Устройство для плавного регулирования

 

262283

О П И С А Н И Е

Союа Советскик

Социалистических

Республик м -. QAflA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

1(л. 21с, 59/58

Заявлено 22 111.1965 (№ 948112/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14 1Х.1967. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 2.XII.1967

МПК H 02р Комитет по делам иаобретеииб и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621 337.521 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. П. Дорош и А. П. Доценко

Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

ПОСЛ ЕДО ВАТЕЛ ЬНО ГО ВОЗБУЖДЕН ИЯ

Известны устройства для плавного регулирования тягового двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режиме реостатного торможения, содержащие тиристорный прерыватель с емкостной коммутацией, включенный последовательно с обмоткой возбуждения.

Предложенное устройство позволяет повысить эффективность торможения путем подключения обмотки возбуждения вместе с тиристорным прерывателем параллельно части тормозного сопротивления.

На чертеже дана принципиальная электрическая схема устройства.

Оно состоит из силового тиристора 1, включенного последовательно в цепь обмотки возбуждения 2 двигателя 8. Обмотка шунтирована диодом 4, который обеспечивает прохождение разрядного тока после запирания тиристора. Параллельно участку цепи, содержащему обмотку возбуждения и главный тиристор, включена часть регулируемого тормозного сопротивления 5. Вспомогательная цепь, состоящая из конденсатора б, тиристоров управления 7 и 8 и катушки индуктивности 9, служит для запирания тиристора 1.

Подпитка возбуждения при переходе на реостатно-рекуперативное торможение осуществляется от постороннего маломощного источника 10 постоянного тока. Плавное регулирование тока возбуждения в процессе торможения осуществляется путем импульсного запирания и отпирания силового тиристора в цепи обмотки возбуждения. Так как величина сопротивления обмотки возбуждения очень мала, этот способ регулирования весьма экономичен.

Увеличение тока в цепи якоря при открытом силовом тиристоре до определенного значения вызывает срабатывание схемы управления и отпирание вспомогательного тиристора гашения. При этом запирается силовой тиристор. После этого ток в обмотке возбуждения поддерживается за счет энергии, накопленной в индуктивности, и замыкается через диод 4, а тормозной ток якорной цепи протекает через сопротивление 5. Уменьшение тормозного тока до величины уставки вызывает отпира20 ние силового тиристора. Увеличение тока возбуждения приводит к нарастанию тормозного тока, и процесс регулирования повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для плавного регулирования тягового двигателя постоянного тока последовательного возбуждения в режиме реостатного торможения, содержащее тиристорный пре30 рыватель с емкостной коммутацией, включен202283

Составитель Ситникова

Редактор Л. А. Утехина Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. П. Татаринцева и E. Ф. Полионова

Заказ 3618/! i Тираж 535 Подписное

ЦН14И ih Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова д. 4

Типография, пр, Сапунова, д. 2 ный последовательно в цепь обмотки возбуждения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, обмотка возбуждения с последовательно включенным прерывателем включена параллельно части тормозного сопротивления.

Устройство для плавного регулирования Устройство для плавного регулирования 

 

Похожие патенты:
Наверх