Приспособление для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвайном вагоне

 

¹ 2О120 1

Класс "О с, Ф (ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ (I Ф ь

ОПИСАНИЕ приспособления -для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвайном вагоне, К патенту Е. A. Козловского, заявленному 18 февраля 1929 года

-(заяв. свид. 24 40982).

О выдаче патента опубликовано "0 апреля ":.931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Смотровое окне вагоновожатого со

-.вставленным прозрачным стеклом.в зим,нее время с внутренней стороны покры- вается испарениями и замерзает, а с наружной стороны засыпается снегом, что делает -стекло непрозрачным, лишая ва,гоновожатого возможности наблюдфЬ сквозь него, что и служит причиной всевозможных несчастных случаев, как-то: столкновений и увечий прохожих,,а кроме того, заставляет замедлять скорость движения.

В предлагаемом изобретении, с целью устранения указанного недостатка, при-меняется диск с прорезами, помещенный на оси в отверстии окна трамвайн го вагона перед лицом вагоновожатого и вра-щающийся либо при помощи криволинейных лопастей ка нем, под действием ,давления воздуха при движении вагона, или помощью двигателя.

Э

На чертеже фиг. 1 изображает вид .яриспособления спереди; фиг. 2 — верти:кальнйй разрез его.

На горизонтальную ось д со шкивом ю насажен металлическнй диск е, скрепленный с обеих сторон, звездообразными шайбами 3 (с пальцами а) и ло, сидящими на оси д на шпонках; оба конца оси д заточены конически и вставлены в кронштейны в, о, с ввернутыми центровыми болтами, г, имеющими засверленные центры для поддерживания оси д.

Кронштейны о, в укреплены на деревянной доске о, имеющей окно б; в диске е имеются радиальные. прорезы м, а с наружной стороны, .по краям окружности, укреплены лопасти м.

При движении вагона диск е под давлением встречного воздуха, который, расходясь в стороны от центра диска е, окаЛывает свое влияние на лопасти .м, приобретает. вращательное движение.

Действие приспособления основано на свойстве глаза задерживать зрительное впечатление около 0,1 секунды и при вращении диска глаз, не успевая потерять впечатления от пеового сквозного с прореза А, уже получает зрительное впечатление от второго прореза и так далее, при чем зрительные впечатления, следуя быстро одно за другим, сливаются в одно общее, так что весь диск е делается для наблюдателя как бы сквозным, прозрачным, и вагоновожатый ясно может наблюдать сквозь диск е, различая все встречные предметы на пути.

При очень медленном движении вй она вперед, диск а приводится во вращатель. ной движение или непосредственно рукой в виде периодических толчков пальцев и, укрепленных на диске, или же электромотором, соединенным со шкивом тс лег- ким круглым ремнем.

"Предмет патента.

Приспособление для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвайном, вагоне, характеризующееся применением диска е с прорезами я, помещенного. йа. оси Д в отверстии окна трамвайного:вагонр перед лицом вагоновожатого и получающего вращение или помощью лопастей .ы на нем.под действием давления воздуха. при движении вагона, или помощью двигателя.

Приспособление для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвайном вагоне Приспособление для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвайном вагоне Приспособление для замены смотрового окна для вагоновожатого в трамвайном вагоне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к рельсовым пассажирским транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рельсовым транспортным средствам, а именно к рельсовому транспортному средству типа трамвайного вагона с пониженным уровнем пола, а также может быть использовано при производстве токоприемников, применяемых в рельсовых транспортных средствах
Наверх