Дисковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от №вЂ”

Заявлено 19.Ill.1966 (№ 1061950/25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 13Х11.1967. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 8.IX.1967

Кл. 47с, 17/03

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК F 06d

УД1(62-592.117 (088.8) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Известны дисковые тормоза, состоящие из тормозных колодок с опорными плитками, прижимаемыми к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, и скобы, охватывающей часть диска. Одна тормозная колодка непосредственно приводится в действие гидравлическим или другим приводом, а другая — соединена со скобой, прижимающей эту колодку к поверхности диска под воздействием реакции диска.

Предлагаемый дисковый тормоз отличается от известных тем, что одна тормозная колодка имеет длину по дуге, большую ее ширины в радиальном направлении, и снабжена полукруглыми концами, взаимодействующими с полукруглыми выступами на скобе. Причем в скобе имеется вырез с длиной по окружности, меньшей длины по дуге тормозной колодки, но большей ее ширины в радиальном направлении. Такой тормоз значительно уменьшает боковые усилия на поршень гидравлического цилиндра, особенно когда тормозные колодки приближаются к состоянию полного износа; надежность работы его более высокая. Кроме того, тормозные колодки выполнены в виде прокладок из фрикционного материала и скреплены с опорной плиткой, имеющей полукруглые концы, которыми она взаимодействует с соответствующими выступами скобы.

На фиг. 1 изображен описываемый тормоз с качающейся скобой, вертикальный разрез; на фиг. 2 — вид с боковой стороны внутреннего конца скобы; на фиг. 3 схема скобы в положении, занимаемом ею при полном износе тормозных колодок; на фиг. 4 — гидравлический цилиндр с определенной формой поршня; на фиг. 5 — скоба с внутренней бо»и во и сто р оны.

10 Тормозной диск 1 образован кольцевым фланцем, выступающим в радиальном направлении из одного конца детали 2, вытянутой в осевом направлении и скрепленной другим концом посредством болтов 8 с поворотной ступицей 4 колеса 5. Скоба б, охватывающая часть окружности тормозчого диска, выполнена качающейся вокруг оси 7, концы которой закреплены в промежуточных утолщениях 8 на неподвижной детали 9, смежной с

20 внутренней боковой стороной тормозного диска. Ось расположена в основном под прямым углом к оси диска. Внутренняя поверхность тормозного диска сцепляется при торможении с тормозной колодкой 10, приклеенной и закрепленной на опорной плитке 11, на которую воздействует поршень 12, перемещающийся в цилиндрическом отверстии 18 на внутренней оконечности скобы. 1(онцы опорной плитки полукруглые и являются дугами окЗО ружности, центр которой лежит на оси пилинд199785 рического отверстия. Когда тормоз включен, тормозное усилие на тормозной колодке возникает в результате сцепления одного или другого конца опорной плитки, в соответствии с направлением вращения тормозного диска, с поверхностями дугообразных выступов 14 и

15 на скобе.

Поверхности выступов 14 находятся полностью с наружной боковой стороны тормозной дорожки, на которой происходит сцепление тормозной колодки с поверхностью тормозного диска; поверхности выступов 15 находятся частично внутри скобы и частично на внутренней боковой стороне тормозной дорожки. Длина в осевом направлении поверхностей дугообразных выступов достаточна для того, чтобы обеспечить полное перемещение опорной плитки в сторону тормозного диска при износе тормозной колодки.

С наружной боковой стороны диска расположена вторая тормозная колодка 16, прикрепленная к опорной плитке 17, расположенной между поверхностями дугообразных выступов 18 и удерживаемой в требуемом положении болтом 19. Обе тормозные колодки имеют вначале клинообразную форму. Тормозная колодка 16 смещена в сторону оси тормозного диска относительно тормозной колодки 10, причем окружная кромка диска скошена, чтобы обеспечить наибольший радиальный зазор между ободом колеса и тормозным диском с тормозными колодками для размещения скобы.

По мере износа тормозных колодок скоба отклоняется вокруг своей оси в направлении 35 движения по часовой стрелке до тех пор, пока при полном износе тормозных колодок скоба не достигнет такого положения, при котором ось гидравлического цилиндра окажется под прямым углом к плоскости тормозного 40 диска.

Непосредственно приводимую в действие тормозную колодку 10 вставляют в вырез 20 и извлекают через него в наиболее удаленной в радиальном направлении боковой стороне 45 скобы. Окружная длина выреза меньше окружной длины опорной плитки 11, но больше ее ширины в радиальном направлении. Для установки и извлечения тормозной колодки ее предварительно повертывают на 90 . 50

Чтобы установить новые тормозчые колодки, поршень отводят внутрь гидравлического цилиндра, а скобу отклоняют в направлении движения часовой стрелки насколько это возможно, после чего устанавливают непосред- 55 ственно приводимую в действие тормозную колодку 10 и повертывают ее в правильное

4 положение. Затем отклоняют скобу в направлении против движения часовой стрелки насколько это возможно и вставляют ее на приводимую в действие тормозную колодку 16, Тормозная колодка 10 удерживается от про ворачивания посредством легко удаляемой шпильки 21, которая может также воспринимать тормозное усилие, если на скобе имеется только один дугообразный выступ с noBcpxhocTblo, воспринимающей крутящий момент или тормозное усилие при обычном переднем торможении.

Для пропуска инструмента при механической обработке цилиндрического отверстия и дугообразного выступа на скобе на внешней оконечности скобы выполнен полукруглый зазор 22. Гидравлический поршень 12 может иметь чашеобразную форму с кольцевым внутренним концом, прикасающимся непосредственно к опорной плитке 11, или другую форму, в которой нажимная деталь 28 соприкасается своим внутренним концом с опорной плиткой.

Тормозные колодки в собранном виде состоят из прокладок из фрикционного материала, скрепленных с опорными плитками, имеющими полукруглые концы.

Предмет изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий тормозные колодки с опорными плитками, прижимаемыми к противоположным поверхностям вращающегося тормозного диска, и охватывающую часть этого диска скобу, имеющую возможность осевого перемещения относительно диска, причем одна тормозная колодка соединена с гидравлическим приводом, а другая— со скобой, прижимающей колодку к поверхности тормозного диска, отличающийся тем, что, с целью уменьшения боковых усилий на поршень гидравлического цилиндра и повышения надежности работы, одна тормозная колодка имеет длину по дуге, большую ее ширины в радиальном направлении, и снабжена полукруглыми концами, взаимодействующими с полукруглыми выступами, выполненными па скобе, причем в скобе имеется вырез с длиной по окружности, меньшей длины по дуге тормозной колодки, но большей ее ширины в радиальном направлении, 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что тормозные колодки выполнены в виде прокладок из фрикционного материала и скреплены с опорной плиткой, имеющий полукруглые концы, которыми она взаимодействует с соответствующими выступами скобы.

171 1/Я

<7>и8 1 о и

Фа 2.5

Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Л. М. )Каворонкова Техред Т. П. Курилко Корректоры: М. П. Ромашова и Г. И. Плешакова

Заказ 2903117 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств, а также при проектировании и расчетах тормозных механизмов

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Тормоз // 527144

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных тормозных системах
Наверх