Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов

 

Ж 23783

Класс 62 с, 2

Йвторекое евидете1н етво на ивобретениа

ОПИСАНИЕ устройства в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов.

К авторскому свидетельству О. Н. Васильева, заявленному 2 марта

1929 года (заяв. свид. М 41973).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1931 года.

Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов относится к типу катапульт, основанных на применении быстро вращаемых столов, ферм и т. д., от которых самолет отделяется по достижении определенной ско=рости и с посадочными приспособлениями, преобразовывающими прямолинейное движение самолета в круговое. Вращаемая катапульта предназначается для морских судов, несущих самолеты, или для тех мест, где нельзя устроить обычного аэродрома.

На придлагаемом чертеже на фиг. 1 показано устройство фермы для посадки самолета с поворотной наклонной площадкой 8 и с посадочной платформой 10; на фиг. 2 — отдельно перемещаемая по радиально идущим рельсам 16 платформа 15, предназначенная,для посадки самолета, на фиг. 3 — детали устройства платформы 10 с амортизатором 13; на фиг. 4 — расположение платформ 15 и 10 при переходе самолета с последней на первую; на фиг. 5 †дета устройства платформы 15.

Устройство в форме вращаемой ката-; пульты для спуска и посадки самолетов состоит из следующих частей.

I) Из вращающейся вокруг своей оси фермы 1, приводимой в движение с помощью зубчатых колес 2, на которые ферма опирается своими нижними краями.

Ферма 1 может подниматься и опускаться вследствие изменения диска 3, на который она опирается роликом 7, скользящим по жолобу в диске. Наклон диска 3 изменяется мотором 4, с которым диск связан зубчатой передачей 5, при чем один сегмент этой передачи 6 может изменением своего положения разрывать связь с мотором. Ферма 1 снабжена поворотной наклонной площадкой 8 с находящимися на ней рельсами. при чем изменение наклона ее производится при помощи мотора 4.

ll) Из посадочной платформы 10 (фиг. 1 и

2), установленной на колесах 11, снабженных рессорами 12. Платформа имеет с одного края амортизатор 13 (фиг. 1 и 3).

Ш) Из отдельно перемещаемой по радиально идущим рельсам 16 платформы 15„ несущей рельсы 17, предназначенные для посадки самолета перед переходом его вместе с платформой 10 на катапульту.

Рельсы 17, находящиеся на платформе 15 в начале ее в пункте А (фиг. 5), имеют наклон в сторону вращения катапульты, а в конце (в пункте Л) переходят в гори- зонтальное положение. (Действие вращаемой катапульты данной . конструкции для спуска самолета заклю- чается в следующем: платформу 15 прибли-, жают по рельсам к катапульте и вкатывают на нее платформу 10, предварительно приведя катапульту в такое положение, когда рельсы катапульты 9 сойдутся с рельсами платформы 15. Диск 3 поднимают до тех пор, пока ролик 7 не будет находиться на диске в точке, поднятой на наибольший угол Самолет, снижаясь, опускается на платформу 10 и, оперевшись своими колесами или поплавками в аморти.затор 13, толкает площадку 10, заставляя ее вкатываться на площадку 8. Последняя под действием инерции самолета начинает вращаться, скользя роликом 7 по наклонному диску 3 вместе с самолетом. По достижении ролика самой низшей точки .диска 3 при помощи сегмента 6, выключается мотор 4, отчего диск 3 опускается и вращение катапульты происходит в гори.зонтальной плоскости до полной потери инерции. Для взлета самолета действие вращающейся катапульты заключается в следующих манипуляциях: самолет поме-, щается на посадочную платформу 10, . находящуюся на рельсах наклонной пло- щадки 8, при чем поплавки его или колеса упираются задними частями в амортизатор 13, не давая возможности податься назад. Зубчатые колеса 2, соединенные с мотором, приводят катапульту в быстрое вращательное движение, предварительно опустив диск 3 и отодвинув платформу 15.

При достаточной скорости вращения быстро продвигают платформу 15 и катапульту и, после удара ее в установленную на пути движения площадки 8 платформу 15, посадочная платформа 10 вкатывается на рельсы 17, имеющие на концах стопоры, останавливающие дви-. жение посадочной платформы Щ вследствие чего самолет по инерции выбрасывается в воздух по касательной двйжения катапульты.

Предмет изобретения.

Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов, отличающееся тем, что, в целях устранения срыва. самолета при вращении, ферма 1 самолета снабжена поворотной наклонной площадкой 8, несущей рельсы 9 для колес 11 посадочной, имеющей амортизатор 13 платформы 10, а в целях перевода севшего, но еще не потерявшего скорости самолета в нижнее положение, снабжена наклонным диском 3 с круговым жолобом для направления движения могущей подниматься и опускаться всей фермы 1 при помощи соединенного с ней ролика 7, каковое устройство применяется совместно с отдельно перемещаемой по радиально идущим рельсам 16 платформой 15, несущей рельсы 17 и предназначаемой для посадки самолета перед переходом его вместе с платформой 10 на катапульту„а также и для освобождения опускаемого самолета от катапульты после удара ее в устанавливаемую на пути движения площадки 8 платформу 15.

Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов Устройство в форме вращаемой катапульты для спуска и посадки самолетов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизма катапультирования для авианосцев

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля

Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к катапультам для взлета преимущественно малоразмерных беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при старте самолетов с аэродромов

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа
Наверх