Устройство для автоматического регулирования энергетической газотурбинной установки

 

Союз СоветсКих

Социалистических

Республик

Зависпмос от авт. св, ¹

Кл. 46k, 8/01

Заявлено 18.1Х.1965 (№ 1028429124-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13,Ч11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 9.Х,1967.

МПК Г 02с

УДК 621.438-543.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Б. И. Зильберман

Ленинградский металлический завод им. XXll съезда КПСС

Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ГАЗОТУРЬИННОЙ УСТАНОВКИ

Известны системы регулирования энергетическими газотуроннными установками (ГТУ), содержащие регулирующие топливные клапаны жидкого и газообразного топлива с датчиками перепадов давления, отсечной золотник и сервомотор. Механизм соотношения расходов обоих видов топлива поддерживает постоянную неравномерность регулирования. Одкако соотношение расходов поддерживается гручную или задается дистанцио нно, что приводит к расходу резервного топлива большему, чем минимально необходимо.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что соотношение расходов обоих видов топлива .поддерживается автоматически.

Для этого к выходам датчиков перепадов подключен функциональный преобразователь, выполненный в виде закрепленных на рычаге и воздействующих на упругую ленту кулачков с профилями, за висящими от величины перепада давления на клапанах, для обеспечения постоянной неравномерности регулирования скорости при докритическом и сверхкритическом перепаде давления на регулирующем клапане газообразного топлива.

На линиях подачи жидкого и газообразного топлива последовательно установлены клапаны для поддержания перепадов давления, управляемые сервомотором, что позволяет расходовать минимальное количество резервного топлива.

На чертеже представлено предлагаемое устройство (1, 2 — регулирующие клапаны на линиях обоих видов топлива, 8 — сервомотор;

4, 5 — датчики перепадов давления на регули5 рующих клапанах; 6 — следящий золотник; 7— рычаги; 8, 9 — профильные кулачки; 10 — гибкая лента сумматора; 11 — пружина; 12— следящий золотник; 13 — сервомотор; 14, 15— клапаны; 16 — запорный вентиль).

10 Кулачки 8 и 9 спрофилированы таким образом, что поддерживается постоянная неравномерность регулирования как при докритическом, так и при сверхкритическом перепаде давления на регулирующем клапане газа.

15 Если ГТУ работает на газе, то датчик 5 перепада давления жидкого топлива стоит на упоре, и регулятор соотношения работает как обычный изодромный регулятор перепада давления на регулирующем клапане 1 газооб20 разного топлива.

Если ГТУ работает па жидком топливе, то датчик 4 стоит на упоре, а регулятор соотношения работает как обычный изодромный регулятор перепада давления на клапане жид25 кого топлива. Если давление газа снижается, то чувствительный элемент датчика 4 смещается вверх. Следящий золотник 6 поворачивает рычаг 7. При этом кулачок 8 через ролик и рычаг деформирует гибкую ленту 10, 30 ее средняя часть смещается вверх, вызывая смещение вверх следящего золотника 12. Пос199569

I ,1--1 ь

Составитель М. Миримский

Техред Т. П. Курилко Корректоры: Т. Д. Чунаева и Н. И. Быстрова

Редактор П. A. Вербова

Заказ 3072!3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ледний выходит из отсечного положения и подводит напорное масло под поршень сервомотора 18, сервомотор перемещается вверх и открывает клапан 14, стремясь восстановить,перепад давления на регулирующем клапане 1.

Если дальнейшее открытие клапана 14 не приводит к восстановлению перепада давления на клапане 1, то сервомотор 18, перемещаясь вверх, открывает клапан 15, расположенный последовательно по ходу сервомотора после клапана 14. жидкое топливо поступает через регулирующий клапан 2 к форсункам. На клапа не 2 возникает перепад давления, под действием которого мембрана датчика 5 перемещается вниз, поворачивая через золотник б и рычаг 7 кулачок 9, который деформирует гибкую ленту 10. При этом золотник 12 перемещается вниз до отсечного положения. Сервомотор 18 останавливается, а клапаны 14 и 15 открываются настолько, что обеспечивают постоянную неравномерность регулирования.

При повышении давления в газораспределительной системе процесс протекает в обратном порядке.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования энергетической газотурбинной устачовки, работающей на двух видах топлива, содержащее регулирующие топливные клапаны с датчиками перепадов да вления, отсечной золотник и сервомотор для поддержания за5 данных перепадов давления на топливных клапанах, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания соотношения расходов топлива и повышения надежности, к выходам датчиков перепадов подключен функцио10 нальный преобразователь, выполненный в виде закрепленных на рычаге и воздействующих на упругую ленту кулачков с профилями, зависящими от величины перепада давления на клапанах, для обеспечения постоянной нерав15 померности регулирования скорости как при докритическом, так и при сверхкритическом перепаде давления на регулирующем клапане газообразного топлива.

20 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расходования минимально необходимого количества резервного топлива, на линиях подачи жидкого и газообразного топлива последовательно установлены клапаны

25 для поддержания перепадов давления, управляемые сервомотором, с тем, чтобы обеспечить открытие сначала клапана основного топлива, а затем резервного,

Устройство для автоматического регулирования энергетической газотурбинной установки Устройство для автоматического регулирования энергетической газотурбинной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике. Способ окисления топлива включает в себя несколько этапов. В первом рабочем режиме смесь, содержащая топливо, поступившее из источника топлива, сжимается в компрессоре системы окисления топлива; сжатое топливо окисляется в реакционной камере системы окисления топлива; и окисленное топливо расширяется для генерирования кинетической энергии вращения. Во втором рабочем режиме топливо из источника топлива подается в обход компрессора, и топливо, которое прошло в обход компрессора, окисляется в реакционной камере. Также представлено устройство для осуществления способа. Изобретение позволяет принимать топливо из источника топлива и подавать топливо, принятое из источника топлива, в реакционную камеру, или во впуск компрессора для воздушно-топливной смеси, или путем подачи топлива в обход компрессора через теплообменник, нагреваемый потоком газов, выходящих из реакционной камеры. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетике. В способе регулирования температуры природного газа для линии подачи топлива газотурбинного двигателя, содержащем этапы, на которых измеряют с помощью инфракрасного анализа процентное содержание природного газа, состоящего из метана (CH4), этана (C2H6), пропана (C3H8), бутана (C4H10), двуокиси углерода (CO2), рассчитывают процентное содержание азота (N2) как дополнение до 100% измеренного процентного содержания метана (CH4), этана (C2H6), пропана (C3H8), бутана (C4H10), двуокиси углерода (CO2), рассчитывают индекс, обозначающий энергетическое содержание природного газа, и регулируют температуру природного газа на основе этого индекса. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность электростанции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах управления многорежимными многотопливными газотурбинными двигателями. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности работы газотурбинного двигателя и повышение эффективности управления многотопливным газотурбинным двигателем на любом установившемся и переходном режимах его работы. В способе выбирают, по меньшей мере, три типа топлив и вводят в программное обеспечение системы управления двигателем значения их теплотворных способностей, регулируемый параметр и закон управления двигателем выбирают в зависимости от назначения силовой установки, в состав которой он входит, запуск и работу двигателя выполняют на смеси, по меньшей мере, двух топлив, контролируют запасы топлив, при этом смену топлив дополнительно выполняют и на переходных режимах работы двигателя, а соответствие суммарного расхода топлив заданному или фактическому значению регулируемого параметра обеспечивают его корректировкой по пропорционально-интегрально-дифференциальному закону регулирования с учетом значений удельной теплоты сгорания выбранных топлив. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретения относятся к способу и устройству для управления подачей топлива в камеру сгорания газовой турбины, содержащей компрессор выше по потоку относительно камеры сгорания, при этом способ содержит подачу топлива в камеру сгорания; получение значения свойства для по меньшей мере одного физического свойства (PT8, PT7, Tinlet, THBOV) воздуха, используемого для сжигания топлива в камере сгорания; оценивание тепловыделения (HIengmodel) топлива, подаваемого в камеру сгорания, на основе значения свойства; измерение калорийности (LCVmea) топлива выше по потоку относительно камеры сгорания; корректировку оцененного тепловыделения (HIengmodel) на основе измеренной калорийности (LCVmea); и управление топливным клапаном, регулирующим подачу топлива в камеру сгорания, на основе скорректированного оцененного тепловыделения (HIexpected) и требуемого тепловыделения (FFDEM). Технический результат изобретения – обеспечение стабильной работы газовой турбины. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к энергетике. Топливная форсунка, содержащая поточный проход для топливовоздушной смеси, направляемой в камеру сгорания, который продолжается через топливную форсунку в продольном направлении. Топливная форсунка, к тому же, может содержать канал для жидкого топлива, который охватывает, по меньшей мере, часть поточного прохода. Канал может содержать множество топливных патрубков, сформированных для доставки жидкого топлива из топливного канала к поточному проходу. Топливная форсунка также может содержать кольцевой наружный кожух, который окружает указанный канал, формируя изолирующую воздушную полость, по меньшей мере, вокруг части указанного канала. Наружный кожух может содержать по меньшей мере одно отверстие для продувки, обеспечивающее связь между изолирующей воздушной полостью и окружающим кольцевой кожух пространством. Также представлен способ работы двухтопливного газотурбинного двигателя. Изобретение позволяет поддерживать температуру канала жидкого топлива топливной форсунки ниже температуры коксования топлива. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх