Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ ! центробежной фрикционной муфты . для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом . машины-орудия.

К патенту ин-ной фирмы «Альбо Куппиунг, о-во с огр. отв.» (АЗЬо- КиррЬпо, G, m. Ь. Н.) и ин-ца К. Обермозера (Karl ОЬегтозег), в г. Баден-Бадене, Германия, заявленному 30 августа 192б года (заяв. свид. М 10958).

Действительный изобретатель ин-ц К. Обермозер (Karl ОЬегвовег). ,.Приоритет о и. 1 «предмета патента» от 18 июня 1925 г. н по п. 2 «предмета патента» от ЗО августа 192б r. на основании ст. 4.Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931 года.

Для отдаления момента сцепления ве- дущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия вплоть до переклю- чения двигателя с пускового на полное ра- I бочее напряжение, ведущий вал соеди- I няется с несколькими секторами, получа- I ющими по отношению к нему радиальные перемещения под действием центробеж-, .ной силы, вплоть до соприкосновения . с внутренней поверхностью цилиндриче- ской. коробки, насаженной на ведомом валу. Замедление соприкосновения секторов и коробки достигается жидкостью, заполняющей внутреннюю полость муфты и вытекающей через суженное отверстие под давлением поршня, перемещаемого в: осевом направлении тою же жидкостью, . вытесняемою радиально перемещающи-; мися секторами.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез муфты по оси вала; фиг. 2 —. то,же, в поперечном разрезе; фиг. 3 — поперечный разрез муфты с видоизмене-; нием устройства кольцевОго поршня; фиг. 4 — то же, в продольном разрезе.

На ведущем валу г жестко насажена при посредстве клина с! втулка Л с зубцами ЗХ„свободно упирающимися в боковые поверхности нескольких секторов Е, ограничейных снаружи коническими поверхностями т и снабженных рядом ребер Л

Секторы E имеют возможность свободноперемещаться в радиальном по отношению к оси И направлении внутри полости, образованной коробкой, жестко соединенной с ведомым валом и составленной из двух симметрических частей 1 и Я, взаимно соединенных посредством винтовой нарезки g с уплотняющей проклад; кой д .,Внутренняя полость коробки Л>, Ве Заполняется жидкостьн определенной вязкости, располагающейся как в про" странстве между зубцами Хз,так и в особам, кольцевом вырезе в.части В1 коробки, каковой вырез отделяется -от зубцов г" кольцевым поршнем С с уплотняющими торОе расстояние в своем направлении и сделав поворот под влиянием давления на лопасти с, поршень С упирается выступами и1 в болты Ь«, но после прекраI щения давления на лопасти с он повора чивается s обратном направлении под

1 действием пружины 1 и при этом осво бождается от соприкосновения с болтами b«, и получает возможность дальнейшего осевого перемещения и продолжения вытеснения жидкости из кольцевого пространства под поршнем, при чем трение между секторами Z и коробкою В« соот ветственно увеличивается.

1. Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-ору, дия, имеющая своим назначением разви вать необходимый для.ускорения ведомо: го вала вращающий момент лишь после переключения пускового приспособления на „полный ход", характеризующаяся тем, что на ведущем валу И двигателя наса« жена втулка с зубцами Ль входящими в промежутки между секторами Х, могущими под действием центробежной силы иметь радиальное перемещение и сцепляться с насаженною на ведомый вал

1 коробкою В«, В. при посредстве кониче ских поверхностей r, в каковом устройстве, ( для получения отставания момента пол1

1 ного сцепления сегментов E и коробки !

Вь В относительно момента переключения двигателя на „полный ход",коробка Вь Вр наполнена жидкостью, вытесняемой постепенно, при посредстве имеющихся на сегментах .Е ребер, в кольцевой канал коробки В« В, прикрытый могущим иметь осевое движение кольцевым поршнем «. ь находящимся под действием винтовой пружины У и выжимаю-! .; щим, при своем отходе в сторону, нахо, дящуюся в кольцевом пространстве за

1 ним жидкость наружу через канал F, сечение которого регулируется винтом 3 ь для обратного тока каковой жидкости, при отходе поршня С«в исходное положение, предназначен, кроме канала У, также шаровой клапан а«(фнг. 1 и 2).

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 муфты, отличающееся тем, «что

:кольцами С«,. С внутренней стороны коль.цевого выреза в части Л«. поршень Сна.ходится под отжимающим действием пру.жины N,; упирающейся в наружную грань выреза, в каковой грани имеются сквозные каналы У, сечение коего может быть регулируемо винтом У>, и ««с обратным шаровым клапаном «««.

При вращении ведущего вала зубцы М« втулки М сообщают вращательное движение секторам Е, которые,под влиянием центробежной силы, получают радиальные по отношению к оси вала перемещения. При этих последних перемещениях жидкость f постепенно сжимается и . вытесняется из полости между зубцами Е, оказывая осевое давление на кольцевой поршень С. Перемещаясь под влиянием этого давления, поршень С сжимает пру-. жину Х и вытесняет жидкость по каналу 1. По мере подъема секторов Г. их конические поверхности г приходят в фрикционное сцепление с соответствующими внутренними поверхностями коробки В« В„. При замедлении вращения ва.ла И" поршень С отходит в исходное положение под давлением пружины Х, а .жидкость поступает в кольцевой вырез через канал У и через обратный клапан «««.

Видоизменение данной муфты состоит в том, что, кольцевой поршень С со стороны полости, в которой помещаются зубцы Е секторов Е, снабжается рядом лойастей с, и со стороны кольцевого выреза в корпусе муфты Л;«скрепляется

-с пружиной Х, вызывая не только ее сжатие, но и скручивание во время осевых

:перемещений поршня. Кроме того, со стороны пружин поршень С снабжен цилиндрическими прерывистыми выступами а и

Оь приходящими разновременно в соприкосновение с болтами b и b« ввинченными в наружную грань коробки В . Значение прочих частей на фиг. Зи 4 подобно значению соответствующих частей по основной форме- выполнения муфты, изображенной на фиг. 1 и 2.

Во время вращения секторов .Е одновременно с валом И; зубцы Е2 сообщают .вращение жидкости, заполняющей внутреннюю полость муфты, давление каковой жидкости сообщается лопастям с поршня С, получающего вследствие этого не только осевое перемещение, по и поворот, .скручивающий пружину iV. Пройдя некоПредмет патента

ИГ.

Тааотрвфяя Советска Печатник, Жохоааа 40.. кольцевой поршень С, находящийся под действием пружины Х, работающей как на сжатие, так и на скручивание, снабжен радиальными лопастями е, предназначен.ными для соЬбщения ему в период пуска

:вращательного движения относительно насаженной на ведомый вал коробки Вз, и ограничен в своем осевом перемещении путем упора имеющихся на нем цилиндрических прерывестых выступов а, и> в винты Ь, Ьь сойдя с каковых винтов по совершении определенного поворота по отношению к коробке Вз, поршень С может иметь дальнейшее осевое движение, способствующее большему вытеканию

, жидкости из коробки В„., а с ним и ббль-! шему трению между секторам R> и ко-! робкою В;, (фиг. 3 и 4).

Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия Центробежная фрикционная муфта для сцепления ведущего вала электродвигателя с ведомым валом машины-орудия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным упругодемпфирующим муфтам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного оборудования

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов
Наверх