Привод для электрической централизации

 

Класс 20i, 11

- " -" 27Î89

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ привода для электрической централизации.

К авторскому свидетельству P. П. Баска, заявленному 16 февраля 1929 года (заяв. свид. № 40879).

О выдаче авторского свидетельства. опубликовано 31 июля 1932 года.

Предлагаемое изобретение касается известных приводов для электрической централизации стрелок и сигналов, в которых передвижение семафорного крыла производится электродвигателем, включаемым с центрального пункта управления; от оси того же электродвигателя управляется автоматический переключатель, служащий для переключения алектродвигателя на обратный ход и для включения семафорного повторителя.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого привода с электрической схемой соединений; фиг. 2 — вид его спереди.

Привод состоит из зубчатого колеса 1, расположенного на оси между двумя стойками 2. Внутри оси зубчатого колеса имеется отверстие с ленточной резьбой, через которое пропущен ходовой винт 3.

При вращении зубчатого колеса 7 в ту или другую сторону, ходовой винт 3 будет иметь поступательное движение соответственно направлению вращения зубчатого колеса. На правый конец ходового винта 3 для удержания его от одновременного вращения с зубчатым колесом и для распределения тока в автоматическом переключателе, расположенном ниже, между двумя гайками 4 зажат двуплечий рычаг 5, который служит для переключе- ния направления тока в двух конечных положениях винта 3. Автоматический переключатель расположен под винтом 3 и состоит из свободно вращающейся в подшипниках оси, расположенной параллельно винту- 3 и снабженной по концам укрепленными на ней под углом друг к другу рычагами 6 и 6 4. На этой же оси между рычагами 6 и 6" укреплены четыре контактных пальца 7, 7, 8, 8, концы которых изолированы от тела пере- . ключателя.

Подшипниками для оси вращения переключателя служит стойка 2 и угольник 9;

Под осью переключателя расположены пять пар контактов 77, 18, 79, 20 и 27, соединенных проводами, как показано на схеме. По обеим сторонам винта 3 расположены две направляющие планки 70 и 10", которые служат -упором для рычага 5 в момент движения его с винтом 3 в ту или другую сторону. При этом, при движении винта в левую сторону, левое плечо рычага 5; под влиянием поворота винта 3, упирается в планку 70А, по которой и скользит до конца, в конце хода винта рычаг 6 соскакивает с планки 10 А и производит переключение контактов переключателя. При движении винта 3 i в обратном направлении левое плечо ры-! чага 5 приподнимается, а правое упирается в планку 10, по которой скользит также до конца, где соскакивает с него и ударом на рычаг 6 переключателя возвращает последний в его первоначальное положение, Зубчатое колесо 1 приводится во вращение червячным винтом от оси электродвигателя 11, питаемого от аккумуляторной или другой батареи, от осветительной линии или током от инду«тора. l

Привод устанавливается у основачия семафорной мачты в специальном ящике и связывается гибкой тягой с крылом семафора. С центральным пунктЬм управления семафором привод связывается двумя проводами. Для наблюдения за положением крыла семафора устанавливается контрольный электромагнит КЗ и, кроме того, сигнальный клапан СК, Для приведения привода в действие служит рукоятка 12, которая, как показано на чертеже, соединена проводами с обмоткой контрольного электромагнита КЗ и с сигнальным клапаном СК. Для предупреждения дежурного по станции о прибли- жении поезда, за семафором, на определенном расстоянии от него, устанавливается педаль 23, которая при проходе поезда замыкается и сигнализирует о приближении поезда звонком ЗВ. Вторая педаль 24 устанавливается у семафора и сигнализирует тем же звонком о проходе поезда мимо семафора.

Действие устройства заключается в следующем. Для того, чтобы опустить крыло семафора (на чертеже семафор показан в положении поднятого крыла) рукоятка 72 переводится вправо, ток по проводу 13 поступает в сигнальный клапан СКи проходит через рукоятку 12 и зажим 14 в линейный провод; через контакты 17 переключателя ток попадает в одну из обмоток электромагнита двигателя 17, в его якорь и через заземлеиный контакт 18 возвращается к источнику тока.

Вращение электродвигателя 71 IIepeдается через посредство червячного вала зубчатому колесу 1, которое заставит ходовой винт 3 передвинуться влево, где рычаг 5, достигнув своего крайнего положения, соскользнет с планки 10л и ударом на рычаг бл изменит коммутацию тока, а именно разъединит контакты 7 7 и 18 и соединит контакты 19 и 20; впоомежуточном положении переключателя па1 лец 8, поворачиваясь в левую сторону, на своем пути соединяет контакт21и вновь разъединяет цепь в своем крайнем положении.

В результате соединения контактов 21 ток, идущий от зажима 74 по линейному проводу, пооходит через контакты 21 во второй линейный провод и к контакту 15, откуда через контакт 25, замкнутый рукояткой 12, поступает в обмотку контрольного электромагнита КЗ и через землю — к источнику тока. Якорь, притянутый сердечником правой катушки электромагнита КЗ, покажет положение закрытого семафора. (Контрольный электромагнит имеет два диска 26и 27, окрашенных в разные цвета, которые в сигнальном очке, в зависимости от положения КЗ, будут сигнализировать положение крыла).

Перевод привода в обратное положение осуществляется таким же путем лишь с той разницей, что ток поступает через рукоятку 12 и зажим 15 в противоположную обмотку электродвигателя, который вращается в обратном направлении, Сигнализация о приближении поезда к семафору происходит следующим образом. При спущенном семафорногл крыле рукоятка 12 находится в нормальном положении (т.-е. повернута на букву З). Подходящий поезд, нажимая на педаль 23, замыкает цепь линейного провода с землею. Ток по проводу 13 проходит через обмотку сигнального клапана СК, у которого под влиянием притяжения якоря отпадает клапан, соединяющий контакты 16, которые замыкают цепь местной батареи на звонок. Звонок дает сигнал. В дальнейшем, ток, пройдя через обмотку клапана CR и рукоятку 12, поступает ч зажим 14, в линейный провод, в педаль 23 и через землю возвращается к источнику тока. В переключатель привода ток не проходит, так как в закрытом положении семафора, контакты 17 разомкнуты.

По получении сигнала о приближении поезда дежурный поворачивает рукоятку 72 на открытие (т.-е. на букву 0), после чего семафорное крыло поднимается.

Поезд, пройдя вторую педаль 24 и нажав

КГ Гl

Тип. «Искра». на нее, замыкает электрическую цепь; ток через электромагHHT СК, рукоятку 12 и зажим 15 поступает в линейный провод проходит через педаль 24 в з"=млю и возвращается к источнику тока. В ре.зультате, как и в первом случае, возбуждается электромагнит сигнального клапана СК и Звонок дает сигнал о проходе поезда мимо семафора, после чего дежурный поворачивает рукоятку на положение закрытого семафора (т.-е. на букву З) и семафорное крыло опускается.

Предмет изобретения.

Привод для электрической централизации с применением соединенного с семафорной или стрелочной тягой ходового винта, получающего движение от управляемого с центрального поста электродвигателя и управляющего автоматическим переключателем, служащим для переключения двигателя и для включения повторителя, отличающийся тем, что кон тактные пальцы 7, 7, 8, 8 автоматического переключателя укреплены под углом друг к другу- на свободно вращающейся в подшипниках оси, расположенной параллельно ходовому винту 3 и снабженс ной . по концам, а также под углом друг и другу расположенными рычагами б и бл, для поворота которых служит укрепленный на винте 3 двуплечий рычаг 5, скольвящий, в зависимости от направления движения винта, по одной из двух параллельных последнему направляющих планок 10 или 10, и соскакивающий с нее в конце хода винта.

Привод для электрической централизации Привод для электрической централизации Привод для электрической централизации 

 

Похожие патенты:

 // 416804

Изобретение относится к ключному замку и применяется в технике безопасности на железнодорожном транспорте для предохранения обслуживаемых вручную переводных элементов. Ключный замок содержит коммуникационное устройство для беспроводного соединения с постом централизации. Для автономного предоставления электрической энергии, необходимой для работы ключного замка, имеется энергонезависимое устройство энергоснабжения, а также сенсорное устройство для регистрации наличия или отсутствия ключа ключного замка. Ключный замок выполнен с возможностью беспроводной передачи информационного сигнала, указывающего на наличие или отсутствие ключа, на пост централизации. Достигается особенно гибкое и экономичное использование ключного замка для защиты переводного элемента. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожных систем управления. Производственно-техническая управляющая система (20), реализующая способ управления, защиты и контроля рельсового транспорта, в первом режиме работы выполнена с возможностью дистанционного управления постом (10) централизации. Причем производственно-техническая управляющая система (20) после установления нарушения поста (10) централизации или нарушения коммуникации между производственно-технической управляющей системой (20) и постом (10) централизации выполнена с возможностью переключения во второй режим работы, в котором предоставляет ограниченную функциональность поста централизации. Достигается повышение безопасности движения рельсовых транспортных средств. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх