Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой

 

Класс 43а.,- K

М 2577Π—,тт,1СА приспособления для взимания и контроля проезднои слать в вагонах с автоматической оплатой проезда.

К авторскою свидетельству С. M. Лаана. заявленному об:-.1ая

1931 года ааЯВ. -вид. _#_. 09065), 0 къ1лаче B!;T01!cêc!1 !О сан ете1!ъс. Б

В предлагаемом приспособлен;1и для выдачи жетонов соответственно тому или иному тарифному участку выталкивающ1:е пальцы автоматов сочленены с отдельными электромагнитными оигелями предназначенными для попеременного зацепления с тягою входной двери, с целью сбрасывания жетона при ее Открывании, На чертея е фиг. 1 — 3 изображают последовательное положение входных створок; фиг. 4 — магазин с наклонным дном; фиг. 5 — механизм для сбрасывания жетонов; фиг. 6 — переключатель; фиг. 7 — 8 — указатель; фиг. 9 и 9 — схему устройства аппаоата для взимания денег при системе жетонов и денег.

Пассажиры входят в вагон через зад-, нюю дверь, снабженную двойными створ- . ками преграждающими обратный выход.

Оплата проезда происходит при выходе из вагона. Взимание платы в размере,, применительно и сушествуюшему на не-! которых личиях диференииальному тапифу с Г1омG,çþ 2Втоыатичсск1 действующих аппаратоь без участия Водите. я Вагона или НОнтролеОа> сснОБано нг chic ) ю1 П11х принци пах. ассажир, вхсдя В ВВГGH, должен полу чить Gco5:-1й жетон (бирка, монета). На всем протяжении маршр та Велич11на и обо":,.íâ-1ение этих жетонов меняю-.ся соОтВЕтСтВЕННО ЧИСЛУ ТааифНЫХ Стаи111.й.

Таким Обдаз011, пассажир получает жетон, характеокзуюший в":îëíå определенно участок, где Оъ1 сел В вагон.

Покидая вагон в любо;1 месте маошр та, пассажир ро w! 1eH orTyc z! T полученный oм при входе жетон и еще монету, цен1-;ость которои Отвечает ст01"; Ости пооезда. Если

Он это сделает — створки дверей Отопрутся и поопустят его. В случае же, если монета не будет брошена или ценность ее не соответствует расстоянию, которое проехал пассажир, двери не откроются и он выйти нс сможет.

На фиг. 1 изображено положение закрытых во время движения створок. На остановке пассажир открывает створки 1, (фиг. 2), при чем створки 2 остаются запертыми ч открыть нх нельзя до того момента, пока гассажир, поднявшись на одну-две ступеньки, не снимет с конца одной из этих створок контрольный жетон, который скатывается из специального хоачилища при открывании створок 1. На конце створки сделано небольшое гнездо, в дне которого помещены два контакта. Жетон ложится на эти кон-, такты, замыкает цепь и приводит в дей- ствие электромагнитный ригель замка, благодаря чему происходит упомянутое выше запирание створок 2. Такое устрой-, ство запиранкя применено для того, чтобы

/ никто из пассажиров не мог во рассеян-; ности или по незнанию) войти в вагон,, не взяв жетона.

На фиг. 3 показано положение, когда пассажир, взяв жетон, проходит дальше, одновременно запирая за собой створки 1 (благодаря наличию механической связи, между ними). Как только пассажир осво-, бодит створки 2, они под действием, спиральной пружины закроются, после, чего можно будет снова открыть створки 1 для прохода нового пассажира.

Жетоны хранятся, каждый по своим размерам и значению, в специальных магазинах-хранилищах 3 (фиг. 4) с наклонным дном, в котором сделана щель и боковое отверстие, закрываемое заслонкой б с пружинок 7. При открывании входных дверей на палец 5 передается усилие и он движется в щелк, сбрасывая тем самым монету 4 в жолоб и оттуда к створке 2. При закрытии створок, палец 5 действием пружины (на чертеже, не показанной), возвращается в прежнее положение и жетоны опускаются на толщину выбывшей монеты для сбрасывания следую щей.

Сбрасывание жетона той или иной ценности осуществляется при помоши механизма, изображенного на фиг. 5.

Соответственно числу магазинов с жетонами, в общем кожухе собрано такое же количество тяг 9, могущих переме- щаться параллельно своей продольной оси, в подшипниках (на чертеже не показанных). I

Каждая из тяг 9 соединена механиче- ски) трос, ыарнмр или др.) c пальцем 5 (фиг. 4) одного из магазинов. При движении тяги влево (по чертежу) палец 5 нродвинется по щели в дне магазина и; сбросит жетон. Все:гяги 9 помещены, ! ,параллельно одна другой. Под ними, при открывании наружных створок 1, движется тяга 16 входной двери, имеющая широкии зуб 17. На. всем протяжении участка действует прибор, который подает ток в электромагнит 15 одной какойнибудь тяги 9 (соответственно тарифным станциям).

При отправлении с конечного пункта

ТоК будет проходить через электромагнит 15 тяги, соедин;ííî:é "с магазином; при подходе к остановочному пункту, где меняется тариф, ток будет подан уже в следующую тягу, и пассажир получит уже другой жетон, показывающий, что он сел позже.

При прохождении тока через электромагнит 15 якорь 10 ркгеля будет притянут вверх. Благодаря этому штырь-ригель 12, свободно посаженный на другом конце якоря, укрепленного шарнирно в подшипнике 21 на тяге 9, опустится в гнезде тяги 9. Если теперь открыть наружную входную дверь l, то через связь 13 усилие передастся тяге 16, которая сдвинется влево, своим зубом 17 зацепит опущенный ригель 12 и потянет таким образом тягу 9, а вместе с ней палец 5 и сбросит жетон.

Когда створка 1 закроется, поужина 20 оттянет тягу 16 в прежнее положение (для этого зуб 17 и ригель 12 скошены, а плечо 11 чкоря 10, несущее ригель 12, сделано пружинящим). Пружина препятствует падению ригеля при отсутствии тока (не показана).

Таким образом в любом участке маршрута (на остановках) будут подаваться жетоны необходимой ценности, при чем количество их может сменяться как угодно часто, в зависимости от смены станций.

Управление электромагнитами 15 и ригелями 12 производится благодаря автоматической подаче тока последовательно к каждому электромагниту, благодаря переключателю (фиг. 6).

На металлическом диске 22 имеется ряд гнезд 26, куда вставляют и укрепляют контактные пластинки 23. По этим пластинкам, .соединенным проводами с электромагнитами 15, скользит пружинный контакт 24, укрепленный в рычажке 25, вращающемся вокруг оси 27, Вращение рычажка 25 происходит благодаря передаче от оси колес вагона и рассчитано таким образом, что за один рейс (10 — 20 км) рычажок совершает около одного оборота.

При отправлении вагона с начального пункта контакт 24 стоит на пластинке с отметкой № 1 и подает ток в электромагчит 15, управляющий сбрасыванием жетонов соответствующей ценности. Размеры и расположение пластинок 23 предусмотрены с таким расчетом, чтобы по I мере вращения рычажка 25 и при приближении вагона к остановке, где меняется тариф, контакт 24 перешел на следующую пластинку и подал теперь ток в электромагнит 15 следующего по ценности магазина с жетонами.

Для того, чтобы пассажиры не теряли времени на справку о стоимости проезда и не делали ошибок при оплате проезда, у выходной двери, где оплачивается проезд, помещен специальный автоматически действующий указатель, показывающи в каждый данный момент, сколько должен уплатить пассажир.

Указатель этот (фиг. 7 и 8) имеет кожух, в передней крышке 28 которого расположен ряд отверстий. Сбоку каждого отверстия стоит цифра, обозначающая № жетона. 3а крышкой 28 находится планка 29, имеющая ряд отметок, показывающихся в отверстиях крышки. При отправлении с конечного пункта через верхнее отверстие, против жетона № 1, будет показано, что обладателю жетона № 1 нужно уплатить, если он захочет покинуть вагон, 20 коп.

Если тариф по станциям будет, например, соответственно 10 — 15 — 20 — 25 и т. д. копеек, то при каждой смене станций планка 29 с отметками будет перемещаться на одно деление.

На фиг. 7 показано положение, когда вагон прошел уже расстояние в две станции. В этом случае пассажир, севший у начального пункта и получивший, следовательно, жетон № 1, видит, что для того, чтобы покинуть вагон, ему нужно уплатить 20 коп.; пассажир, севший на полстанции позже и получивший жетон № 2, должен будет опустить только

15 коп. и т. д.

Перемещение планки 29 происходит в ыужные моменты иод влиянием электрнческого тока, посылаемого в момент смены станций с переключателя, действующего совершенно аналогично показанному на фиг. 6.

При подаче тока в электромагнит 34 (фиг. 8) притягивается якорь 36, в ращающийся вокруг оси 35 с и:арнирным зубом 37 на конце. Благодаря этому храповос колесо ЗЗ повернется на од ы зуб и через посредство промежуточной шестеренки 32 и рейки 30 заставчт планку 29 переместиться на одну отметку ниже, как это было только что описано.

Пружина 38 и рейка 31 удерживают планку 29 точно против отверстий в крышке 28 и не дают планке сместиться прн толчках вагона.

Оплата пооезда происходит, как уже упоминалось, при выходе из вагона. Пассажио может ехать сколько угодно, подобно тому, как пассажир таксомотора едет и уплачивает сообразно километражу машины. В тот момент, когда пассажир захочет покинуть вагон, он справится о плате, причитающейся с него, взглянув на цифры аппарата (фиг. 7). Для того, чтобы двойные створки открылись и пропустили его, ои должен будет бросить в щель аппарата, расположенного у выхода, полученный им при входе в вагон контрольный жетон и монету, соответствующую стоимости проезда.

Для взимания денег при системе жетонов и денег, отличающихся по величине (фиг. 9), пассажир бросает свой жетон и монету в щель 39. Заслонка 40, вращающаяся вокруг оси 41 и защелкиваемая пружиной, поворачивается под действием тяжести монеты или усилия при опускании ее каждый раз таким образом, что монета и жетон распределяются между разными стенками. Так, например, при положении заслонки 40, показанном сплошными линиями, монета направится между стеклянными (прозрачными) стенками 42 и 43 и одновременно повернет заслонку 40 в положение, указанное пунктиром.

Следующая монета (или жетон) попадет теперь уже между стенками 43, 44. Порядок бросания, — жетон сначала или монета,— никакой роли не играет.

И монета, и жетон застревают между стенками, удерживаясь в . определенном жесте, благодаря наличию целого ряда контактов 45 и 46. Контакты эти сгстoHT, каждый несколько дальпге ст противополОжнОго КОнтак га -г. кля -48, ..и .ло их и расположениc диктуются числом тарисоных станций и размерамя жетонoB и денег. г лонета ii жето.-. Определенно;: вел1-:ЧИЛЫ МОГУТ ЗаСТРЯ Е Ь ТОЛЬКО у СВОЕГО контакта, не касаясь пр "i этом другor о.

На чертеже показ"í- . схема электропро- водки, из которой видно„ что при спу- скании жетона и соответствующей е:,д по стоимости монеты замыкаетс гок, пррохо;ящий от- конт;кта 4: че=ез, свету к одному из контактов 46, отт;д к кокГ; такт 45 снова ерез монету я контакт 4К . к магнит замка выходной дзергп аьггряхованные кружки показывают глсггету H жетон, которые нужно броси;- =: аппарат впреде,лах первой "-.=-.кця-..

Одк . к ..-- . - 4 дксяыенные КОк..-акты 4 я 4. О дяНЕНЫ МЕЖДУ д О ...г геж "у собой пооводамя, лагодася, скакяи соверпгекнс определенной пары

В, ", е ли вагон проехал у.:;.;e не, -ут а1>тсiрт про, iO реключателя, котопый у, р л . г, м щением планки с указаы.е; ...г". H(СТОНУ ОСTH проезда (, и".,, - -н - - 1 (фи-. 7) будет однсвременкo подан ток и B монетспряеглняк. Ток тянет якорь 50 с пружинящим шарнирным зу ом

-у ом 51 который повернется и гередвяг едвг-к-т н одлн зуб скользя,ую, с и "оводами и гластинкамя 52, сосдг— с пк нягощими контакт=. 45 1... - р

-"5 и 4Ь.. еперь саглый нижний ко-;так. 1 бу если пассажир вздумает бросить мо- нету за одну станцию вместе сс свеж.;, что ок проехал полторы станция, пеп"нется и дврри остан гтся запертыми. Только в том случае, если будет т брошена монета за полторы стан пи, которая застрянет у второго контакта 46, цепь замкнется и дверь oTогрется. двря "правляюн1ие сбэасываняем мо1, а также приводящие все пu, .азания аппарата (выдающего жетоны переключателя„ монетоприемника и др.), могут быть легко осуществлены одним яз известных

СПОСОбОВ. сед1ает изобретения.

Г1ряспособлекяе для взия аняя я хоНтроля проездкой платы в вагонах с автомати геской оплатою проезда, снабгкенное автоматами для выдачи кОнтрсльнь1х же" токсг я соединенным с осью вагона враающг1мся коммутатором, отлячающ- еоя тем. что для выдачи жетонов соответственно том; иля иному тарифксглу участку выта.;кивающие пальцы 5 (фяг. 4) автоматов ссчлекень; с отделькымя электромагнитными ригелями 9, 10, "1, 12

I (с яг. 5), предназкачеккымя для псперемекнсгс зацегленяя с тягою 16 входнои двери. с целью сбрасывания, при открывании последней, жетона яз надлеж:щего хранилища 3, в зависимости от псложения коммутатора, служащего также для воздействия ка мснетокриемник на пр:.;дмет использования в нем монет разли, -:кого достоинства, соответ TBCHHo достои:-;ству контрольных жетонов.

2. Форма выпо;.кения г Оиспособленяя пс п. отяяча ошая;я тем, что электроА магнитные рягели 9, 10, 11, 12 выполнены в виде тяг 9 с Отверстиями, служащими для пропуска сквозь них зуба 12, укрепленного ка коромысле 11, устанооленном на тяге 9 и находящемся под деиствием электромагнита 1э.

3. Форма выполнения приспособления пс п.п. --2. отяяч".".Lijüÿñÿ тем, Hro планка с контактами (фяг. 9), расположенная в монетоприемнике наклонно для исполь зсваняя глокет разлячнсго диаметра, гродолько сазделеча на две половины,. из

А коих одна неподвижна, à вторая снабжена зубчатой рейкою, с целью продвижения ее якорем включенного в цепь коммутатора электромагнита 49, на предмет смещения соединенных с контактами для контрольных жетонов контактов 52 относительно контактов 46 соответственно с vepcменой т-арифных участков.

К 4. фис4

7 (1 Ч) )) д) Ql5

Г !

"",ïot ðàÔèÿ „Советский Печатник". Мотовая. 40.

K авторскому свидетельству С. Ъ1. Ллано ¹ .2577О

Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой Приспособление для взимания и контроля проездной платы в вагонах с автоматической оплатой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в наземном общественном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в метрополитене и на железной дороге
Наверх