Г, Н. Запольский

Редактор Б. С. Нанкина Техред Т. П. Курилко Корректоры: Е. Н. Гудзова и Н. В. Черетаева

Заказ 2522/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 198061 Патент ссср 198061 Патент ссср 198061 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов
Наверх