Приспособление для выключения двойного управления самолетом

 

M 21685

Класс 62 Ь, 16

Йвторекое евилетельетво на изобретение.

ОПИСАНИЕ приспособления для выключения двойного управления самолетом.

К авторскому свидетельству А. К. Тихомирова, заявленному 25 марта

1930 года (заяв. свид. М 67446).

О выдаче авторского свидетельства опу4ликовано 31 июля 1931 года.

Двойное управление самолетом применяется в современных конструкциях, равно как и детали предложенных командных рычагов существенно не отличаются от таковых на учебном типе самолетов, поэтому в предложенном двойном управлении самолета отличительным является приспособление для выключения двойного управления самолетом.

На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображет вид сбоку на устройство управления рулями глубины и элеронами; фиг. 2 — вид сверху на устройство управления рулями направления; фиг. 3— вертикальный разрез сцепляющего замка.

Механизм двойного, выключающегося управления аэропланом состоит из двух рукояток 1 и 2 (фиг. 1) рулей глубины и элеронов, имеющих возможность поворачиваться вокруг осей 3 и 4, укрепленных в трубах 5 и 6. Трубы вращаются в подшипниках 7. Инструктор управляет рукояткой 1, конец которой 8 связывается тросом 9 с рулем глубины, а на конце трубы 5 укреплен балансир 10, управляющий тросом 11, идущим к weронам самолета. Ученик управляет рукояткой 2. На конце трубы 6 укреплен балансир 12 с сектором 13, сцепляющимся с помощью замка 14 с балансиром 15, укрепленным, в свою очередь, на трубе 5. При расцеплении замка 14 с сектором 13, рукоятка 2 ученика не может управлять элеро нам и самолета. На нижнем конце рукоятка 2 имеет рычаги 16, шарнирно соединенные тягой 17 с балансиром 18, укрепленного на оси 3 рукоятки инструктора.

Если замок 19 сцеплен, то рукоятки 1 и 2 работают параллельно и ученик может управлять рулями глубины, при расцеплении замка с сектором 20, ученик будет только качать балансир 18 вокруг оси 3 и самолет будет слушаться инструктора. На фиг. 2 показано устройствоприспособления для выключения двойного управления рулями направления.

Педаль 21 ученика вращается на колонке 22 и соединена тяжами 29 и педальным балансиром 24, который замком 25 сцепляется с сектором 26, находящимся на педали 27 инструктора, надетой на ось колонки 28. От педали 27 идут тяжи 29 к рулям направления.

Когда замок 25 сцеплен с сектором 26, то педаль ученика приводит в движение педаль инструктора и, таким образом ученик управляет рулем направления, но если инструктор расцепит замок 25 с сектором 26, то ученик сможет вращать вхолостую балансир 24 вокруг оси колонки 28 и самолет будет находиться под управлением инструктора.

HB фиг. 3 изображен механизм замков 14, 19 и 25. Он состоит из кор:пуса 30, поставленного на резьбе в соответствующий балансир. Внутри патрона 30 помещается защелка 31, стремящаяся под действием пружины 32 .зайти в отверстия в секторах. Для

-направления защелки и регулирования натяжения пружины служит нажимная

;гайка 33, имеющая выточку для трубки .Боудена 34, s которую вложен трос 35, впаянный своим концом в защелку 31. .Все три троса в трубках Боудена от замков управляются одной ручкой, нахо.дящейся или на ручке инструктора 1, или сбоку у него под рукой и следовательно в любой момент нажатием этой ручкой происходит расцепление защелок .замков с секторами для управления самолетом по желанию инструктора. При .желании включить в управление самолетом учащегося, инструктором опу :кается ручка тросов Боудена и как только учащийся поставит свои рукоятки и педаль в параллельное положение, язычки выйдут в отверстия секторов, замки защелкнутся и управление самолетом станет двойным, т.-е. не разобщенным.

Предмет изобретения.

Приспособление для выключения . двойного управления самолетом, отличающееся применением секторов 13, 20 и 26 и сцепляющего замка (фиг. 3), подвешенных к механизму командных рычагов посредством рычажков 13, 15 и 18 и размыкаемых между собою натяжением боуденовского троса 35, действующего на защелку 31, прижимаемую к сектору с отверстием винтовой пружиной 32 в полости патрона 30, снабженного регулирующей колпачком - гайкой 33.

Приспособление для выключения двойного управления самолетом Приспособление для выключения двойного управления самолетом Приспособление для выключения двойного управления самолетом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для отключения одной из рукояток управления самолетом

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит тяги и качалки основной проводки по каналам управления к органам управления на рабочем месте летчика и тяги проводки к органам управления на рабочем месте оператора. В проводке к органам управления на рабочем месте оператора в каждом канале управления установлена одна пневматически управляемая раздвижная тяга. Раздвижная тяга содержит корпус рабочего пневмоцилиндра, шток с рабочим поршнем и штуцеры для подачи давления в рабочие полости цилиндра. Пневмоцилиндр фиксирует рабочий поршень раздвижной тяги относительно корпуса. Корпус фиксирующего пневмоцилиндра присоединен снаружи радиально к корпусу рабочего пневмоцилиндра раздвижной тяги, а его двусторонний шток одним концом в выдвинутом положении взаимодействует с кольцевой выемкой, выполненной в теле рабочего поршня раздвижной тяги, а другим концом - с механическим фиксатором в виде подпружиненного шарика, для которого в теле двустороннего штока выполнена пара кольцевых канавок для механической фиксации двустороннего штока в выдвинутом и в убранном положении при отсутствии давления в рабочих полостях фиксирующего пневмоцилиндра. Обеспечивается компактное расположение органов управления в кабине оператора в отключенном положении и работоспособность органов управления оператора при повреждении пневмосистемы вертолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к средствам управления летательным аппаратом (ЛА) по тангажу и крену. Боковая ручка управления содержит рукоятку, датчики усилия, карданный подвес с двумя степенями подвижности, основание, два электропривода в форме цилиндра, соединенные определенным образом. Каждый электропривод содержит датчик положения, электродвигатель, механическую передачу в виде двухступенчатой волновой передачи с телами качения и выходным жестким колесом, цифровой датчик обратной связи, бескорпусный электродвигатель, расположенные определенным образом. Первая ступень волновой передачи содержит выходной сепаратор, вторая ступень - выходное жесткое колесо. Обеспечивается повышение безопасности полета и уменьшение массогабаритных показателей. 6 ил.

Система управления жизненно важными рулевыми поверхностями самолета содержит каналы дистанционного управления от бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), парные органы управления для двух пилотов: по каналу курса - педали, по каналам тангажа и крена - боковые ручки управления, датчики положения, датчики момента, электродвигатели, согласующие усилители, усилители момента приводных систем рулевых поверхностей, каналы механической связи, блок муфт сцепления валов, дифференциальные механизмы, элементы стыковки с редукторами приводных систем рулевых поверхностей. Усилители момента приводных систем содержат электрический двигатель с двухвходовым редуктором. Механическая связь содержит набор отдельных отрезков валов в трубах на подшипниках и участки с гибким валом, соединенных определенным образом. Дифференциальные механизмы в канале курса содержат механический сумматор, а в канале тангажа и крена - механический сумматор и дифференциальный мультипликатор. Редукторы или мультипликаторы содержат механические передачи с высоким прямым или обратным КПД. Обеспечивается повышение безопасности полетов, упрощение механической проводки, сокращение массы. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям устройств управления летательными аппаратами. Пост ручного дублированного управления самолетом содержит штурвалы, штурвальные колонки, основание с законцовками, которое шарнирно закреплено в кронштейнах на полу кабины. Штурвальные колонки двухместной кабины экипажа синхронизированы по угловым отклонениям с помощью общей тяги и общего вала. В конструкцию каждой штурвальной колонки добавлена еще одна степень свободы, а именно штурвальная колонка имеет возможность вращения относительно собственной продольной оси. Достигается снижение веса конструкции системы управления, отпадает необходимость согласования положения кресла по высоте и по расстоянию до педалей. 5 ил.

Группа изобретений относится к способу и системе управления для управления аэродинамическими средствами летательного аппарата и летательному аппарату, содержащему такую систему. Для управления аэродинамическими средствами летательного аппарата с механически разъединенными между собой системами управления, каждая из которых содержит свой орган управления, управление осуществляют одним из органов, называемым активированным органом управления, другие органы управления при этом деактивируют согласно определенной логике пилотирования, при этом возможна ручная активация деактивированного органа управления с автоматической деактивацией второго активированного органа управления. Система управления содержит не менее двух органов управления двумя пилотами, блок управления, блок обработки системы управления, привод для перемещения аэродинамических средств относительно падающего воздушного потока. Обеспечивается безопасность полета за счет предоставления исключительного права управления одному из пилотов в случае необходимости экстренной коррекции траектории. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх