Каток грузовой каретки канатно-подвесной дороги

 

202196

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Х.1964 (№ 925243/29-14) Кл. 20а, 12

47b, 26 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61!

F 06с

УДК 625.578.2:62-254 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Опубликовано 14 1Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 27.Х1.1967

Авторы изобретения

А. Г. Прохоренко и В. Д. Мартынихин

Заявитель

КАТОК ГРУЗОВОЙ КАРЕТКИ КАНАТНО-ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ

Известны катки грузовых кареток канатноподвесных дорог с открытым несущим канатом двойной свивки, содержащие кольцевой корпус с опорной поверхностью, заключенной между боковыми ребордами.

Однако срок службы катка и несущего каната канатно-подвесной дороги при такой конструкции небольшой. В связи с тем, что несущий канат является дорогим материалом, катки грузовых кареток иногда изготавливают из более мягких материалов, что резко сокращает срок службы самих катков.

В предлагаемом катке опорная поверхность корпуса выполнена с,косым рифлением, угол наклона к оси вращения катка и глубина которого соответствуют углу свивки каната и диаметру его прядей. При этом профиль р«флений рассчитывается с учетом упругих и остаточных деформаций каната.

Это позволяет увеличить срок службы катка и открытого несущего каната канатно-подвесной дороги, причем срок службы каната увеличивается в несколько раз по сравнению с работой каната под катком с гладким стальным ободом.

На фиг. 1 изображен описываемый каток грузовой каретки; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Каток состоит из кольцевого корпуса 1 с опорной поверхностью 2, заключенной между боковыми ребордами 8. Опорная поверхность выполнена с косым рифлением 4. При этом угол наклона рифления к оси вращения катка и глубина этого рифления соответствуют углу свивки каната 5 и диаметру его прядей б.

Каток может быть отлит из стального литья.

При этом трудоемкость процесса будет такой же, как при изготовлении обычных катков.

При станочном изготовлении катка рифленая поверхность образуется накатом по шаблону при нагреве обода катка до определенной температуры. Рифленая поверхность может быть образована также путем холодной прокатки катка по канату и последующей закалки опорной поверхности. В этом случае корпус катка

15 выполняется в виде кольцевого обода 7 и ступицы 8, на которую напрессовывается или иным образом крепится обод 7 после его закалки.

Предмет изобретения

Каток грузовой каретки канатно-подвесной дороги с открытым несущим канатом двойной свивки, содержащий кольцевой корпус с опорной поверхностью, заключенной между боко25 вымя ребордами, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы катка и несущего каната канатно-подвесной дороги, опорная поверхность корпуса катка выполнена с косым рифлением, угол наклона к оси враще30 ния катка и глубина которого соответствуют углу свивки каната и диаметру его прядей.

202196

pg )

Фи2. 2

Составитель В. С. Захаров

Редактор М. Жиляева Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. И. Быстрова

Заказ 3622/3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Каток грузовой каретки канатно-подвесной дороги Каток грузовой каретки канатно-подвесной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к внедорожным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к колесному производству, в частности к колесам для тракторов и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей
Наверх