Устройство для одностороннего вращения
202772
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саа Саибтих
Социалистическйх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.т 11.1966 (№ 1093538/26-10) Кл. 83а, 5/14 с присоединением заявки NПриоритет
МПК б 04Ь
Камитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 681. 11.031,212 (088.8) Опубликовано 14,IX.1967. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 6.XII.1967
Автор изобретения
Л. И, Захаров
Научно-исследовательский институт часовой промышленности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕСНОЙ СИСТЕМЫ АВТОПОДЗАВОДА В ЧАСАХ
С ДВУСТОРОННИМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗОВОГО СЕКТОРА
Известны устройства для одностороннего вращения колесной системы автоподзавода в часах с двусторонним перемещением грузового сектора, содержащие указанный сектор, жестко закрепленный на внешнем кольце шарикоподшипниковой опоры, преобразователь направления движения и колесную передачу.
В предложенном устройстве в отличие от известных преобразователь выполнен в виде роликовой или шариковой муфты, состоящей из двух полумуфт, обоймы которых имеют одинаковое количество зуоьев, а звездочки жестко закреплены на оси трибя, входящего в зацепление с зубчатым венцом, выполненным заодно с внешним кольцом шарикоподшипниковой опоры. Это повышает к. п.д. устройства и сокращает занимаемую им площадь.
На чертеже представлено описываемое устройство.
Устройство содержит инерционный сектор
1 с укрепленным на нем инерционным грузом
2. Сектор жестко соединен с зубчатым венцом 8 внешнего кольца шарикоподшипниковой опоры, которая размещена в центре часового механизма. С зубчатым венцом находится в зацеплении триб 4, на оси которого размещен механизм переключения из роликовой или шариковой реверсивной муфты.
Реверсивная муфта состоит из двух полумуфт. Верхняя полумуфта содержит шайбу
5, звездочку б, обойму 7 с зубчатым венцом и несколько роликов илн шариков 8. Звездочка б жестко соединена с осью триба 4. Полумуфты разделены шайбой 9. Нижняя полумуфта также содержит звездочку 10, обойму
11 с зубчатым венцом, ролики или шарики 12 и шайбу 18, которая вместе со звездочкой 10 жестко закреплена на оси триба 4.
Зубчатый венец обоймы 7 находится в зацеплении с первым верхним колесом 14 зубчатой передачи автоподзавода, а зубчатый венец обоймы 11 через промежуточный триб
15 взаимодействует с первым нижним колесом 1б зубчатой передачи автоподзавода.
Первое верхнее и нижнее колесо редуктора жестко соединены со втулкой 17, которая напрессована на ось триба 18, кинематически взаимодействующего с колесом 19 последующей ступени зубчатой передачи автоподзавода.
При вращении инерционного сектора по часовой стрелке приходит во вращение трнб 4.
При этом звездочка 10 заклинивается с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы
11, которая приводит во вращение промежуточный триб 15, кинематически взаимодействующий с первым нижним колесом 16 зубча30 той передачи автоподзавода. Прп изменении
202772
Предмет изобретения
E
Я
12
Составитель Г. А. Виноградова
Редактор Н. С. Коган Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. А. Башлыкова и Т. Д. Чунаева
Заказ 3629/14 Тираж 535 Подписное
ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д, 4
Типография, пр. Сапунова, 2 направления вращения инерционного сектора
1 заклинивается верхняя полумуфта, которая передает вращение на зубчатую передачу автоподзавода.Устройство для одностороннего вращения колесной системы автоподзавода в часах с двусторонним перемещением грузового сектора, содержащее указанный сектор, жестко закрепленный на внешнем кольце шарикоподшипниковой опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д. устройства и сокращения занимаемой им площади, преобразоваS тель выполнен в виде роликовой или шариковой муфты, состоящей из двух полумуфт, обоймы которых имеют одинаковое количество зубьев, а звездочки жестко закреплены на оси триба, входящего в зацепление с зубча10 тым венцом, выполненным заодно с внешним кольцом шарикоподшипниковой опоры.