Приспособление для сообщения лодке устойчивости на воде

 

Pfe g g g(j$

Класс 6&е ;6

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления,. для сообщения лодке устойчивости на воде

К авторскому свидетельству И. И. Сидорова, заявленному 13 сентября

1929 года -(заяв. свид. № 54567).

0 выдаче авторского свидетельства овувликовано 31 июля 1932 года.

1, Изобретение касается устройства-для сообщения лодке устойчивости на,воде, с применением воздушных баллонов, .устанавливаемых с каждого борта лодки.

S предлагаемом приспособлении при посредстве соответствующей передачи .воздушные баллоны могут быть пере-. двинуты вверх и вниз, а также повернуты вдоль по борту лодки., На прилагаемом чертеже фиг. 1 схематически изображает вид лодкй сверху с приспособлением для сообщения; ей устойчивости на воде; фиг. 2 †-вид лодки сбоку.

Приспособление со"таит из .двухпар воздушных герметически закрытых оал-. лонов 1, прикрепленных шарнирами: 2 ,к направляющим штангам 3, которые вместе с баллонами 1 могут быть-пере. мещаемы поступательно вверх и вйиз во

1 втулках 4 в зависимости от нагрузки-лодки.

На фиг. 2 буквою а обозначено нижнее положение баллонов 1 йбуквою,в— верхнее их положение.

Кроме описанного поступательного движения баллоны 1 могут . иметь,еще вращательное движение. Механйзм для передвижения баллонов укреплен:в корпусе лодки и -состоит из двух::семми- тричных частей, расположенных:по обе стороны продольной оси лодки;,-"одна часть, снабженная рукояткой, 5 и цепью

Галля 13, служит для подниманйяи.опускания баллонов 1; другая часть ; с рукояткою б и цепью Галля 14, служит для придвигания баллонов 1 к бортам лодки в положение, обозначенное буквою

Н (фиг. 2), т.-e. в то положение, в каком они должны находиться во время стоянки лодки у пристани.

Каждая половина механизма состоит из двух валов, из коих на длинном snлу 7 насажена рукоятка 5 или б. На валах 7, укрепленных в корпусе лодки при помощи подшипников, насажены шестерни 8, сцепленные между собою, и зубчатые колеса 10, через -которые перекинуты цепи 13 или 14. Каждая из цепей 14 перекинута через шестерню, насаженную на пустотелый вал 17, укрепленный в подшипниках 18. При вращении шестерни баллоны 1 поворачиваются на угол 90, во время этого поворота соединенная с баллоном 1 шестерня 20 при крайнем верхнем положении в баллона попадает в поле сектора 21 и сцепляется с ним; таким образом баллоны 1 совершают двойное двйжение, и переходят в положение Н. Каждая из цепей 13 через посредство шестерен приводит во вращение вал 23, расположенный параллельно валу 17 и снабженный по концам шестернями 22, которые сцеплены с зубчатыми рейками, укрепленными на штангах 3. Таким образом при помощи рукоятки 5 и цепей 13 передвигают рейку со .штангами 3 и с.баллонами 1 вверх и вниз;!.

c:. . <", i- -.

/!!

-!*

2 фиг. 1

И г!

r г

\..

/ фИГ. 2 !! ! !!! !

7+ !i

- ..с

Ленпромпечатьсоюз. Тип. Печ. Труд". Зак. 1929 — 300

В. B.

Для закрепления, положения баллонов 1 рукоятки 5 и б снабжены стопорами 15 и 16. !

П р е д и е т и з о б р е т е н и.я.

Устройство для сообщения лодке устойчивости на воде, с,применением! воздушных баллонов, устанавливаемьнк . с каждого борта лодки, отличающееся тем, что воздушные баллоны 1 могут быть. передвинуты,. при посредстве соответствующей передачи, вместе со штан-гой 3 вверх и вниз, а также повернуты вдоль по.- борту лодки.

Приспособление для сообщения лодке устойчивости на воде Приспособление для сообщения лодке устойчивости на воде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам, а именно к устройствам для борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к судостроению
Наверх