Патент ссср 200961

 

О п И С А Н И Е 20096I

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социалистические

Республин

Зависимое or авт. свидетельства ¹

Кл. 46с:, 60 02

Заявлено 22.!1.1965. (№ 944303/24-6} с присоединением заявки №

МП1 F 021

УД1 621.43.046.32 (088.8) Приоритет

Опубликовано 15,Vill.1967. Бюллетень № 17

Дата оп .бликования описания 31.Х.19б7

Комитет по делам нзооретсний и открытий при Совете Министров

СССР

ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА

Известные запальные свечи двигателей внутреннего сгорания содержат трубчатый металлический корпус и цилиндрический керамический изолятор с центральным электродом, закрепленный в корпусе путем запрессовки между ними герметизирующего состава.

С целью уменьшения температурных механических напряжений и предотвращения поьреждения изолятора, в предлагаемой свече между корпусом и изолятором помещена промежуточная металлическая втулка, имеющая с наружной стороны в ее средней части круговую выточку, образующую кольцевой зазор между стенкой корпуса и втулкой и утончающую ее стенку в местах запрессовки герметизирующего состава.

В существующих типах запальных свечей коэффициент линейного расширения керамики изолятора и герметизирующего состава в

2,5 — 3 раза ниже, чем у. материала корпуса.

Поэтому при остывании после горячей армировки на изолятор дополнительно действуют силы термического сжатия корпуса, что превышает допустимые нормы. Сила сжатия пропорциональна толщине стенки корпуса, которая по условиям работы должна иметь определенную толщину во избежание поломки изолятора.

Предлагаемое устройство свечи позволяет значительно снизить напряжения на изоляторе от сжатия корпуса прн сохранении необходимой толщины его стенок.

На чертеже изображена предлагаемая запальная свеча, Между корпусом 1 свечи и

5 изолятором 2 введена дополнительная тонкостенная металлическая втулка 3, одним из своих концов 4 жестко скрепленная с корпусом, С наружной стороны в ее средней части втулка имеет выточку, утончающую ее стенку

10 и образующую воздушный кольцевой зазор между втулкой и стенкой корпуса свечи. Полость 5 между втулкой и изолятором заполнена герметизирующим составом, который запрессовьввается при б00 — 800 С через коль15 цо б.

После остыванпя и при последующих нагревах герметизирующий состав соединяет втулку с изолятором, образуя монолитное тело.

Однако благодаря малой толщине стенок втул20 ки она пластически деформируется, уменьшая усилия, воздействующие на изолятор. Высота утонченной части втулки должна быть больше высоты h слоя герметизирующего состава, чтобы последний не соприкасался с утолщенной

25 частью втулки.

Предмет изобретения

Запальная свеча к двигателю внутреннего сгорания, содержащая трубчатый металличе30 ский корпус и керамический изолятор с цент200961

Редактор С. С. Лазарева

Корректоры; Т. Д. Чунаева и А. П. Татаринцева

Заказ 3186/9 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ральным электродом, закрепленный в корпусе при помощи запрессованного герметизирующего состава, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения температурных механических напряжений и предотвращения повреждения изолятора, между корпусом и изолятором помещена промежуточная металлическая втулка, имеющая с наружной стороны в ее средней части круговую выточку, образующую кольцевой зазор между стенкой корпуса и втулкой и

5 утончающую ее стенку в местах запрессовки герметизирующего состава.

Патент ссср 200961 Патент ссср 200961 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, имеющими электрические конденсаторы, и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электрооборудованию двигателей с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к электроискровым свечам для систем принудительного воспламенения горючих смесей, в частности, для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, для предпусковых подогревателей агрегатов транспортных средств, а также отопительных установок

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых свечах двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия
Наверх