Пропеллер

 

Класс 62 с, 9

Я 83 Щ

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ и опелле а г ебного винта .

y (v )

К авторскому свидетельству А. И. Карузина, заявленному 18 апреля 1931 года (заяв. свил. М 87073).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1932 года.

В целях улучшения работы пропеллеров, в смысле уменьшения образования концевых вихрей, предлагается про-.

/ пеллер (гребной винт), на концах лопастей которого укреплены элероны, своим очертанием соответствующие поверхности цилиндра, описанного концами лопастей винта.

На чертеже фиг. 1 изображает лопасть обычного пропеллера спереди; фиг. 2 — подготовленную лопасть для пропеллера; фиг. 3 — один из вариантрв элеронного приспособления в плане; фиг. 4 — разрез по линии АВ на фиг. 3; фиг 5 — разрез по линии СЛ на фиг. 3; фиг. б — монтированный пропеллер в одном из ракурсов.

Теории пропеллеров опираются на эксперименты, так как охватить cotipoтивление лопасти в воздушном и водяном потоках не представляется возможным.

Невозможно также дифференцировать воздушные и водяные струи, возникающие на опорной поверхности винта. Заключение воздушного и гребного винтов в трубу дало бы возможность рационального-направления потоков воздуха и воды, а также математического охвата сопротивления лопасти в потоке.

Однако помещение винта s неподвижную трубу представляется мало возможным по целому ряду технических трудностей, особенно по воздушным винтам (резкие конструктивные изменения фюзеляжа, необходимость отделить винт от мотора, включение передач и пр.).

Улучшения работы винта можно добиться путем некоторого конструктивного изменения его, . сущность которого заключается в придании концам лопастей рода элеронов,— небольших поверхностей, дугообразно изогнутых, которые, являясь суррогатом трубы, направляли бы (конденсировали) воздушный и водный потри M исключили бы возможность образования внешних вихрей. С этой целью концы лопастей стандартных воздушных или гребных винтов снабжаются небольшими (/з — (4 опорных поверхностей винта) поверхностями — элеронами, соответствующими градусам дуги и положению, соосному с винтами цилиндра, описанному концами лопастей винта, Для этого концы лопастей винтов соответственно подготовляются. Назначение этой подготовки состоит в том, чтобы сообщить винту и элеронному приспособлению, укрепляемому на концах его, максимальные целостность и прочность, могущие противостоять действию центробежных сил и обеспечить элерону неизменяемое положение изогнутых дугообразно поверхностей, соответствующих боковой поверхности соосного с винтом цилиндра, описанного концам лопасти винта.. фиг,! фиг.Е фиг.3, В фиг. Л

Ленпромпечдтьсоюз, Тип; „Печ. Труд". Зак, 2089 — ЗОР

Один из вариантов этой подготовки изображен на фиг. 2: лопасть деревянного воздушного винта (фиг. 1) выдерживается шарнирной по всей своей длине; концы лопастей закруглены в плане дугой радиуса лопасти,. соответствуя своим закруглением изгибу элеронного приспособления; на периферии лопасти выступают два †т и более болтов для скрепления с элеронным приспособлением.

Фиг, 3 — 5 изображают конструктивные особенности элеронного приспособления (материал — легкие сплавы металлов): внешняя поверхность приспособления снабжена ребрами, препятствующими выпрямляющему действию центробежных сил; внутренняя же поверхность дополнена родом хомута или муфты для охвата концов лопасти винта.

Такого рода элеронное приспособление надевается хомутом .,на конец винта, при чем свободным концом своим (округленным для лучшего обтекания) оно обращено в направлении, обратном движению винта, и гайками связывается с болтами.

На фиг. б изображен монтированный винт (одна -лопасть) в одном из ракурса,в, При многолопастных винтах элеронны4 приспособления, следуя одно за другим, могут выделиться в форму обруча, прикрепляемого внутренней своей поверхностью к концам лопастей.

Предмет изо б pje тения. .Пропеллер (гребной винт), отличающ/ийся применением укрепленных на концах лопастей. небольших поверхностей — элеронов, очертанием соответ; ствующих поверхности цилиндра, описанного концами лопастей винта;

Пропеллер Пропеллер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции лопастей несущего и рулевого винтов винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродинамической компоновке лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов и предназначено для уменьшения шарнирных моментов лопастей и нагрузок в системе управления винтов при одновременном улучшении аэродинамических характеристик винтов на основных режимах полета

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к профилю лопасти несущего винта летательного аппарата, включающего в себя между передней кромкой (1А) и задней кромкой (1В) верхнюю поверхность (2) и внутреннюю поверхность (3), у которых геометрическое место равноудаленных от них точек определяет выпуклость

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации

Вертолет // 2309873
Изобретение относится к области несущих винтов летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам
Наверх