Камера для установки гребного судового винта

 

Класс 65Р, № 26210 ф Ч юг р

Пвтооекое евидетельетво нв изобретение

ОПИСАНИЕ камеры для установки гребного судового винта.

К авторскому свидетельству К. П. Брунько, заявленному 31 июля

1930 года (заяв. свид. М 74090).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 193о года.

Предлагаемая камера для установки гребного судового винта имеет целью предохранить винт от поломок вследствие ударов его о плавающие предметы— льдины, деревья и т. и., или о дно в мелких фарватерах. Входное для воды отверстие и верхняя часть выходного отверстия в камере расположены ниже выведенного в камеру вала и его сальников, а .выпуклая часть камеры снабжена трубкой для удаления из нее воздуха, с целью заполнения камеры водою. Для возможности осмотра и ремонта гребного винта, вала, его подшипников и сальников на открытой воде в глубокосидящих судах, без ввода судна в док, выпуклая часть камеры снабжена люком с герметическою крышкой и охватывается герметической коробкой, которая во время ремонта наполняется сжатым воздухом, вытесняющим воду из верхней части камеры.

На схематическом чертеже фиг. I изображает вертикальный продольный разрез камеры для установки гребного судового винта; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — его вертикальный поперечный разрез.

Для закрытой установки гребного судового винта в нижней части корпуса судна расположена камера А, которая в месте закрепления гребного винта имеет в поперечном сечени круглую форму, очертанием своим близкую к окружности вращающегося винта. Камера А. сообщается с открытой водой посредством двух отверстий: переднего входного Б, расположенного в днище камеры через которое винт .Г набирает на себя воду, и заднего выходного В, расположенного под кормой судна, через которое вода с силой выталкивается винтом. в виде непрерывной струи, от давления которой на неподвижную воду бассейна зависит скорость движения судна. У выходного отверстия В потолок камеры А понижается. до уровня пунктирной линии Д, которая проходит ниже расположения гребного вала и его сальников, через которые вал входит внутрь корпуса судна. В наиболее выпуклой части потолка камеры А, над местом расположения винта, устанавливается люк Е, который закрывается крышкой, закрепляемой настолько плотно, чтобы швы не могли пропускать воду и воздух. Для-: того, чтобы иметь возможность освобождать пространство камеры А под крышкой люка E от заполняющего его воздуха, на ней устанавливается трубка Ж.

На глубокосидящих судах, в тех случаях, когда винт всегда находится ниже поверхности воды, трубка Ж может быть открытой сверху с тем условием, чтобы ее верхний конец находился выше поверхности воды и был выведен за борт суднаВ том же случае, если верхний конец трубки .Ж находится ниже уровня воды за бортом судна, трубка закрывается краном, который периодически открывается для выпуска воздуха из-под крышки люка Е.

При помощи предлагаемой закрытой установки гребного винта, последний может быть устанавливаем и выше уровня ,воды за бортом судна, что имеет значе- ние для судов, предназначенных для пла:вания по рекам или вообще на мелкой воде. В этом случае крышка люка .Е .может находиться выше уровня воды за бортом судна, и только заднее отверстие B будет целиком находиться ниже уровня воды за бортом; заполнение во. .дою камеры А производится путем выкачивания из нее воздуха при помощи насоса произвольной конструкции через трубку Ж.

Для осмотра и ремонта гребного винта, вала и его сальников над люком Е и сальником гребного вала устанавливается герметическая коробка Л, с непроницаемыми для воздуха стенками и потолком, которая сообщается с остальной частью судна при помощи герметической двери h;. Для того, чтобы получить доступ к гребному винту, дверь К коробки Л плотно закрывается, и в коробку нака- чивается воздух под давлением„доста- точным для того, чтобы после снятия .крышки люка E уровень воды в камере А понизился до уровня, указанного пунктирной линией Я. При этом ступица винта, весь вал и его сальники становятся доступными для осмотра, ремонта, / и замены, каковая работа может быть выполйена людьми, находящимися в коробке Л. По окончании работы крышка люка E плотно устанавливается на место, после чего давление в коробке Л уменьшается до нормального, и дверь E открывается для выхода работавших в коробке.

При помощи описанного устройства исправление и замену гребного винта, вала и его сальников можно производить на открытой воде, без ввода судна в док.

Предмет изобретения.

1. Камера для установки гребного судового винта, отличающаяся тем, что, с целью возможности использования установки гребных винтов в мелкосидящих судах, а также с целью доступа из судна к винту, гребному валу и его подшипникам в глубокосидящих судах, верхняя часть выходного отверстия Л и входное отверстие Екамеры А расположены ниже выведенного в камеру гребного вала винта, для удаления же из выпуклой части камеры воздуха, с целью заполнения ее водою, установлена трубка Ж.

2. При камере для установки гребного судового винта по и. 1 применение приспособления для доступа, в целях ремонта, к винту, состоящего из установленного на выпуклой части камеры А люка .Н и охватывающей ее герметической коробки Л, наполняемой во время ремонта сжатым воздухом, предназначенным для вытеснения воды из верхней части камеры А.

Камера для установки гребного судового винта Камера для установки гребного судового винта Камера для установки гребного судового винта 

 

Похожие патенты:

Судно // 24259

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов
Наверх