Механизм поворота

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I98 078

Сок)з Советскик

Социалистическка

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.1V.1966 (№ 1068161/25-28) с присосдш)снисм заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х1.1967. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 11ХП1.1967

Кл. 47h, 5

МЛК F 06h

УДК, 621.836.7(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобрстения

В. Г. Дробптенко

Киевский завод станков-автоматов им. М. Горького 1

Заявитель

МЕХАИИЗМ ПОВОРОТА

Механизмы поворота, включающие корпус, мальтийский крест и пружинный нагружатель, один конец которого шарнирно укреплен на корпусе, известны.

Предлагаемый механизм отличается тем, что он снабжен подви>кно установленным в корпусе кривошипом, палец которого шарнирно связан с другим концом нагружателя, и системой шестерен, кинематически связывающей мальтийский крест с кривошипом.

Пружинный па)1ружатель механизма может быть выполнен в виде пакета тарельчатых пружин, устаковл IIIII.Ix между двумя буртами, один из которых жестко прикреплен к Kollцу пагружатсля, ш>1рни()по связанному с пальцем кривошипа, а другой соедш1сн с возможностью регулировки с концом нагружателя, шарнирно связапнь)м с корпусом.

Эти отличия позволяют увеличить эффективность раооты нагj))) ?IIIITÐëÿ.

На фиг. 1 и 2 изображен описываемый механизм, вид в плане и продольный разрез.

Описываемый механизм содер>кит корпус 1, мальтийский крест 2 и пружинный нагружатель 8, конец 4 которого шарнирно укреплен на корпусе. 1 роме того, в механизме имеется кривошип 5, шарнирно установленный в корпусе, палец 6 которого шарнирно связан с концом 7 нагру>кателя и системой 8 шестерен, I Ill ематически связывающей мальтийский крест с кривошипом.

Нагру>катель 3 выполнен в виде пакета 9 тарсльчатых пружин, установленных между двумя буртами, один из которых 10 жестко прикреплен к концу пагружателя, шарнирно связанному с пальцем 6 кривошипа, а другой

11 соединен с возможностью регулирования с концом 4 нагружателя, шарнирно связанным с корпусом.

1>аоотаст механизм следующим образом.

1>олпк поводка 12, равномерно вращас»ого налом 13, ьходит в паз мальтийского крестя 2 II начинает его поворачивать.

15 с1ерсз кинем атичсские цепи и шпиндельный барабан 14 одновременно получает врашение кривошип 5, палец 6 начинает выводиться из поло>кения, в котором оп максимально уда:IcI1 от оси 15. Пакет 9 тарельчатых пружин

20 макси)1ал1.но сжат, причем у силы пружин отсутствус5 плечо и компенсирующий момент ракен нулю. После принудительного вывода из этого положения пальца 6 пружины, отталкиваясь от бурта 11, начинают распрям25 ляться, втягивая бурт 10 внутрь нагружателя 8, а вместе с ним и его конец 7. Последний через палец 6 и кривошип 6 начинает вращать вал 16, а вместе с ним шппндельный барабан 14. Так как усилие на шестернях, )0 вызвапнсе пакетом пружин, совпадает по на198078 г

»>

1 >7>uZ. 1

Р»г.3, Ссставитсль М. Б. Нанкин

1 сдактор Б. С. Нанкина Тскрсд Л. Я. Бриккер 1(оррскторы: Е. Н. Гудзова и Л. П. Татаринцева

Заказ 2518>18 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам иаооретсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 11снтр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапу >ова, 2 правлению с движущим, происходит уменьшение (компенсация) движущего усилия и крутящего момента.

В средний момент поворота всех объектов движущий момент, как известно, равен или примерно равен нулю. В этот же моме>1т палец б, будучи уже повернутым kIB 180, приходит во второе свое положение, когда у силы пружин отсутствует плечо и компенсирующий момент равен нулю; при этом палец б минимально удален от оси 15 и пакет 9 тарельчатых пружин минимально сжат.

Вывод пальца б из этого положения rapa«тируется также его кинематической связью со шпиндельным барабаном 14, продолжающим поворачиваться уже по инерции. Эта инерция во втсрой половине поворота плавно гасится пакетом 9 тарельчатых пружин и происходит плавное торможение шпиндельного барабана 14, так как все процессы, описанные выше, теперь протекают в обратном порядке и заканчиваются максимальным сжатием пакета тарельчатых пружин и возвратом пальца б в исходное мертвое положение, когда компенсирующий момент снова равен нулю. Эти процессы повторяются каждын цикл, Предмет изобретения

1. Механизм поворота, включающий корпус, мальтийский крест и пружинный нагружатель, один конец которого шарнирно укреплен на корпусе, отличаю>чийся тем, что, с целью увеличения эффективности работы нагружаIO тсля, механизм снабжен подвижно установленным в корпусе кривошипом, палец которого шарнирно связан с другим концом нагру>кателя, и системой шестерен, кинематически связывающей мальтийский крест с кри)5 Вошипом.

2. >У!еханизм по п. 1, отличающийся тем, что пру>кинный нагружатель выполнен в BHде пакета тарельчатых пружин, установленных между двумя буртами, один из которых жестко прикреплен к концу «аг1>ужателя, шарнирно связан«ому с пальцем кривошипа, а другой соеди1 ен с возможностью регулировки с концом нагружателя, шарнирно связанным с корпуссм.

Механизм поворота Механизм поворота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для непрерывной передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве гидромеханической системы для робототехнического устройства в промышленности, например в гибких автоматизированных производствах

Изобретение относится к области машиностроения и группе механизмов, предназначенных для прерывистого поворота ведомого звена (креста) при постоянном вращении ведущего звена (водила) и может использоваться для привода столов периодического вращения и других устройств

Изобретение относится к области кинотехники и предназначено для прерывистого транспортирования фильмокопий в кинопроекте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов подач и делительных устройств с остановками ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам для получения прерывистого движения исполнительных органов машин и может найти применение в автоматических линиях робототехники и т.п

Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в механизмах загрузочных устройств станков-автоматов, приводов подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в загрузочных устройствах станков-автоматов, устройствах подачи кузнечно-прессового оборудования, сборочных машинах гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к механизмам с прерывистым движением
Наверх