Прибор для установки распределительных органов в двигателях внутреннего горения путем изменения их взаимного расположения

 

втулки 5 — 9 и через него проходит смазочный: канал для смазывания вращающегося в этой втулке конца валика 4.

К обоим свободным концам 12 вилки 13 прикреплены концы тормозной ленты 16, и сквозь эти же концы вилки проходит и стяжной винт 34, при завинчивании которого концы вилки сближаются, а прикрепленная к ним тормозная лента 16 блокирует втулку 10. Это устройство служит для продольного передвижения по валику 4 втулки 17, вращающейся на шпонке 18 вместе с валиком. Заточка втулки 17 входит в отверстие в дне втулки 10,:" а на часть ее, входящую внутрь, надето стопорное кольцо 19. Для смазывания полученного таким образом кольцевого паза служит канальчик О. Таким о6разом, при вращении втулки 10, передвигается вдоль валика 4 вращающаяся вместе с ним втулка 17.

Сбоку втулки 17 имеется палец 20, соединенный тягой 21 с другим механизмом, находящимся несколько дальше на валике 4. Ушко тяги 21 удерживается на пальце 20 винтом с широкой шляпкой 22.

Второй механизм состоит из части 23, закрепленной на валике 4 стопором и снабженной пальцем 24, на котором может поворачиваться зубчатый сектор 25, имеющий с одной стороны выступ 26 с пальцем 27, на который надето другое ушко тяги 21. Около части 23, на валике 4, свободно надета втулка с зубчатым сектором 28, зубцы которого находятся в зацеплении с зубцами сектора. На втулке сектора 28 насажена на глухой шпонке шестерня 29 цепной передачи. Чтобы сектор 28 не отодвигался по валику 4 и зубцы секторов не выходили из зацепления, на валик посажено стопорное кольцо 30. При поворачивании втулки 10 передвигается втулка 17, а так как она соединена тягой 21 с зубчатым сектором 25, то последний также поворачивается на своем пальце 24 и, находясь в зацеплении с сектором 28, поворачивает его и насаженную на нем цепную шестерню 29, смещая ее на некоторый угол относительно валика 4. В данном приборе шестерня 29 может смещаться на тридцать градусов вправо и влево от своего среднего положения, по отношению к валику 4. На другом конце валика 4 надета такая же цепная шестерня 31, с тем же шагом и числом зубцов. Она имеет разрезную ступицу и может быть зажата находящимися на ступице двумя болтами, на любом месте свободной части валика 4, по ту или другую сторону стойки 3, которая для пропуска зубчатки может быть временно снята. Следовательно шестерня 29 может смещаться на шестьдесят градусов по отношению к шестерне 31, при навинчивании или свинчивании втулки 10 на весь ход ее нарезки. Цепные зубчатки могут быть заменены шестер фи непосредственного зацепления с иной к3%струкцией.

Со стороны распределительного валика двигателя на пол кладут и укрепляют деревянные бруски, а м ним привинчивают плиту i глухарями, через етверстия на ее концах, таким образом, чтобы валик 4 прибора был параллелен распределительному валику 32 двигателя. На распределительный валик насаживается такая же цепная шестерня, с тем же шагом и числом зубцов, как и шестерня 31, и соединяется с ней роликовой цепью. Подлежащий выверке кулачный эксцентрик 33 освобождается от своей шпонки на распределительном валике и к нему, тем или иным образом, прикрепляется такая же цепная шестерня, с тем же шагом и числом зубцов, как и шестерня 29 на приборе, и соединяется с нею роликовой цепью, С одной или обеих сторон кулачного эксцентрика ставят стопорные кольца, чтобы он работал на прежнем месте.

Втулку 10 ставят в среднее положение, а зубчатку 31 зажимают на валике 4 в таком положении, чтобы кулачный эксцентрик работал в том же положении, как и раньше. Соединяют двигатель с тахометром. и пускают в работу под тормозом, при чем распределительный валик двигателя вращает валик прибора, а последний вращает кулачный эксцентрик. Вся система прибора неподвижна по отношению системы распределительного валика двигателя и потому кулачный эксцентрик работает так, как если бы он оставался на своей прежней шпонке. Затем начинают понемногу навинчивать и свинчивать втулку 10, сообщая таким образом кулачному эксцентрику угловое смещение на распределительном валике двигателя, стиг i

Тинография .Советский Печатник", Моховая, 40. пока не найдут такое его положение, при котором двигатель развивает наибольшую мощность. В найденном поло-! жении, как наилучшем, и закрепляют экецентрик.

Предмет изобретения.

Прибор для установки распределительных органов в двигателях внутреннего горения путем изменения их взаимного расположения, отличающийся тем, что цепная шестерня 29, свободно насаженная на валик 4 прибора, вращаемого цепной передачей от р,;определительного валика регулируемого двигателя, и служащая для вращения кулачка на распределительном валике двигателя, сочлепсна посредством зубчатых секторов . Х н 25 и тяги 21 со втулкой 17, вращало вейся . на шпонке вместе с валиком 4 и пе >едвигаемой вдоль упомянутого валика г осредством втулки 10 при ее навинчивгнии по резьбе Нсподвижной втулки 9, с целью углового смещения шестерни 29 и приводимого сю во вращение кулачк по отношению к распределительному:алику.

Прибор для установки распределительных органов в двигателях внутреннего горения путем изменения их взаимного расположения Прибор для установки распределительных органов в двигателях внутреннего горения путем изменения их взаимного расположения Прибор для установки распределительных органов в двигателях внутреннего горения путем изменения их взаимного расположения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания с гидравлическим устройством для регулирования угла поворота распределительного вала относительно коленчатого вала, включающим в себя: ротор с расположенными на нем лопатками, который без возможности поворота соединен с распределительным валом; снабженный сбоку торцевой стенкой статор, который без возможности поворота соединен с приводимым от коленчатого вала приводным зубчатым колесом, причем с обеих сторон лопаток предусмотрены камеры нагнетания, которые соответственно ограничены перегородками и проходящими в окружном направлении, концентрично друг другу, внутренними и внешними стенками статора и которые могут заполняться через гидравлическую систему гидравлической жидкостью под давлением или опорожняться

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить изготовление элементов устройства преобразования

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, в частности к управляющему устройству для управления фазовым положением кулачкового распределительного вала. Технический результат заключается в повышении эффективности управления фазовым положением кулачкового распределительного вала. Предложено управляющее устройство (SG) для управления фазовым положением первого кулачкового распределительного вала двигателя внутреннего сгорания, содержащее: первый датчик (KG1) параметрической поверхности для определения динамического заданного фазового положения (dSP1) первого кулачкового распределительного вала; второй датчик (KG2) параметрической поверхности для определения статического заданного фазового положения (sSP1) первого кулачкового распределительного вала; и первый интерполятор (IP1) для определения исправленного заданного фазового положения (kSP1) первого кулачкового распределительного вала на основании определяемого первым датчиком (KG1) параметрической поверхности динамического заданного фазового положения (dSP1) первого кулачкового распределительного вала и определяемого вторым датчиком (KG2) параметрической поверхности статического заданного фазового положения (sSP1) первого кулачкового распределительного вала. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство для регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит размещенный соосно распределительному валу элемент привода с плитой (1), соединенный с коленчатым валом двигателя. Элемент привода с плитой (1) и распределительный вал (2) связаны между собой центробежным механизмом регулирования фаз. Механизм регулирования фаз смонтирован на плите (1) элемента привода и имеет узел передачи управляющего усилия на распределительный вал (2) в виде зубчатой передачи с одним ведомым элементом (3). Ведомый элемент (3) жестко соединен с распределительным валом (2) и с двумя и более ведущими элементами (4), на каждом из которых жестко закреплен центробежный рычаг (5), огруженный массой (6). Каждый центробежный рычаг (5) выполнен двухзвенным. Огруженный массой (6) конец центробежного рычага (5) опирается на цилиндрическую поверхность (7) переменной кривизны с возможностью перемещения по ней под действием центробежных сил в пределах, ограниченных регулируемыми упорами (9), (10). Траектория перемещения массы (6) расположена в плоскости зубчатой передачи центробежного механизма. Технический результат заключается в постоянстве обеспечения заданных фаз газораспределения, скоростному режиму двигателя во всем диапазоне рабочих режимов. 1 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для повышения качества регулировки газообмена цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к компрессионным тормозам двигателей внутреннего сгорания грузовых автомобилей

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания
Наверх