Патент ссср 205056

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ.ПЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 06ЛV.1965 (Ko 1001088/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 9.11.1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения 1О. Р. Моргулис, М. И. Фавелюкис, 3. Э. Файнгерш, Е. К. Сторожук, В, Л, Калиховский, Л. Л. Макаров, M. Б. Свердлов, В. С. Левич и В. В, Смирнов

Заявитель Специальное конструкторское бюро а1е 3 спосоБ мехлкической оврлвотки свлрных стыков

Известны способы механической обработки сварных стыков профилей, например рельсов, профильным жестким инструментом с последующей зачисткой эластичным инструментом.

При применении описываемого способа для повышения качества обраоотки, обеспечения равнопрочности стыка и автоматизации процесса стык первоначально обрабатывают по всему периметру заподлицо с поверхностью меньшего из сваренных рельсов по постоянному пологому переходному контуру с автоматической установкой глубины обработки при помощи дополнительных ограничительных органов — механизмов ощупывания, работающих до рабочих органов или одновременно с ними. Затем стык зачищают посредством автоматического самоустанавливающегося профильного эластичного инструмента, имеющего возможность дополнительного перемещения вдоль своей оси поперек обрабатываемого изделия. Для сокращения операций в качестве баз для ориентации рельса при обработке принимают те же базы, по которым ориентируют стыкуемые рельсы при сварке. Примером могут служить верхняя поверхность головки рельса в вертикальной плоскости и ось симметрии профиля рельса в горизонтальной плоскости. Для одновременной обработки верхней поверхности и получения пологого перехода на боковых поверхностях головки рельса обработку ведут сочлененными соосными профильными фрезами, установленными по уровню принятой при сварке базы ориентации и имеющими возможность автоматического относительного осевого перемещения поперек изделия. Для получения пологого перехода на поверхности подошвы рельса и увеличения производительности, обработку подошвы могут производить одновременно с обработкой головки рельса врезанием цилиндрической фрезы по уровню подошвы меньшего по высоте рельса. Для получения пологого перехода на поверхности пазух рельса обработку производят одновременно с двух сторон врезанием профильного инструмента, ширина которого меньше ширины пазухи в разбеге, т. е. сначала поперек, а затем вдоль оси профиля рельса.

На фиг. 1 схематически изображен участок механической обработки сварных стыков рельсов; на фиг. 2 — профиль рельса.

Способ механической обработки сварных стыков профилей состоит в том, что профиль, например рельс 1, после сварки подают на рольганг 2, с которого механизмом т перемещения направляют в рельсофрезерный станок 4. Затем рельс зажимают, причем для ориентации используют применявшиеся в про.

30 цессе сварки базы: верхнюю поверхность 5

3 гo;IQBKli б B B®ртикальной плоскости H ocb 7 симметрии профиля в горизонтальной. Затем настраивают механизмы 8 и 9 ощупывания по фактическому положению рельса, после чего производят формообразующую обработку одновременно с трех сторон головки б соосными сочлененными профильными фрезами

lO и 1! и обработку подошвы 12 цилиндрической фрезой 18, находящейся под фрезами

10 и 11 и работающей врезанием одновременно с последними. Затем выполняют формообразующую обработку. одновременно обеих пазух 14 и 1б врезанием профильного инструмента lб. Формообразующую обработку ведут сначала поперек оси профиля изделия заподлицо с поверхностью меньшего из сваренных рельсов, а затем поперек оси профиля изделия заподлицо с контуром большого рельса (вразбег).

По окончании формообразующей обработки всех стыков рельс подают на отводящии рольганг 17, а с него — на приемный рольганг 18 рельсошлифовального станка 19.

После установки и зажима рельса с использованием для ориентации в вертикальной плоскости подошвы 12, а в горизонтальной оси 7 симметрии профиля производят сначала на станке 19 зачистную обработку вразбег фрезерованного стыка эластичным инструментом (абразивными лентами, прижимаемыми автоматически самоустанавливающимися обрезиненными профильными роликами) в районе головки б и подошвы 12, а затем также на станке 20 у пазух 14 и 1б. После зачистной обработки рельс подают по рольгангу 21 на следующую операцию, например на термообработку.

Описываемый способ позволяет повысить качество изготовления длинномерных рельсов, механизировать или автоматизировать обработку и значительно уменьшить немерные отходы.

Предмет изобретения

1. Способ механической обработки сварных стыков профилей, например рельсов, профильным жестким инструментом с последующей зачисткой эластичным инструментом, отличающийся тем, что, с целью повышения ка205056 чества обработки, обеспечения равнопрочности стыка и автоматизации процесса, стык первоначально обрабатывают по всему периметру заподлицо с поверхностью меньшего из

5 сваренных рельсов по постоянному пологому переходному ИОнтуру с автоматической установкой глубины обработки при помощи дополнительных ограничительных органов механизмов ощупывания, работающих до ра10 бочих ОргBlioB или Одновременно с ними, а затем зачищают при помощи автоматически самоустанавливающегося профильного эластичного инструмента, имеющего возможность дополнительного перемещения вдоль

15 своей оси, т. е. поперечного разбега относительно обрабатываемого профиля.

2. Способ по п. 1, отлича1ощийся тем, что, с целью сокращения операций, в качестве баз для ориентации рельса при. обработке при20 нимают те же базы, по которым ориентируют стыкуемые рельсы при сварке, например верхнюю поверхность головки рельса в вертикальной плоскосги и ось симметрии профиля рельса в горизонтальной.

25 3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью одновременной обработки верхней поверхности и получения пологого перехода на боковых поверхностях головки рельса, обработку производят сочлененными соосны30 ми профильными фрезами, установленными по уровню принятой при сварке базы ориентации и имеющими возможность автом атического относительного осевого перемещения поперек изделия.

35 4. Способ по пп. 1, 2 и 3, отличающийся тем, что, с целью получения пологого перехода на поверхности подошвы рельса и увеличения производительности, обработку подошвы производят одновременно с обработ40 кой головки рельса врезанием цилиндрической фрезы по уровню подошвы меньшего по высоте рельса.

5. Способ по пп. 1, 2, 3 и 4, отличающийся тем что с целью получения пологого перехо-! Э г

45 да на поверхности пазух рельса, ооработку производят одновременно с двух сторон врезанием профильного инструмента, ширина которого меньше ширины пазухи в разбеге, т. е. сначала поперек, а затем вдоль оси иро50 филя рельса.

205056

Ф г?

Составитель В. Бродский

Редактор Т. В. Данилова Техред Л. Я. Бриккер Корректор О. Б. Тюрпиа

Заказ 4665/19 Тираж 535 Подппспос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мппистров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 205056 Патент ссср 205056 Патент ссср 205056 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам Для снятия неровностей с поверхностей рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса. Устройство содержит тележку. Тележка размещена на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами. На раме тележки шарнирно установлен двуплечий рычаг со сдвоенным перегибом в зоне размещения шарнирного узла с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости. На одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен горизонтальный вал. Вал кинематически связан с приводным электродвигателем. На конце вала закреплены колеса. Расстояние между колесами равно ширине колеи рельсового пути. На колесах закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем. На раме тележки установлена аккумуляторная батарея двигателей колес. Схема управления режущими элементами и электровинтовым толкателем выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов. При смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами происходит удаление слоя с головок рельсов. 2 н.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к передвижному устройству для обработки головок железнодорожных рельсов. Первый обрабатывающий инструмент (3А) содержит привод инструмента и взаимодействует со средствами для его направления по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Дополнительное обрабатывающее устройство согласовано с первым обрабатывающим инструментом (3А) и выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока (3D, 3E). Передвижное устройство (1) для приема съемного обрабатывающего блока (3D, 3E) содержит приемное устройство (6). Обрабатывающий блок (3D, 3E) находится во взаимном контакте с приемным устройством (6) с силовым или геометрическим замыканием, соответственно прилегает к приемному устройству (6) или установлен в нем. Достигается обеспечение более быстрой и более простой смены инструмента. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.
Наверх