Устройство для устранения зазоров в опорах валов приводных механизмов

 

200379

q7i/Ã 1

8ес ааааа

Фиг 2

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Т. В. Данилова Текред Т. H. Курилко Корректоры: В. В. Крылова и А. П. Татаринцева

Заказ 2915/15 Тираж 535 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

2. Устройство по п. 1, orëè÷à oöååñÿ тем, что вспомогательные опоры связаны при помощи клинового соединения с гидравлическим, пневматическим или механическим нагрузочным устройством.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательные опоры находятся в пепосредственном взаимодействии с нагрузочным устройством.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вспомогательная опора расположена вблизи центра тяжести вала и связана при помощи пружины с нагрузочным устройством, 200379

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЙЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 6

Заявлено 20.XI I.1963 (№ 872392/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.VI1.1967, Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 18.IX.1967

МПК F 06h

УДК 621.831(088.8) Комитет ло селам изобретений и открытий лри Cosere Министров

СССР с

1.Автор изобретения

А. Ф. М уштаев

Экспериментальный научно-исследовательский инст металлорежущих станков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЗАЗОРОВ

В ОПОРАХ ВАЛОВ ПРИВОДНЫХ МЕХАНИЗМОВ ройство; на фиг. 2 — устройство (вариант), в котором нагрузочный механизм находится в непосредственном взаимодействии со вспомо гательной опорой; на фиг. 3 — устройство (вариант), в котором вспомогательная опора связана при помощи пружины с нагрузочным устройством.

Вал 1 (фнг. 1) под влиянием действующих сил оказывается поднятым в пределах зазора

10 Лп — 1, чтобы свободное перемещение вала в пределах зазоров не вызывало неустойчивость движения.

Для исключения перемещения вала в пределах зазоров в основных опорах 2 вал снаб15 жен вспомогательными опорами 8, взаимодействующими с клиньями 4. Последние с помощью гидравлического, пневматического или механического нагрузочного устройства 5 удерживают вал на вспомогательных опорах

20 в поднятом положении.

1. Устройство для устранения зазоров в опорах валов приводных механизмов, отличаю eecÿ тем, что, с целью обеспечения устойчивого движения приводного механизма, вал снабжен вспомогательными опорами с нагрузочным устройством для прпжатпя его к ос30 новным опорам.

В приводных механизмах нередко появляются вибрации или неравномерность перемещения выходных звеньев, что ограничивает эксплуатационные данные механизмов. Причиной неустойчивого движения в механизмах является перемещение некоторых валов в пределах зазоров, имеющихся в опорах.

Известны устройства для устранения зазоров в опорах приводных механизмов за счет поворота элементов привода в обеих ветвях кинематической цепи в противоположные стороны относительно общего звена, от которого начинается разветвление. Недостатком указанного устройства является то, что число деталей механизма на участке разветвления кинематической цепи возрастает вдвое по сравнению с механизмом, имеющим неразветвленную кинем атическую цепь.

В предложенном устройстве для обеспечения устойчивого движения приводного механизма вал приводного механизма снабжен вспомогательными опорамп для прижатия его к основным опорам.

Кроме того, вспомогательные опоры связаны при помощи клинового соединения с гидравлическим, пневматическим или механическим нагрузочным устройством и находятся в непосредственном взаимодействии с нагрузочным устройством.

На фиг. 1 изображено предложенное устПредмет изобретения

Устройство для устранения зазоров в опорах валов приводных механизмов Устройство для устранения зазоров в опорах валов приводных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в беззазорных зубчато-реечных передачах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в станкостроении в двухшаговых червячных передачах с максимальным исключением зазоров в зацеплении, например при создании одношпиндельных токарно-револьверных автоматов
Наверх