Кузов грузового автомобиля

 

Союа Саеетокиа

Социалиотичеокиа

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.XI.1965 (№ 1035734/27-11) Кл. 63с, 43/07 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 62d

УДК 629.114.3: 629.113. .011.6(088.8) Комитет по делам маооретений и открытий при Соаете ааиииотрое

СССР

Опубликовано 13.Х1.1967. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 12.1.1968

Авторы изобретения

А. А. Воробьев, Г. М. Аверченко, А. И. Гусынин и Э. И. Курицын

Автобаза №9 Управления междугородных перевозок грузов

Главмосавтотранса

Заявитель

КУЗОВ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Известны кузова грузовых автомобилей, содержащие откидывающиеся боковые борта и стойки, связанные между собой бортовыми крюками и кронштейнами, Особенность описываемого кузова грузового автомобиля состоит в том, что откидывающиеся стойки смонтированы на общем валу под днищем кузова, Они равномерно расположены вдоль боковых бортов и жестко связаны при помощи шлицевых соединений и фланцев с общим приводом, с фиксацией роликами, смонтированными на кронштейнах, закрепленных на другом валу также под днищем кузова.

При таком выполнении кузова грузового автомобиля его можно использовать для перевозок как длинномерных, так и штучных грузов.

Для одновременного открывания бортов и стоек, имеющих разные оси вращения, бортовые крюки соединены со стойками при помощи кронштейнов с вертикальными пазами так, что стойки при совместном открывании перемещаются по ним.

С целью предохранения откидывающихся бортов и днища кузова от поломок откидывающиеся стойки углублены внутрь кузова, а поперечины, связывающие противоположные гнезда откидывающихся стоек, смонтированы так, что выступают над днищем по всей их длине.

На фиг. 1 показана сторона кузова грузового автомобиля; на фиг. 2 — сечение по А—

А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел В на фиг. 1, вид в плане; на фиг. 4 — кинематическая схема привода откидывающихся стоек; на фиг. 5 — сечение по Б — Б на фиг. 4.

Кузов 1 выполнен с откидывающимися боко10 выми бортами 2 и стойками 8, смонтированными в гнездах 4 на балке 5 и жестко соединенными шлицевыми соединениями б и фланцами 7 на общем валу 8 под днищем кузова с общим приводом через редуктор 9. Стойки

15 фиксируются роликами 10, смонтированными на кронштейнах 11, закрепленных на валу 12 под днищем кузова. На этом же валу установлена рукоятка И.

Бортовые крюки 14 соединены с откидываю20 щимися стойками при помощи кронштейнов 15 с вертикальными пазами.

Для открывания стоек вытягиванием рукоятки И на себя выводят ролики 10 из соединения со стойками. Далее, вращая вал 8 махо25 виком Iб, открывают борта вместе со стойками.

Откидывающиеся стойки фиксируются в верхнем рабочем положении автоматически под действием пружин 17, 205625

Для предохранения кузова от поломок предусмотрены перегородка (на чертеже не показана) и поперечины 18, выступающие над поверхностью днища по всей их длине.

Предмет изобретения

1. Кузов грузового автомобиля, содержащий откидывающиеся боковые борта и стойки, связанные между собой бортовыми крюками и кронштейнами с вертикальными пазами, отличающийся тем, что, с целью использования его для перевозки как длинномерных, так и штучных грузов, откидывающиеся стойки смонтированы на общем валу под днищем кузова с равномерным расположением их вдоль боковых бортов и жестко скреплены при помощи шлицевых соединений и фланцев с общим приводом, с фиксацией роликами, смонтированными на кронштейнах, закрепленных на другом валу под днищем кузова.

2. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, 5 с целью обеспечения совместного открывания откидывающихся бортов и стоек, имеющих разные оси вращения, бортовые крюки соединены со стойками при помощи кронштейнов с вертикальными пазами с возможностью пе10 ремещения стоек при совместном открывании.

3. Кузов по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предохранения откидывающихся бортов и днища кузова от поломок, откидывающиеся стойки смонтированы с углублением

15 внутрь кузова, а поперечины, связывающие противоположные гнезда откидывающихся стоек, смонтированы с выступом над уровнем днища по всей их длине.

205625

Составитель С. Н. Завьялов

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. П. Татаринцевй и О. Б. Тюрина

Заказ 4232/13 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Кузов грузового автомобиля Кузов грузового автомобиля Кузов грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к задней части кузова типа пикап, в частности к устройству, удерживающему откидной борт в вертикальном положении

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, имеющих откидные борта

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту блокировочный механизм содержит запор и фиксатор, установленные на панели и раме соответственно. Фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия с запором для предотвращения перемещения панели относительно рамы. Между закрывающей панелью и рамой имеется опорный узел, предназначенный для смещения фиксатора в зацепление с запором. По второму варианту блокировочный механизм содержит запор, защелку, выполненную с возможностью взаимодействия с указанным запором, опорный узел и блок управления для перевода в закрытое положение. Опорный узел содержит кронштейн, упор, установленный на кронштейне, смещающий элемент и приводной элемент. Способ закрепления закрывающей панели в проеме содержит этапы, на которых отводят упор так, чтобы способствовать зацеплению фиксатора с запором. Зацепляют запор с фиксатором для предотвращения относительного перемещения между закрывающей панелью и рамой. Освобождают упор. Предотвращают относительное перемещение между закрывающей панелью и рамой. Достигается упрощение конструкции блокировочного механизма. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх