Ударно-тяговое приспособление для единиц подвижного железнодорожного состава

 

Класс 20е, 25 № 26719

Йвторвкое esagnegsnso нв имб етение

ОПИСАНИЕ ударно-тягового приспособления для единиц подвижного железнодорожного состава.

К авторскому свидетельству В. И. Харитонова, заявленному 4 сентября

1931 года (спр. о перв. ¹ 94179).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО июня 1932 года.

Предмет изобретения.

Ударно-тяговое приспособление для единиц подвижного железнодорожного состава, отличающееся тем, что в промежуток между тяговым стержнем и и

В предлагаемом ударно-тяговом при- способлении для железнодорожного по-: движного состава в промежуток между тяговым стержнем и охватывающей его, муфтой, вставленной в раму повозки,, помещены рядами по окружности шести-, гранные стальные, пластинки, торцовые 1 грани которых с каждой стороны огра- ничечы двумя плоскостями, наклоненны- ми друг к другу под определенным углом.

Пластинки эти в изогнутом виде распо-! лагаются таким образом, что при тяго- вом или ударном действии, соседние ряды пластинок действуют друг на друга распирающим образом.

На схематическом чертеже фиг. 1 и2 изображают вид приспособления в двух взаимно - перпендикулярных разрезах; фиг. 3 — вид пластинки в трех проекциях; фиг. 4 — общий вид расположения пластинок в приспособлении.

В приспособлении (фиг. 1 и 2) тяговой стержень а проходит через стальную муфту Т, и в образовавшемся зазоре между ними помещены рядами по окружноста в шахматном порядке (фиг. 4) стальные пластинки К вЂ” К, торцовые грани которых с каждой стороны ограничи ° ваются двумя плоскостями Л, наклоненными друг к другу под определенным углом а. Эти пластинки К вЂ” К устанавливаются на место в изогнутом виде по окружности зазора между стержнем а и муфтой Т. Уложенные в зазор пластинки Б ограничиваются с каждо" стороны кольцами С вЂ” С . Собранное таким образом приспособление помещается в раму P вагона, где закрепляется при помощи колец ш прижатых фланцами ф и болтами. При ударе на тяговой стержень а справа прилив П на стержне а нажимает на кольцо С, которое, в свою очередь, нажимает на пластинки К. Последние, ограниченные кольцом С, упирающимся в выступ .Ч, сжимаются за счет зазоров с (скольжением по плоскостям Л), взаимодействуют между собою распирающим образом и давят на внутреннюю поверхность муфты Т, деформируясь и поглощая этим живую силу удара. С прекращением удара, от выпрямления упругих деформированных стенок муфты Т и пластинок К, все части устройства возвращаются в первоначальное положение (фиг. 1 и 2). Подбором диаметра тягового стержня а, числа и размера пластинок К и толщины стенок муфты Т, можно изготовить прибор на поглощение определенной силы удара.

Ударно-тяговое приспособление для единиц подвижного железнодорожного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к путевым энергопоглощающим устройствам (ПЭУ), предназначенным для защиты железнодорожного подвижного состава от повреждений и предотвращения травмирования пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных соударениях поездов с оборудованием тупиковых путей пассажирских платформ вокзалов

Изобретение относится к энергопоглощающему узлу (10) для использования в комбинации с UIC-буфером или боковым буфером (100)

Изобретение относится к энергопоглощающему устройству, в частности в виде устройства защиты от ударных нагрузок для колейного транспортного средства, имеющему энергопоглощающий элемент и сопряженный элемент, который взаимодействует с энергопоглощающим элементом таким образом, что при превышении критической ударной нагрузки, прикладываемой к энергопоглощающему элементу, сопряженный элемент и энергопоглощающий элемент перемещаются друг относительно друга по направлению друг к другу

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств
Наверх