Учебное пособие

 

„ :.о, оsHRA < с2

I ,,:„о, гAR 1Ъk «Э А 4 и о 22973

Нем еетв эе цм Ьфурфр т». юе

Класс 42 и, 1 и 2

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ учебного пособия.

К авторскому свидетельству Т. Н. Караманенко, заявленному 26 ноября 1928 года! заяв. свид. № 35967).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1931 года. ъ

Предлагаемое учебное пособие в виде К игрушке прилагаются 28 карточек и игрушечного семафора состоит из качаю- 28 кружков с отверстием наверху дляподщегося на оси крыла семафора, на одном вешивания. На карточках напечатаны риконце которого имеется штифт для под- сунки, на кружках — начальные буквы этих вешивания разного цвета и веса кружков рисунков, например: на карточке нарисос буквами алфавита, а на другом — крю- ван„автобус",и на кружке букваА;накарчок для помещения карточек с изображе- точке нарисованы бабочки, и на кружке— иями предметов, служащих для уравно- буква Б и т. д. весь алфавит. Карточки вешивания. соответствующих кружков с I и соответствующие буквы разделяются на буквами. С целью указания правильности семь разных цветов, т.-е. первые четыре ! или неправильности ответа применена; рисунка и соответствующие буквы отперасположенная позади одного конца кры- чатаны на красной бумаге, следующие ла семафора доска с нарисованными на; четыре карточки и соответствующие ней зеленым и двумя красными кружками,, буквы — на зеленой и т. д. один из которых повляется, при навешива- На семафоре от точки С идет вниз пронин карточек,вотверстии означенной доски. влока с двойным крючком Д на конце

На чертеже фиг. 1 изображает вид се-, для помещения на нем карточки. В точмафора спереди; фиг.2 — вид приспособле- ке В помещен штифт для подвешивания ления, сигнализирущего правильность или кружка с буквои. неправильность ответа. Карточки уравновешены с соответствуюВерхняя горизонтальная часть семафора щим кружком с буквой, т.-е. если на (фиг. 1) подвижна, так как она подвешена крючок 4 помещается карточка с рисунтолько на оси А. Слева эта часть сема-, ком автобуса, а на штифт В кружок с фора кончается картоном с круглым от- i буквой А, то равновесие не нарушается, верстием F. Позади картона (параллельно т.-е. через отверстие F виден зеленыи ему), на вертикальной неподвижной части цвет. Если же на крючке помещается карсемафора приделана тонкая фанерная дос- точка с изображением автобуса, а на ка Е (фиг. 2) с тремя цветными кружками: штифт подвешивается буква В или Б, наверху — красный, посредине — зеленый и или (т.-е. другие буквы из четырех внизу — опять красный. Пои спокойном напечатанных на фоне одного и того же положении семафора через отверстие в . цвета), то равновесие должно нарушиться картоне виден только один зеленый кру- и через отверстие F должен показаться жок. При поднятии или опускании подвиж- i сигнализирующий неправильность красной части семафора виден один из крас- : ный цвет. ных кружков. (Предлагая ребенку семафор с картинхами и буквами, сначала надо ему объ- яснить роль семафора на железнодорожном пути, значение красного цвета, сигнализирующего машинисту поезда опасность, повреждение, неисправность, и зеленого,— показывающего полную исправность пути.

Необходмо обратить внимание ребенка, где находятся эти показывающие цвета на игрушечном семафоре, показать штифт В для вешания букв (на красном кругу) и крючок Д для картинок на конце проволоки1С. Затем надо предупредить ребенка, чтобы он брал буквы и картинки на фоне одного и того же цвета.

Положив одну из картинок (место для, картинок Д) и повесив кружок с буквой на штифт В, нужно посмотреть, какой цвет виден через отверстие в картоне. Если зеленый, указывающий правильность, то спросить ребенка, что нарисовано на положенной.- картинке, и на ответ (напрумер— гриб) показать на висящую букву и назвать первую букву этого слова, т.-е букву Г.

После одного †дв раз ребенок будет самостоятельно отделять от слова первую букву и называть ее.

Если же виден красный цвет, то, напомнив значение его, следует предложить ребенку менять буквы (соблюдая цвет) до тех пор, пока зеленый цвет не укажет на правильность, после чего пояснить, как было указано выше.

Вместо букв можно взять слова с буквами. В этом случае буквы можно заменить короткими словами, т.-е. к рисунку гриба дать целое слово гриб, к рисунку серпа дать целое слово серп.

Также можно взять цифры и к ним соответствующие рисунки, например к цифре 2 на картинке изобразить два кружка или две больших точки и т. д. К цифре 4 дать карточку с четырьмя точками или кружками и т. д.

Можно применить также предлагаемое учебное пособие для таблицы умножения и различных арифметических действий, например:;: в карточке 2Х2 уравновесить кружок с цифрой 4, к карточке 3;(3 уравновесить кружок с цифрой 9, зеленый цвет будет указывать на правильность.

При комбинации же 2 2 и 9 красный цвет укажет на неправильность.

Предмет изобретения.

1. Учебное пособие в виде игрушечного семафора, отличающееся применением качающегося на оси А крыла семафора Б, снабженного на одном конце гвоздем В для подвешивания разного веса и цвета кружков с буквами алфавита, а на другом — крючок Д для помещения карточек с изображениями предметов, служащих для уравновешивания соответствующих кружков с буквами.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся применением расположенной позади отверстия Р доски Е (фиг. 2) с нарисованными на ней цветным кружками (красными и зелеными) для указания на неправильность ответа путем появления в отверстии F красного цвета.

3. Применение в учебном пособии, означенном вп.п. 1 и 2, рисунков, букв и т.п., изображенных сериями на разноцветной бумаге, при чем каждой серии отвечает определенный один и тот же цвет как для задачи, так н для ответа.

Учебное пособие Учебное пособие Учебное пособие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажеростроению, а конкретно к оптико-электрическим системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой механику-водителю в ходе обучения навыкам вождения и управления гусеничным транспортным средством

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения
Наверх