Станционная схема для переключения устройств автоблокировки и локомотивной сигнализации при изменении направления движения поездов

 

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

3. Е. Рапопорт

Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, связи и радио на железнодорожном транспорте

Заявитель

СТАНЦИОННАЯ СХЕМА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ УСТРОЙСТВ

АВТОБЛОКИРОВКИ И ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Предмет изобретения

Известны схемы для перекЛючения уст. ройств автоблокировки и локомотивной сигнализации при изменении направления движения поездов, содержащие переключатели направления и подключенные к их контактам реле направления и реле контроля перегона.

Предложенная схема отличается от известной тем, что она содержит реле-повторитель реле направления, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные контакты нейтрального и поляризованного реле направления и реле контроля перегона, два контакта реле-повторителя реле направления подключены к цепи питания реле контроля перегона и к контакту на прием переключателя направления, исключая изменение направления движения при занятом перегоне, а третий, шунтированный при одностороннем движении контактом блокировочного устройства, подключен к цепи питания сигнального реле автоблокировки. Это повышает безопасность движения поездов.

На чертеже дана принципиальная схема предложенного блока.

Она содержит реле направления HP, повторитель реле направления ПНР, реле контроля перегона КПР, контакт ВК блокировочного устройства, например ключа-жезла, контакты РП переключателя направления.

При замыкании соответствующего контакта переключателя направления РП и посылке тока определенной полярности с одной станции на другую для изменения направления движения проверяется обесточенное положение реле ПНР встречного направления, что исключает отправление двух встречных поездов. Обесточение реле ПНР выполняется принудительно контактом реле КПР, В схеме применена блокировка при помощи ключа-жезла ВК, исключающая при повреждениях (обрыве контакта ПНР, в цепи реле ЛР, ЖР, (реле на чертеже не показаны) отправление поезда со станции по «неправильному» пути без проверки дополнительных условий безопасности.

Станционная схема для переключения устройств автоблокировки и локомотивной сиг. нализации при изменении направления движения поездов, содержащая переключатели направления и подключенные к их контактам реле направления и реле контроля перегона, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения поездов, опа содержит реле-повторитель реле направления, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные контакты нейтраль30 ного и поляризованного реле направления и

203726 при занятом перегоне, а третий, шунтированный,при одностороннем движении контактом блокировочного устройства, подключен к цепи питания сигнального реле автоблокиров5 ки.

Сшпь ар А

1 Г

ПНР ФАР !

ПНР РП

ПН

Составитель Т. И. Лебедева

Редактор Л. А. Утехина Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: И. Л. Кириллова и Н. И. Быстрова

Заказ 3890/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 реле контроля перегона, два контакта релеповторителя реле направления подключены к цепи питания реле контроля перегона, к контакту на прием переключателя направления, исключая изменение направления движения

ПРиг

РП, Gmnp ,Оы&т

Станционная схема для переключения устройств автоблокировки и локомотивной сигнализации при изменении направления движения поездов Станционная схема для переключения устройств автоблокировки и локомотивной сигнализации при изменении направления движения поездов 

 

Похожие патенты:
Наверх