Автоматическая сцепка

 

М 27761

Класс 20е, 10

Й8тОРекм евидетерьетво на изобретение

ОПИСАНИЕ автоматической сцепки.

К авторскому свидетельству Ф. Ф. Калашникова. заявленному

28 июня 1931 года (спр. о перв. № 90772).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1932 года.

Настоящее изобретение относится к автоматическим сцепкам с головкой Vобразной формы, один рог коей снабжен выступом, а второй — запорным приспособлением, западающим за выступ головки . соседнего вагона и воспринимающим тя- говое усилие.

Предложение заключается в конструкции запорного приспособления подобной сцепки, выполненного в форме поперечного ригеля, снабженного на конце грузом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой сцепки; фиг. 2 — внд ее; фиг. 3 — разрез по линии

ЯВСВЕР на фнг. 2.

Сцепка состоит из стакана 1, который одним концом закрепляется в упряжном приборе, другим же с помощью шарнира с головкой 2 (V-образной формы), имеющей на одном из рогов выступ 20, за который западает запорное приспособление.

В качестве последнего и применен поперечный ригель 3, связанный через рычаги 5 и 17 с грузом 4. При нажимании одной головки на другую ригели 3 обеих головок отжимаются, поднимая грузы 4.

Как только ригели пройдут выступы 20, грузы своим весом вводят ригели в углу-, бления за указанными выступами, запирая сцепку. Размыкание сцепки производится через рычаги 7, 8 и 9 тягой 11, которая имеет зуб 12. Чтобы разомкнуть сцепку достаточно с одной стороны вагона потянуть или нажать на тягу 11, повернуть ручку 18 вертикально и задеть зубом за стогор 19. Чтобы поставить ригели на замыкание, достаточно повернуть ручку горизонтально, тогда зуб выйдет из гнезда н грузом 4 запорное приспособление будет приведено в готовность к действию.

Предмет изобретения.

Автоматическая сцепка с головкой Uобразной формы, один por коей снабжен выступом, а второй †запорн приспособлением, западающим за выступ головки соседнего вагона и воспринимающим тяговое усилие, отличающаяся тем, что. в качестве запорного приспособления применен поперечный ригель 3 с грузом 4.

Автоматическая сцепка Автоматическая сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для предотвращения несанкционированного расцепления автосцепок

Изобретение относится к устройствам железнодорожной сцепки. Коготь железнодорожной сцепки содержит хвостовой участок, участок втулки и переходной участок, соединяющий первые два участка. Участок втулки содержит проход для цилиндрического валика сцепки, имеющий продольную ось. Коготь сцепки имеет полость внутри хвостового участка, и по меньшей мере, части переходного участка, и стенку, идущую между поверхностями полости, смежными с переходным участком, в котором противоположные наружные поверхности стенки идут в основном параллельно продольно оси прохода для валика сцепки. Во втором и третьем варианте изобретения коготь может содержать ребро или опорную конструкцию, идущую между поверхностями внутренней полости. Достигается повышение долговечности железнодорожного когтя сцепки за счет увеличения усталостной прочности. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх