Гидростатический подшипник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пс4 |

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47Ь, 4

Заявлено 09.XI.1965 (№ 1037168/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IX.1967. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 19.XII.!967

МПК 06с

Комитет по делам каобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1(621.822.5-543.2 (088.8) Авторы изобретения

3ая ви тель

Ю. Н. Соколов, А. Ф. Гордеев и Л. Ш, Архангельская

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Известны гилростат ические подшипники, в которых дросселирование осуществляется в спиральных канавках, располагаемых на торцовой по верхности .диска.

Известны также гидростатичесиие подшипники с регулируемы м д роаселиро ванием.

Предложенный гидростатический подшипник с:вслроенными регулируемыми дросселями отл ичается тем, что на корпусе втул ки подши п ни ка размещен пакет плоских, пр|итертых друг к другу дисков, фиксируемых н различных угловых положениях, причем на одном торце каждого диска выполнена спиральная ка на вка малого сечен|ия, а на напрягаем|ой с этим торцом плоской поверхности сосед|него диска маслостводящий канал, веледспвие чего, при изменении относительного углового положения соседних дисков, изменяется рабочая длина спирального дроссели рующего кап ал а.

Гидростатический подцсипник предложен для обеспечения возможности регулировки да влен ия рабочей жи дкоспи в несущих карма нах подшипника .в процессе его сборки.

На чертеже показан збщий вид гидростагического подшипника состоящего из втулки 1, па корпусе которого размещен пакет плоских притертых ppyI к другу дисков 2, 8, 4, 5, б, а на .внулренней поверхности выполнены несущие карманы 7 причем, на одном торце д исков 8, 4, 5, б,выполнена спиральная канавка 8 малого сечения с заданным шагом, а на сопрягаемой с этим торцом плоской по верхности соседнего диска 9 с ма слоподводящим

5 каналом 10, сообщатощимся >с началом спиральной ка навии 8, другой конец которой связан с каналом 11, сосгдиняющимся с несущим карманом 7.

Для исключения перетекания масла между

10 витками спиральной кана вки 8, все диски 2, 8

4, 5 и б взаимно притерты и плотно прижимаются друг к другу и и ко рпусу шпиндельной бабки 12 через упорную шайбу 18 гайкой

14, причем сопрягаемые торцы дисков, закры15 вая спиральную канавку 8, вьсполненную* на одном из торцов дисков, 8, 4, 5 и б, образуют спиральный дросселирующий канал.

Рабочая жидкость от Hañîñà (на фиг. 1 и 2

20 не показан) поступает в маслоподводящий канал 10 и далее через диск 9 в соответствуюшие спиральные дросселирующие каналы где рабочая жидкость дросселируется и через каналы 11 по ступает в соответствующие кар25 маны 7. Таская конструкция гидростатическогс псдшипника позволяет за счет изменения относительного углового положения соседних дисков, после отжатия гайки 14, изменять рабочую длину спирального дросселирующего

30 канала 8, 203384

Предмет изобре Tеlния

Составитель Ф. А. Башаров

Редактор A. if(. Маматов Текред А. А. Камышникова Корректоры: С. A. Г>ашлыкова и Е. Ф. Полнонова

Заказ 3557/l2 Тирана 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидростатический подшипiниiк с встроенными регулируемыми дрооселями, отличающийся тем, что для обеспечения возможности регули ровии давления рабочей жидкости в несущих кармазинах подшипника в процессе его сборки, на ко рпусе втулки подшипника размещен пакет плоских, притертых друг к другу gHicHoв, фи исируемых в различных угловых положениях, причем на одном торце каждого диска выполнена спиральная ка навка малого сечения, а на сопрягаемой с этим то рцом плотской поверхности соседнего ди ска — Malcлоотводящ ий ка нал, вследствие чего, при изменении опносительного углового положения сосед них ди оков изменяеl.сН рабочая длинна спираль ного дроосели рующего канала.

Гидростатический подшипник Гидростатический подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности в качестве радиальной опоры роторной машины, работающей в экстремальных условиях: при больших расцентровках, в агрессивных средах, при высоких или низких давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в металлорежущих станках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов, в частности, относится к опорным узлам высокоскоростных турбомашин, газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах вращения различных приборов и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где используются компрессорные агрегаты
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в качестве опоры трехстепенного динамического стенда для имитации угловых движений космического аппарата

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения
Наверх