Прибор для продувки жаровых труб паровоза

 

№ 24067

Класс 24g, 4

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для продувки жаровых труб паровоза.

К авторскому свидетельству Г. П. Кащенко, заявленному 8 января 1929 года (заяв. свид. № 38370).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1931 года, В предлагаемом йриборе для продувки жаровых труб паровозов пар или воздух подводится по трубодержатглю к соплам, расположенным или на системе труб,или на отдельных продувательных трубках и устанавливаемым против отверстий жаровых труб при помощи двух направляющих аппаратов. В видоизменении прибора для продувки дымогарных трубок пар или воздух подается ч рез загнутую и заглушенную на конце фасонную трубку с отверстиями или с ввинченными в них соплами, снабженную наконечником, служащим упором при вращении трубы рукояткой во время обдувки.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора спереди с частичным разрезом для продувки паровых труб паровоза; фиг.2— вид прибора в разрезе по ММ на фиг. 1; фиг. 3 †в прибора спереди с применением отдельных продуват льных трубок, фиг.4 — тот же вид в разрезе поАВна фиг.3; фиг. 5 — вид св =рху видоизменения для продувки дымогарных трубок; фиг. 6— разргз по С Э на фиг. 5.

Прибор, изображенный на фиг. 1 — 4, имеет целью главным образэм продувку жаровых . труб паровоза, заключающих в себе пере гревательные элементы системы Шмидта или другие. Прибор (фиг. 1 и 2) состоит из трубодержателя 1, снабженного рукояткой 12 и соединенного посредством крестовины 2 и тройников 4 с системой труб. 8 и 5. В трубах б, из которых одни имеют на одном конце левую, а другие — правую резьбу, наружные концы закрыты заглушками б с приклепанными к ним планками 7 для жесткости, а со стороны жаровых труб снабжены вставляемыми в последние соплами 10. Установка сопел регулируется направляющими аппаратами 8 — 9, „асполож иными перед дв умя крайними соплами 10 и состоящие из прик угнанных к средней трубке 5 и планкам 7 трех лапок 8, соединенных кольцом9, каковые аппараты при вхождении в две жаровые трубы, располагают остальные сопла по осН жаровых тру5.

Прибор вставляют в жаровые трубы через топочные дверцы и тройник 11 на трубодержателе 1 посредством шланга соединяют или с пароразборной колонкой или с пожарно м отростком инжектора, или с резервуаром сжатого воздуха тормоза Вестингауза; пропуская пар или сжатый воздух через прибор, одновременно продувают сразу двенадцать жаровых труб, после чего переставляют прибор на следующие трубы и т. д.

- Видоизменение прибора, изображенное на фиг. 3, 4, отличается тем,.что трубодержатель 1 снабжен центральной полой головкой 2 с разветвляющимися от нее продувательными трубками 3, имеющими на концах сопловые наконечники, которые закреплены на общей раме б. На две центральные трубки 8 навинчены направляющие аппараты 5, состоящие из короткого патрубка 4 с четырьмя, лапками, приклепанными к раме б; пар или воздух подводится через патрубок 7.

Видоизменение прибора, показанное на фиг. 5, 6, предназначается главным обра-

I зом для продувки дымогарных труб и состоит из трубки 1 с загнутой и заглушенной на конце трубкой 2, снабженной отверстиями или ввинченными в них соплами 8.

В месте изгиба трубы 1 укреплен наконечник 3, вставляемый в одну из дымогарных трубок и служащий упором при вращении прибора во время работы. На конце трубы 1 имеется тройник 4, соединенный с ручкой 5, снабженный на конце насадкой б с рукоятками 7.

Прибор вставляют наконечником 3 в одну из дымогарных труб и после пуска пара илн воздуха через тройник 4 с помощью рукояток 7 вращают его около оси трубы 1, при чем вырывающийся из отверстия 8 пар или воздух как обдувает дымогарные трубы, так и очищает от сажи поверхность решетки между трубами. Для предотвращения выдвигания прибора из топки во время работы, на трубе 1 укреплен диск 9, упирающийся в задвигаемую во время обдувки топочную дверцу.

Предмет изобретения. 1. Прибор для продувки жаровых труб паровоза (фиг. 1), отличающийся применением системы труб 3 — 5 с соплами 10, через которые в жаровые трубы паровоза поступает пар или воздух, подводимый по трубодержателю 1, при чем установка сопел против отверстий жаровых труб регулируется направляющими аппаратами

8 — 9, устанавливаемыми перед двумя крайними соплами 10 — 10 .

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора (фиг. 4), отличающееся применением центральной полой головки 2 с разветвляющимися от нее продувательными трубками 3 с сопловыми наконечниками, закрепленными в раме 6, при чем, на две центральные трубки 3 — 3 навинчены направляющие аппараты 5, скрепленные с упомянутой рамой.

3. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора (фиг. -5), отличающееся применением загнутой и заглушенной на конце фасонной трубки 2 с отверстиями или ввинченными в них соплами 8 с укрепленным в месте изгиба трубы 1 наконечником 3, служащим упором при вращении трубы во время обдувки дымогарных труб за рукоятку 7.

Прибор для продувки жаровых труб паровоза Прибор для продувки жаровых труб паровоза Прибор для продувки жаровых труб паровоза 

 

Похожие патенты:
Наверх