Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава

 

Я 2Я®

Класс 20 е, 13 йвтооекое евидетепьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ автоматического сцепного прибора для железнодорожного подвижного состава.

К авторскому свидетельству М. Н. Каваринова, заявленному

29 июля 1931 года (спр. о перв. № 92268).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1932 года.

Предмет изобретения.

Изобретение относится к автоматическим сцепным приборам с пружинящими клещеобразными захватами и стержнем, имеющим конический утолщенный конец.

В предлагаемом сцепном приборе для железнодорожного подвижного состава, . подвешенном к существующему тяговому крюку и снабженном винтовой стяжкой, стержень, имеющий утолщенную коническую головку соединяется с вертикальным шарниром с предназначаемыми для конической головки встречного сцепного прибора пружинящими клещеобразными захватами и прижимается к последним при помощи пружины.

На схематическом чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид прибора в двух проекциях; фиг. 3 и 4 — вид в плане головок с захватами перед сцепкой вагонов.

Автоматический сцепной прибор подвешивается к обыкновенному тяговому крюку вагона и имеет вид жесткой скобы

Г-образной формы, один конец которой, опущенный вертикально вниз, опирается на кронштейн 10 и представляет собой винтовую стяжку, а другой конец состоит из двух частей, одной неподвижной в виде пружинящего клещеобразного захвата 1 — 1 и другой подвижной в виде стержня 2 с конической утолщенной головкой. Стержень 2 скрепляется вертикальным шарниром 3, с клещеобразным захватом 1 — 1 и прижимается к последнему пружиной 4.

В клещеобразных захватах имеются долевые пазы 8, в которые входят хвостовики 9 рычага 7, поворотно укрепленные на головке стержня 2, Шарнирно соединенный с хвостовиком 9 рычаг 7 связан цепью с рукояткой 5, имеющей приспособление 6 для натяжения цепи. При сцепке вагонов стержень 2 прибора одного вагона входит в клещеобразный захват 1 — 1 другого.

Сцепление происходит вследствие того, что головки стержней 2 имеют утолщение в форме ласточкина хвоста, заходящее в снабженные косыми заплечиками захваты 1 — 1 встречного вагона. Расценка вагонов производится поворотом рукояток 5, прикрепленных к кузовам вагонов.

Натянутая при повороте рукоятки 5 цепь, при помощи рычага 7, выводит хвостовик 9 из долевого паза 8 захвата 1, а при дальнейшем натяжении цепи стержень 2 поворачивается вокруг оси 3 и головка его выходит из захвата 1.

1. Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава, Г

Типография „ИСКРА включающий в себе стержень с утолщенной конической головкой и пружинящие клещеобразные захваты для конической головки встречного сцепного прибора, отличающийся тем, что стержень 2 с утолщенной головкой скреплен вертикальным шарниром 3 с клещеобразными захватами 1 — 1 и прижимается к последним пружиной.

2. Форма выполнения прибора по п. 1, втличаюшаяся тем, что клещеобразные захваты 1 — 1 снабжены долевыми пазами 8 — 8 для хвостовиков рычага 7, шарнирно укрепленных на головке стержня 2.

3. Форма выполнения прибора по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что сцепной прибор подвешен к существующему тяговому крюку и снабжен винтовой стяжкой,А.

Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава Автоматический сцепной прибор для железнодорожного подвижного состава 

 

Наверх