Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам

 

ОПИСАНИЕ автоматического, контрольного «устройства к трамвайным вагонам.

К авторскому свидетельству N. Л. Рат инвка, заявленному

24 января 1930 года (заяв. свид. № 62970).

О выдвче ввторекого свидетельстве опубдиковвно 31 иртв 1932 годв.

Предлагаемое изобретение касается автоматического контрольного устройства к трамвайным вагонам, приводимого в действие путем опускания весовой площадки весом входящих в вагон и выходящих из него пассажиров с применением для освобождения запорных собачек электромагнитов, цепь которых замыкается под влиянием опущенных в автомат монет или жетонов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид весовой площадки сбоку; фиг. 2 — вид контрольной площадки сбоку; фиг. 3 — вид створок, перемещающихся в цилиндрической раме; фиг, 4 — вид храпового сектора с собачкой; фиг. 5 — вид контрольного аппарата для опускаемых жетонов спереди; фиг. 6 — то же, сбоку; фиг. 7 †дета контрольного аппарата; фиг. 8 †в устройства для открывания выходной двери.

Устройство состоит из перемещающихся на роликах в цилиндрической раме двух створок 6 и 7 (фиг. 2). К обеим створкам жестко прикреплены зубчатые секторы, из коих сектор наружной створки 6 снабжен храповыми зубьями 8, расположенными по верхней и нижней его поверхности и направленными в противоположные стороны (фиг. 4), а сектор внутренней створки 7 имеет конические зубья.

Наружная створка 6 находится под деиствием пружины, стремчщейся ее открыть, а внутренняя створка 7 управляется весовой площадкой, действующей на сектор створки при помощи зубчатой рейки и шестерни, сидящей на общей оси с конической шестерней, поворачивающей сектор створки. Наружная створка б открывается по освобождении стопор ной собачки электромагнитом, цепь которого включается по опускании соответствующего жетона. Под влиянием веса входящего пассажира весовая площадка, находящаяся под действием пружины, опускается и при помощи зубчатой передачи открывает внутреннюю створку 7, дойдя до щеколды внешней створки б, стое-! мится последнюю закоыть. Вместо ваЮ гоннои площадки с подножками устраивается площадка 1 специальной формы (фиг. 2), представляющая собой плошадку означенного выше весового прибора и которая под влиянием веса входящсгг в вагон пассажира может опускаться до положения, показанного на чертеже пунктирной линией. Контрольная площадка 24 предназначена для контроля входящих пассажиров и соединена с механизмом, освобождающим стопорну ю собачку. Контрольный аппарат для опускаемых жетонов состоит из двух вал1ков, соединенных шестернями и снабженных широкими колесиками 17, по поверхности которых нарезаны фигуры, соответствующие фигурам на поверхности жетонов, вследствие чего валики пропускают между собой лишь определенной формы пластинки. Пройдя че з валики, жетон по жолобу 18 (фиг. 5) попадает в ящик 20, замыкая по пути контакты, включающие цепь соленоида.. Замыкающее приспособление устроено следующим образом: параллельно плоскости стенки жолоба расположен валик, на который надето щеточное колесико 18 (фиг. 5 иб), щетка которого входит в канал для жетона и при вращении колесика сцепляется с жетоном. На валу щеточного колесика 18 сидит храповик 19, в который упирается собачка 20, установленная на рычаге 21, конец которого пружиною вдавливается в прорез жолоба 18 . При движении пластинки по жолобу рычажок отодвигается и собачка освобождает храповик 19, который приходит во вращение посредством завода пружины, вследствие чего жетон щеточным колесиком прогоняется в ящик 20.

Движение рычажка 21 обусловливает включение и выключение замыкающих, цепь контактов 21. Для обеспечивания непрерывного действия соленоида при, непрерывном опускании жетонов, послед- ние направляясь щеточным колесиком 18 в ящик 20, должны замыкать контакт 22 ри помощи входяшего в канал для же- I ч онов рычага 23. Действие соленоида прекращается по выдвижении жетона из жолоба 18 вилкою 25 контрольной пло- щадки 24 (фиг. 2). В центре этой площадки, находящейся под действием пружины, укреплен стержень 24, соединен- ный с находящейся под действием пру- жины вилкою 25, могущей входить в желобок с целью продвижения жетонов из жолоба 18 в ящик 20.

Выпускная дверь состоит из ряда расположенных друг над другом планок 12, помещающихся на роликовых шипах, вделанных в стенку. Каждая пластинка находится под действием пружины 13.

Внутренние концы пластинок снабжены отростками, которые захватываются вертикальной штангой 14, соединенной системой рычагов 15 с опускающейся, под влиянием веса выходящих пассажиров, площадкой 16.

Предмет изо бретени"..

1. Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам, приводимое в действие путем опускания весовой площадки весом входящих в вагон и выхоходящих из него пассажиров и освобождаемое от запорного приспособления по опускании соответствующего жетона, осуществляющего включение цепи соленоида, отлича ощееся тем, что примененная в нем входная дверь состоит из перемещаюшихся на роликах в цилиндрической раме створок б и 7 (фиг, 3), из коих наружная створка 6, находящаяся под действием открывающей ее пружины, в нижней своей части снабжена храповым сектором 8 (фиг. 4), имеющим прямые и обратные зубья, в которые попеременно западает, соединенная с соленоидом, двухсторонняя стопорная собачка, а внутренняя створка 7 снабжена сектором с коническими зубьями, находящимся в зацеплениии с шестерней 5, соединенной с рейкой весовой площадки, с целью открывания внутренней двери при or,óскании весовой площадки и закрывания наружной двери путем нажима створкою 7 на щеколду створки 6.

2. В описанном в и. 1 автоматическом устройстве применение вь ходнсй двери, состоящей из расположенных друг над доугом и перемещающихся на роликах планок 12, находящихся под действием пружины 13 и снабженных на конце о гростками, которые захватываются вертикальною штангою 14 (фиг. 8), соединенною рычагами 15 с опускной площадкой 16 с целью открывания двери путем оттягивания планок 12 при опускании площадки 16, 3, В автоматическом устройстве по п. 1 применение контрольного для жетонов приспособления, соcòoÿùåão из двух колесиков 17, снабженных по поверхности нарезными фигурами (фиг, 5 и 7), каковые колесики насажены на оси соединенных друг с другом зубчатых колес. могущих приходить во вращение лишь при соответствии фигур на поверхностях опускаемых жетонов с фигурами колесиков 17.

4. В автоматическом устройстве по г,. 1 при:;:енение щето ного колесика 18, частично входящего в канал для жетонов, предназначенного для проталкивания жетонов в ящик 20 (фиг. 5) и могущего приходить во вращение под влиянием заводной пружины, освобождаемой по освобождении сидящего на оси колесика 18 храповика 19 от собачки 20,, отводимой в сторону опускаемым жетонгом (фиг. 6) и нажимающей на подвижной контакт 21 с целью замыкания цепи соленоида 11, для продолжительности .действия которого предусмотрен контакт 22, замыкаемый входящим в канал для жетонов рычагом 23.

5. В автоматическом устройстве по п. 1 применение расположенной у площадки 1 контрольной площадки 24 (фиг. 2), предназначенной для выталкивания жетонов из канала в ящик 20 (фиг. 5) при помощи соединенной с площадкой 24 (фиг. 2), предназначенной для выталкивания жетонов из канала в ящик 20 (фиг. 5) при помощи соединенной с площадкой 24 рычажной передачей вилки 25. фиг 1!

1

t

I

1

1

Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам 

 

Похожие патенты:

Автоматическое контрольное устройство к трамвайным вагонам

Наверх