Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава

 

О П И С А Н И Е 202I97

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советоких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оювная т- с жлт

>.т-ека!:;- БА

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 23.1Х.1963 (¹ 858319/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 206, 31

МПК В 61f

УДК 625.2.011.44 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 66ииистрое

СССР

Опубликовано 14Л1Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 27.Х1.19б7

Авторы изобретения

А. 3. Пастернак, В. Я. Френкель и Н. Н. Волков

Заявитель

РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного.-состава, состоящие из неподвижной оси с установленными на ее подступичной части цилиндрическими роликовыми подшипниками одинакового диаметра, размещенными в ступице колеса, на удлиненной части которой имеются кольцевые пазы с расположенными на них покрытыми капроном сухарями, установленными в барабане, замкового кольца, зажимающего сухари в кольцевых пазах и выполненного как одно целое с буфером, пружины, размещенной в буфере, трубы, соединяющей барабаны двух колес, и пальцев для передачи тангенциальных усилий от колеса на барабан.

Описываемая раздвижная колесная пара отличается от известных тем, что шейка оси ее снабжена втулкой, на которой установлен сменный вкладыш, фиксируемый выступом на внутренней поверхности в пазу втулки и имеющий очертание наружной поверхности, соответствующее очертанию буксового проема тележек. Такое выполнение раздвижных колесных пар обеспечивает возможность подкатки их под различные тележки, например, вагонов, построенных в СССР, и западноевропейские.

На фиг. 1 изображена колесная пара с вкладышем для тележек вагонов производства советских заводов (продольный разрез, на фиг. 2 — участок оси колесной пары с вкладышем для западноевропейских тележек; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 3; на фиг. б — разрез по à — Г на фиг. 4.

На подступичной части неподвижной оси 1 колесной пары установлены цилиндрические роликовые подшипники 2 одинакового диаметра, размещенные в ступице колеса 3. На удлиненной части ступицы имеются кольцевые пазы а. Среднюю часть оси 1 охватывает труба 4, жестко соединенная с барабаном 5, снабженным покрытыми капроном сухарями

6, заходящими в кольцевые пазы а. Сухари запираются в пазах замковым кольцом 7, выполненным за одно целое с буфером 8.

Внутри буфера расположена пружина 9, один конец которой опирается на торец бара20 бана 5, а другой — на фланец буфера. Буфер связан с трубой при помощи шпонок 10.

Тангенциальные усилия от колес барабану передаются пальцами 11.

На шейке оси установлена втулка 12, на

25 которую устанавливают сменный вкладыш 18 для тележек советских вагонов и вкладыши И, для западноевропейских тележек, фиксируемые выступом б в пазу втулки. Наружные очертания вкладышей соответствуют внутрен30 ним очертаниям буксовых проемов тележек.

202197

Предмет изобретения

Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава, состоящая из неподвижной оси с установленными на ее подступичной части цилиндрическими роликовыми подшипниками одинакового диаметра, размещенными в ступице колеса, на удлиненной части которой имеются кольцевые пазы с расположенными в них покрытыми капроном сухарями, установленными в барабане, замкового,кольца, зажимающего сухари в кольцевых пазах и выполненного за одно целое с буфером, пружины, размещенной в буфере, трубы, соединяющей барабаны двух колес, и пальцев для передачи тангенциальных усилий от колеса барабану, отличающаяся тем, что, 5 с целью обеспечения возможности использования ее в различных тележках, шейка оси снабжена втулкой, на которои установлен сменный вкладыш, фиксируемый выступом на внутренней поверхности в пазу втулки и име10 ющий очертание наружной поверхности, соответствую цее очертанию буксового проема тележек.

202197

8ud 6

Д

%uz 4 иг. г-г!

@us. 6

Заказ 3622/4 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Г. Кузьмин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л. Я, Бриккер

Корректоры: Л. В. Наделяева и Н. И. Быстрова

Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

 // 278725
Наверх