Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха летателбнб!х аппаратов

 

295598

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОЮ9 GOBBTCKHX

Социалистических

Республик

8 ать мтце:>t

1 . мбл Лйр .

« егтат

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.111.1966 № 1062545/40-23) Кл. 62с, 15/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 64d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.73.048.3 (088,8) Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания б.II.1968

Авторы изобретения

Э. М. Борисовец, В. С. Тарасов и Е. П. Чуриков

Заявитель

ТУРЬОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЪНЬ1Х АППАРАТОВ

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха летательных аппаратов, в частности, к турбовентиляторным холодильникам с бесконсольной конструкцией ротора.

В известных турбовентиляторах такого типа рабочее колесо установлено по середине вала, вращающегося на двух шарикоподшипниках, расположенных в раздельных корпусах.

Центрирование корпуса подшипников производится по сравнительно большому диаметру центрального разъема. В связи с этим жесткая установка подшипников приводит к взаимному перекосу их осей вращения, вызывающему дополнительные изгибные напряжения в деталях ротора.

С целью снижения нагрузки на подшипники, повышения надежности их работы и увеличения срока службы турбовентилятора, предлагается корпусы подшипников выполнять со сферической поверхностью и устанавливать на неподвиокной оси с центровкой в соответствующих сферических гнездах агрегата.

На чертеже показан предлагаемый турбовентилятор.

На диске 1 рабочего колеса установлены лопатки осевой турбины 2 и осевого вентилятора 8. Диск рабочего колеса помещен по серсди-е полого вала 4, на концах которого закреплены шарикоподшипники 5 и б. Сквозь полый вал 4 проходит неподвижная ось 7, на которой расположены корпусы подшипников

8 и 9 со сферической поверхностью, закрепленные с помощью гаек 10 и 11 в корпусе агре5 гата. Фитили 12 и 18 подают масло к шарикоподшипникам 5 и б из масляных полостей 14 и 15. Подшипники размещены в корпусах lб и 17 турбовентилятора со сферическими гнездами.

10 Импеллеры 18 и 19 обеспечивают надежную подачу масла к шарикоподшипникам 5 и б, а уплотнения 20 и 21 защищают воздушный тракт от попадания в него масла. Гайки 22 и

28, крепящие неподвижную ось 7 в корпусах

15 lб и 17, дополнительно стягивают их по центру. Ьолты 24 с гайками 25 стягивают наружные корпуса lб и 17 по периферии.

Мощность, развиваемая рабочими лопатками осевой турбины 2, снимается осевым венти20 лятором 8 и используется для вентилирования холодного воздуха в системе кондиционирования герметичных кабин и приборных отсеков летательных аппаратов.

Предмет изобретения

Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха летательных аппаратов, состоящий из корпуса, содержащего неподвижную ось, и ротора, включающего в себя рабочие

30 лопатки турбины и вентилятора, установлен205598

Состави-ель В. Гуслянников

Редактор H. Корченко Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Г. И. Плешакова и В, Г. Ионова

Заказ 4245i 17 Тираж 535 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий гри Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ного на полом Валу между корпусам п шарикоподшипников, в которых вращается полый вал, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузки на подшипники, повышения надежности их работы и увеличения срока службы турбовентилятора, в нем корпусы подшиг,ников выполнены со сферической поверяюстью и установлены на неподвижной оси с центровкой в соответствующих сферических

5 гнездах агрегата.

Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха летателбнб!х аппаратов Турбовентилятор для систем кондиционирования воздуха летателбнб!х аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх