Видоизменение прибора, охарактеризованного в патенте № 17569, для дымосожигания и продувки труб паровозов

 

Жласс 24 g, 4

Хо 201Ч4ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для дымосожигания и продувки труб паровоза

К дополнительному патенту В. П. Николаева, заявленному 4 декабря

1928 года (заяв. саид. № 36391).

Основяой патент на имя того же лица от 30 сентября 1930 года за J4 17569.

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 сентября 1945 года включительно.

В патенте № .17569 описан прибор, предназначенный для дымосжигания и продувки труб паровоза и состоящий из подводящих пар или воздух труб, на конце которых укреплены двухседельные головки, расположенные внутри пустотелых с внутренними уступами связей в небе топки, при чем вышеозначенные трубы скреплены с распределительным тройником, пар и воздух к которому подводится гибкими рукавами. В предлагаемом видоизмененном приборе пар подводится через отверстия пустотелой котельной связи, в качестве же запора этих отверстий служит верхний конец снабженной коническим срезом и поршневыми кольцами головки, для передвижения и поворота которой служат соответствующие передачи.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез топки паровоза с установленным в ней прибором; фиг.2 — поперечный разрез ее; фиг. 3 — вертикальный разрез верхнего конца головки, помещенной в пустотелой котельной связи; фиг. 4 — разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг. 5 — вертикальный разрез нижней части головки.

В пустотелой котельной связи 1, сна. бженной отверстиями С (фиг. 1 — 3), помещена головка 2, нижний конец 3 которой имеет отверстие D, а верхний— поршневые кольца (фиг. 3). Верхний конец головки 2 закрывает отверстия С связи 1 и связан со стержнем 4, который проходит через сальник 5 и в верхней своей части снабжен нарезкой 6, заканчивающейся зубчатым сектором 12.

Последний сцеплен с зубчаткой 13, заклиненной на валу 14, который установлен в подшипниках, прикрепленных к раме 11, и на другом своем конце снабжен зубчаткой 15, сцепляющейся с рейкой 16. (фиг. 2), выходящей своим концом в будку машиниста. Гайкой нарезки 6 служит втулка конической зубчатки .8, которач поворотно установлена в рамке 11 и сцеплена с конической зубчаткой 9, заклиненной на валу 10.

При вращении вала 10, стержень 4 вместе со связанной с ним головкой 2 перемещается книзу, при чем верхний конец головки, опускаясь, открывает отверстия С, через которые пар из котла поступает во внутреннюю полость головки и из нее уже через отверстие D направляется на трубную решетку. При опускании головки 2, рейке 16 сообщаются возвратно-поступательные движения, которые через зубчатый сектор 12 передаются головке 2 в виде поворота ее на некоторый угол в ту и другую сторону, благодаря чему пар, выходящий из отверстия D, попадает во все дымогарные трубы котла и продувает их.

Предмет патента.

Видоизменение прибора, охарактеризованного в патенте № 17569, отличающееся тем, что вместо подвода пара к прибору при помощи гибкого рукава для этого подвода пара используются. отверстия С (фиг. 1 — 4) в пустотелой котельной связи 1, в качестве запорного органа для каковых отверстий служит верхний конец снабженной коническим срезом и поршневыми кольцами головки (фиг. 3), для передвижения и поворота которой применены соответствующие передачи.

Видоизменение прибора, охарактеризованного в патенте № 17569, для дымосожигания и продувки труб паровозов Видоизменение прибора, охарактеризованного в патенте № 17569, для дымосожигания и продувки труб паровозов 

 

Похожие патенты:
Наверх