Подвесной тормозной башмак, действующий автоматически при обратном движении повозки

 

Класс 20f, 21

¹ 2207i

РзтС КМ. CSagnsg1 VSO ВВ uSS5PCnaue.

ОПИСАНИЕ подвесного тормозного башмака, действующего автоматически при обратном движении повозки.

К авторскому свидетельству А. Г. Иванова, заявленному 2 июня 1930 года (заяв. свид. J4 71146).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1931 года.

П редм ет изобретения.

Тормозный башмак, подвешиваемый к колесу со стороны противоположной направлению движения повозки, удерживается в приподнятом положении на пружинной державке и сбрасывается с нее под колесо, при обратном движе- нии повозки, вследствие заклинивания обоймы башмака на бандаже колеса перемещением шарика, увлекаемого обратным движением колеса.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку подвесного башмака; фиг. 2 — вид его сбоку по фиг. 1.

Башмак состоит из головной части 1, скрепленной с подошвой 4 и соединенной болтами d — d с обоймой 2, подвешиваемой к хомуту 5. Верхний конец последнего посредством поворотных распорок 9 — 9 удерживается в пружинной державке 8, надетой на головку 7 кронштейна б, укрепленного на конце поперечного бруса вагона. Внутри обоймы 2, охватывающей бандаж колеса, с обеих сторон на тех же болтах d — d укреплены прокладки h — h, в одной из которых имеется скошенный в вертикальном направлении вырез. Глубина выреза увеличивается в направлении снизу вверх и в нем перемещается шарик k, удерживаемый пружиной для предотвращения его выпадения. Шарик увлекается вверх при соприкосновении с бандажем колеса, вращающегося при нормальном движении вагона, у которого башмаки 1 — 4 подвешены к колесам со стороны противоположной нормальному направлению движения. На обойме 2 имеется пружина Ь, которая, в случаях допустимого обратного движения вагона, может быть вставлена одним концом в отверстие а для удержания шарика r от опускания вниз.

При ненормальном движении вагона в обратном направлении, бандаж колеса увлекает шарик Й вниз по скошенному вырезу в обойме 2 и заклинивает обойму на бандаже. Дальнейшее вращение колеса увлекает обойму вместе с башмаком 1 — 4 вниз, освобождает хомут 5 из державки 8 и укладывает башмак под. колесо, останавливая его вращение.

Подвесный тормозн и башмак, действующий автоматически при обратном движении повозки, отличающийся тем, что, с целью захвата башмака бандажем колеса и сбрасывания его на. рельс с пружинной державки 8, в укрепленной к башмаку обойме 2, сделан скошенный вырез, в котором помещен шарик, заклинивающий обойму, а с нею и башмак на бандаже колеса.

Подвесной тормозной башмак, действующий автоматически при обратном движении повозки Подвесной тормозной башмак, действующий автоматически при обратном движении повозки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств, применяемых преимущественно в тележках высокоскоростного поезда

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта, в частности к управляющим устройствам для тормозных систем. Управляющее устройство для тормозной системы, содержащей первое и второе тормозные устройства, выполнено с возможностью приведения в действие второго тормозного устройства и устройства для создания дополнительного усилия. Управляющее устройство включает установку для рассеивания частиц с увеличенной силой сцепления для преобразования увеличенного управляющего усилия в тормозное. Тормозная система для рельсового транспортного средства с первым и вторым зависящим от силы сцепления тормозным устройством и управляющим устройством, причем первое и второе тормозные устройства выполнены с возможностью приведения в действие по сигналу управляющего устройства посредством увеличенного управляющего усилия. Рельсовое транспортное средство. Способ управления тормозной системой рельсового транспортного средства. Достигается улучшение торможения за счет улучшенного контакта колес транспортного средства с рельсами. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к монорельсовому транспорту, в частности к конструкциям клапанных распределителей, используемых для управления пружинно-гидравлическими тормозными устройствами
Наверх