Машина для укладки мостовых из блоков однообразной формы

 

Класс 1-9е;-9 4 2517 в

ОПИСАНИЕ машины для укладки мостовых из блоков однообразной формы.

К авторскому свидетельству С. H. Олейникова, заявленному 15 апреля

1929 года (заяв. свид. № 45027).

0 выдаче авторского свидетельстваопуоликоваио 29 февраля 1932 года.

Предлагаемое изобретение имеет целью механизацию кладки дорожной одежды из клинкера, кирпича и т. и. блоков однообразной формы. Машина работает на заранее приготовленном дорожном полотне. Своими передними катками она укатывает песчаную подушку, придавая ей при этом точный поперечный профиль и, двигаясь вперед, оставляет позади полосу дорожной одежды, уже укатанной задними катками и проверенной в профиле. Блоки кладутся машиной рядами (елкой) на песчаную подушку перпендикулярно к оси дороги сразу во всю ширину.

Подвозимые к машине по только что вымощенной мостовой блоки поступают на ленту — приемник, регулирующий подачу, откуда направляются в машину, получают соответствующее расположение, а потом уже кладутся и укатываются. Работает машина от двигателя и движется вперед посредством особого толкача, которым после укладки каждого ряда блоков упирается в уложенный ряд и таким образом проталкивается вперед на расстояние нового ряда, Машина состоит из следующих приспособлений: конвейера, подающего блоки к приспособлению для раздвигания их на определенные расстояния друг от друга, приспособления для скашивания разрозненного ряда блоков, укладывающего блоки приспособления,. механизма для продвижения машины на расстояние одного ряда блоков и передних и задних катков для укатывания песчаной подушки и уложенных блоков.

На чертеже фиг. 1 изображает вид машины сбоку; фиг. 2 — вид сверху с обрывом левой половины; фиг. 3— перспективный вид рам для перемещения блоков; фиг. 4 †схе разрознительного приспособления; фиг. 5 и 5a— деталь звеньев того же приспособления;. фиг. б — перспективный вид приспособления для укладки блоков; фиг. 7 и

7а — детали укладываюшего блоки приспособлениа.

От двигателя 1 движение передается с вала 2 на вал 3 (фиг. 1 и 2), от которого через червячную передачу 4 вращение сообщается шестерне 7 — на валу 5 и шестерне 8 — на валу б. Кривошипы 9 вала б посредством шатунов IC (фиг. 1) сообщают поступательное движение ползуну 11. На валу 5 укреплены приводные колеса (диски) 12 с пазамипо обеим сторонам. При вращении дисков 12 тяги 13 и 18 с роликами на концах, которые ходят по соответствующим пазам дисков, передают возвратнопоступательное движение рамам 14и15 (фиг. 1, 2, 3).

Рама 14 служит для подачи блоков с конвейера на разрознитель и снабжен, .для подъема ее роликом 97, вкатывающимся на наклонную плоскость 98; рама же 15, предназначенная для подачи блоков со скашивателя на порожек 81 укладывающего приспособления, снабжена роликом 99 для подъема рамы при вкатывании его на наклонную плоскость 100 и упорами 76 и 79 для опускания пяты укладывателя и прижимания ее к блокам.

Диски 12 снабжены выступами 19, сцепляющимися с шипами 17 возвратнодвижущихся штанг 16, имеющих на одном конце ролики 20, а на другом зубцы, сцепляющиеся с зубчаткой 21.

Ко гда рол и к и 20 о пуска ются в углубления 22, шипы 17 соскакивают с выступов 19, штанги 16 останавливаются и задерживаются на месте теми же выступами до тех пор, пока последние минуют шипы 17, затем штанги под действием пружины или груза (на чертеже не указаных) идут обратно д о сцепления упоров 23 с шипами 24 штанги.

Г1ри движении взад и вперед штанги 16 своими зубчатыми концами, сцепляясь с зубчаткой 21 на оси 25 (фиг. 1), качают кулачки 26 и 27 укладывающего приспособления. Нвтоматический переключатель 28 (фиг. 2), сцепляясь своей муфтой 30 то с одной, то с другой шестернями 31 и 32, получающими вращение от шестерни 33 на валу 3, преобразует с каждым оборотом движение вала 34 в обратное. С валом 34 связан вал 29, который также меняет направление вращения при каждом обороте, но в момент перемены направления имеет остановки для чего служат шестерни 35 на валу 34 и шестерни 36— на валу 29. Благодаря указанному дви.жению вала 29 с шестернями 40 на нем зубчатые стойки 41 укладывающего приспособления (фиг. б, 1, 2) то поднимают, то опускают последнее с остановками то вверху, то внизу.

Укладывающее блоки приспособление состоит из опрокинутой П-образной рамы с зубчатыми стойками 41. Рама

-несет порожек 81, служащий для по.дачи блоков к основанию и перемещающийся в горизонтальном направлении, и пяту 78, предназначенную для прижи1 ания блока к порожку 81. Вся эта по,дивжная система движется между двумя направляющими 42 (фиг. 1, 2) с пазами

43, в которых скользят шипы 44 укладывателя (фиг. 2 и 6).

На конце вала 29 насажены зубчатки 46 и шестерня 47 со свободной втулкой. Сцепляющаяся с шестеренкой

47 шестерня 48, имеющая паз 49, качает вилку рычага 50 благодаря ролику, входящему в паз. От качания рычага 50 с вилкой, в которую входит палец 38, укрепленный на шестерне 37, последняя вращается, а от нее через шестерни

39 и 45 движутся в разные стороны ленты 51 и 52 скашивающего приспособления. На одной и той же оси с зубчаткой 53 насажена шестерня 54, сцепляющаяся с шестерней 55. Последняя скреплена с зубчаткой 56, которая посредством ленты 57 то стягивает, то растягивает звенья 60 разрознительного приспособления (фиг. 1, 2, 4 и 5).

Левая половина звеньев разрознителя растягивается или сжимается при помощи ленты 57, а правая — ленты 58.

Обе ленты накинуты на двойную зубчатку 59. Звенья 60 разрознителя пере-. мещаются на роликах 95, катящихся по рельсам 96. Боковые шипы 94 входят в боковые продолговатые вырезы соседнего звена, отчего звенья при растяжении расходятся на большое расстояние (фиг. 5 и 5а).

Конвейер 65 для продвижения блоков в машину самотеком изображен на фиг. 1 — 2. Для выключения двигателя в случае неподачи блоков конвейером имеются следующие приспособления.

На осях 61 и 62 (фиг. 1) свободно надеты одна лента конвейерная, вторая лента расположена на осях 63 и 64. Коленчатые рычаги бб с плечом 67 и рычаги 71 с плечом, нагруженным пружиной, скреплены с рейкой 72; выключная штанга 68 связана с рычагами

66 через рычаги 69 и 70; В случае непоступления блоков в конвейер и, следовательно, когда плечо 67 не отводится в положение, указанное на фиг. 1, двигатель выключается и машина останавливается до тех пор, пока не подойдет новый ряд блоков и не нажмет на плечо 67.

Когда ряд блоков займет положение

74 (фиг. 1) плечо 67 отводится под дав, лением их, рычаги 66 своими роликами поднимают плечи рычагов 71, а вместе с ними и рейку 72. Эта рейка поднимает блок 74, как указано на чертеже, следующие ряды упираются в нее и останавливаются; рама 14 опускается, при чем ее ролики входят в пазы 75, захватывают блок 74 и продвигают его на разрознитель. После этого звенья разрознительного приспособления, несущие по одному блоку, расходятся, вследствие чего получается разрозненный ряд, который поступает на скашиватель.

После скашивания блоки рамой 15 сдвигаются в остановившийся вверху укладыватель. Во время подхода ряда блоков к укладывателю, упоры 76 рамы 15 упираются в поворотные рычажки 77, хвосты которых (фиг. 1) снизу выходят из засечек. Прижимная пята 78 (фиг.

1, 2) опускается на плотно придвинутый к стенке укладывателя ряд, а при обратном ходе рамы 15 ее упоры 79 нажимают на рычажки 80, отчего пята 78 плотно прижимает к порожку 81 схваченный ряд и замыкается при входе концов защелок 82 (фиг. 7) в верхние засечки зубчатой рейки укладывателя; блок же в укладывателе спускается.

Рычажки 77 и 80 и защелки 82, выполняющие таким образом роль замка (фиг. 7), свободно насажены на ту же ось, что и ролик 83; рычажки 80, кроме того, надеты своими правыми плечами на пальцы, ввинченные в тело зубчатой рейки 41 укладывателя. Защелка 82 и хвост 90 рычажка 77 зажимаются в засечках стойки 41 булавкообразными пружинами 89, одетыми на общую ось замочного механизма (на чертеже не показанного). Чтобы защелка 82 при повороте рычажков 77 выскочила из засечки укладывателя, они должны быть связаны между собой. Ступица защелки имеет секторные зубья 101 (фиг. 7а), s соответствии с чем на рычажке 77 имеются секторные гнезда, в которые входят зубья защелки. Величина указанных гнезд допускает некоторое относительное вращение между рычажком 77 и защелкой 82, благодаря чему защелка выжимается из засечки.

На фиг. 7 изображено положение рычажка и защелки, соответствующее моменту замыкания в укладывателе поступившего ряда и опускания его вниз, а на фиг. 2 — при нижнем положении укладывателя. Чтобы при опускании ряд, опускаемых блоков не зацепился за ранее уложенный, направляющие 42 пружинами 84 отводятся на шарнирах немного вперед. Когда укладыватель опустится, кулачки 26 упираются в ролики 85, укрепленные в концах направляющих 42, опущенный ряд уплотняется с уложенным ранее, вращающиеся кулачки 27 сначала упираются в нижний хвост 87 рычажка 77, поворотом которого защелка 82 размыкает пяту. При дальнейшем вращении кулачки 27 упираются в ролики 83, пята поднимается и замыкается в этом положении. Далее те же кулачки 27 упираются в ролики

86, маятниковые рычаги 91 своими шипами на концах, попавшими при опускании укладывателя в промежутки между стенкой порожка 81 и выступами

88, упираются в последние и выводят в положение, указанное на фиг. 1. При дальнейшем небольшом повороте кулачки 26 проходят ролики 85, укладыватель не нажимает на уложенный ряд, а отводится дальнейшим движением рычагов 91. Уложенный ряд остается и укладыватель поднимается. В следующий момент ползун 11 упирается в уложенный ряд и машина продвигается впе-! ред. На пути укладывателя вверх ролики 92 упираются внаклонную грань 93 ! (фиг. 1) и порожек занимает первона-! чальное положение.

Предмет изобретения

1. Машина для кладки мостовых из блоков однообразной формы, отличающаяся применением вертикального подвижного укладывающего блоки приспособления, состоящего из опрокинутой

П-образной рамы с зубчатыми вертикальными сцепленными с возвратновращающимися шестернями 40 стойками 41, несущей горизонтально подвижной относительно нее порожек 81 для подачи укладываемых блоков к основанию и рамную, вертикально подвижную относительно нее, пяту 78 для прижимания опускаемого ряда блоков к порожку 81 (фиг. 1, 6).

2. Машина по п. 1, отличающаяси применением раздвигающего на опре. деленные расстояния друг от друга блоки приспособления, состоящего из ряда катающихся по рельсам 96 звеньев 60, снабженных шипами 94 и продолговатыми прорезами для шипов последующего звена, и растягиваемых возвратно движущимися лентами 57 и 58 (фиг. 1, 2, 4, 5 и 5a).

3. Машина по п.п. 1, 2, отличающаяся применением приспособления для скашивания разрозненного на звеньях 60 ряда блоков, состоящего из двух параллельных и движущихся периодически в разные стороны лент 51 и 52, приводимых в движение от зубчаток 39 и 45, сцепленных с зубчаткой 37 с пальцем 38, вставленным в вилку рычага 50, качающегося от возвратно-вращающегося колеса 48 (фиг. 1, 2).

4. Форма выполнения машины по и. 1, отличающаяся тем, что порожек 81 укладывающего приспособления снабжен выступом 88, предназначенным для упора в него конца маятникового рычага 91, отводящего порожек из под ряда укладываемых на основание блоков при воздействии íà его ролик 86кулачка 27, качающегося на оси 25 от возвратно-движущейся штанги 16, и роликом 92, предназначенным при подъеме укладывающего приспособления возвращать порожек 81 в исходное положение упором в наклонную грань 93 (фиг. 1).

5. Форма выполнения машины по п.п. 1 и 4, отличающаяся тем, что прижимная пята 78 укладывающего приспособления снабжена вращающимися на общей оси: а) роликом 83, предназначенным для поднимания пяты под воздействием на него кулачка 27, Ь) рычажком 80, предназначенным для прижимания пяты к ряду находящихся на порожке 81 блоков при верхнем положении укладывающего приспособления под воздействием упора 76 на возвратно движущейся раме 15; с) защелкой 82 предназначенной для замыкания пяты 78 при западании - защелки в засечку в стойке 41,и d) связанной сзащелкой82 общей пружиной 89 с поворотным .рычажком 77, предназначенным для выведения защелки 82 из.засечки при воздействии на его хвост 90 кулачка 27, воздействующего при своем дальнейшем вращении на поднимающий пятку ролик 83 с тем, чтобы в приподнятом положении другой хвост 87 рычажка запал в вырез в стойке 41, замыкая пяту (фиг. 1, 6, 7 и 7а).

6. В машине по п.п.l — 5 применение приспособления для выключения двигателя в случае неподачи конвейером 65 очередной партии блоков, состоящего из насаженного на расположенную перед конвейером ось 64 рычажка, плечо 67 которого предназначено для воздействия на него подаваемых конвейером на разрознитель блоков, а плечо 66 — для опирания нагруженного пружиной плеча 71, насаженного на ось 62 рычага, другое плечо которого связано с выключной штангой 68 (фиг. 1).

7. В машине по п.п. 1 — 6 применение двух возвратно-движущихся в горизонтальном направлении рам 14 и 15, из коих первая предназначена для подачи блоков с конвейера на разрознитель, сочленена со штангой 13 приводного колеса 12 и снабжена роликом 97 для подъема ее при вкатывании ролика на наклонную плоскость 98, а вторая — для подачи блоков со скашивателя на порожек укладывателя,— сочленена со штангой 18 того же колеса 12, снабжена роликом 99 для под ема рамы при вкатывании его на наклонную плоскость 100 и, кроме того,— упором 76 для воздействия на рычажок 80 пяты 78 с целью выведения его хвоста 87 из засечки стойки 41 и опускания пяты на лежащий на порожке 81 ряд блоков, и упором 79, предназначенным для воздействия на рычажок 80, прижимающий пяту к блокам (фиг. 1, 2, 7, 7a).

8. В машине по п.п. 1 — 7 применение приспособления для продвижения машины по мере укладки блоков, выполненного в виде ползуна 11, предназначенного для упора в уже уложенный ряд блоков: и сочлененного с кривошипным механизмом 9 — IO (фиг. 1).

Машина для укладки мостовых из блоков однообразной формы Машина для укладки мостовых из блоков однообразной формы Машина для укладки мостовых из блоков однообразной формы Машина для укладки мостовых из блоков однообразной формы Машина для укладки мостовых из блоков однообразной формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству монолитных протяжных бетонных и железобетонных конструкций с помощью горизонтальных скользящих опалубок и может быть использовано, например, для устройства монолитных оснований высокоскоростных (300 - 350 км/ч) железных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к возведению дорожной одежды с монолитным преднапряженным бетонным покрытием, преимущественно эксплуатируемых при повышенных нагрузках, аэродромных посадочных полос и т.д

Изобретение относится к строительству дорог и позволяет обеспечить возможность бетонирования покрытий заданной толщины

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано для восстановления кровельных и гидроизоляционных битумсодержащих покрытий

 // 193564
Наверх