Устройство для одностороннего вращения

 

202772

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саа Саибтих

Социалистическйх

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 23.т 11.1966 (№ 1093538/26-10) Кл. 83а, 5/14 с присоединением заявки NПриоритет

МПК б 04Ь

Камитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 681. 11.031,212 (088.8) Опубликовано 14,IX.1967. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 6.XII.1967

Автор изобретения

Л. И, Захаров

Научно-исследовательский институт часовой промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕГО ВРАЩЕНИЯ

КОЛЕСНОЙ СИСТЕМЫ АВТОПОДЗАВОДА В ЧАСАХ

С ДВУСТОРОННИМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗОВОГО СЕКТОРА

Известны устройства для одностороннего вращения колесной системы автоподзавода в часах с двусторонним перемещением грузового сектора, содержащие указанный сектор, жестко закрепленный на внешнем кольце шарикоподшипниковой опоры, преобразователь направления движения и колесную передачу.

В предложенном устройстве в отличие от известных преобразователь выполнен в виде роликовой или шариковой муфты, состоящей из двух полумуфт, обоймы которых имеют одинаковое количество зуоьев, а звездочки жестко закреплены на оси трибя, входящего в зацепление с зубчатым венцом, выполненным заодно с внешним кольцом шарикоподшипниковой опоры. Это повышает к. п.д. устройства и сокращает занимаемую им площадь.

На чертеже представлено описываемое устройство.

Устройство содержит инерционный сектор

1 с укрепленным на нем инерционным грузом

2. Сектор жестко соединен с зубчатым венцом 8 внешнего кольца шарикоподшипниковой опоры, которая размещена в центре часового механизма. С зубчатым венцом находится в зацеплении триб 4, на оси которого размещен механизм переключения из роликовой или шариковой реверсивной муфты.

Реверсивная муфта состоит из двух полумуфт. Верхняя полумуфта содержит шайбу

5, звездочку б, обойму 7 с зубчатым венцом и несколько роликов илн шариков 8. Звездочка б жестко соединена с осью триба 4. Полумуфты разделены шайбой 9. Нижняя полумуфта также содержит звездочку 10, обойму

11 с зубчатым венцом, ролики или шарики 12 и шайбу 18, которая вместе со звездочкой 10 жестко закреплена на оси триба 4.

Зубчатый венец обоймы 7 находится в зацеплении с первым верхним колесом 14 зубчатой передачи автоподзавода, а зубчатый венец обоймы 11 через промежуточный триб

15 взаимодействует с первым нижним колесом 1б зубчатой передачи автоподзавода.

Первое верхнее и нижнее колесо редуктора жестко соединены со втулкой 17, которая напрессована на ось триба 18, кинематически взаимодействующего с колесом 19 последующей ступени зубчатой передачи автоподзавода.

При вращении инерционного сектора по часовой стрелке приходит во вращение трнб 4.

При этом звездочка 10 заклинивается с внутренней цилиндрической поверхностью обоймы

11, которая приводит во вращение промежуточный триб 15, кинематически взаимодействующий с первым нижним колесом 16 зубча30 той передачи автоподзавода. Прп изменении

202772

Предмет изобретения

E

Я

12

Составитель Г. А. Виноградова

Редактор Н. С. Коган Текред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. А. Башлыкова и Т. Д. Чунаева

Заказ 3629/14 Тираж 535 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 направления вращения инерционного сектора

1 заклинивается верхняя полумуфта, которая передает вращение на зубчатую передачу автоподзавода.Устройство для одностороннего вращения колесной системы автоподзавода в часах с двусторонним перемещением грузового сектора, содержащее указанный сектор, жестко закрепленный на внешнем кольце шарикоподшипниковой опоры, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д. устройства и сокращения занимаемой им площади, преобразоваS тель выполнен в виде роликовой или шариковой муфты, состоящей из двух полумуфт, обоймы которых имеют одинаковое количество зубьев, а звездочки жестко закреплены на оси триба, входящего в зацепление с зубча10 тым венцом, выполненным заодно с внешним кольцом шарикоподшипниковой опоры.

Устройство для одностороннего вращения Устройство для одностороннего вращения 

 

Наверх