Дифферентная система самоходных глубоководныхаппаратов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12 !Ч.1966 (№ 1069004/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.Х!.1967. Бюллетень ¹ 23

Кл. 65а, 64

МПК В 63b

УДК 629.12.014.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 12,1.19á8

Авторы изобретения

Заявитель

В. П. Сперанский и И. H. Сахалов

Государственный проектный институт рыбопромыслового флота

ДИФФЕРЕНТНАЯ СИСТЕМА САМОХОДНЫХ ГЛУБОКОВОДНЫХ

АП ПАРАТОВ

Используемые на самоходных глубоководных аппаратах ртутно-масляные дифферентные системы, имеют ряд недостатков: возможность диффузорного проникновения частиц ртути в масло и разносы их по всей гидросистеме, что отрицательно сказывается на работе ее энергетических средств и распределительных устройств; отсутствие возможности регулирования дифферентом для обеспечения маневрирования аппаратом в вертикальной плоскости.

Предлагаемая дифферентная система позволяет осуществлять управление дифферентом и улучшить маневренность аппарата в вертикальной плоскости, при движении его под водой малой скоростью, путем изменения его дифферента.

Достигается это тем, что дифферентная система снабжена мостовой следящей схемой на потенциометрах. Неподвижные сопротивления последних расположены одно на внутренней стенке ртутно-масляного баллона, другое на корпусе пульта управления системой. Подвижные контакты потенциометров размещены один на штоке, укрепленном в центре диафрагмы баллона, другой — на подвижной рукоятке пульта управления системой. При этом подвижные контакты потенциометров замкнуты на обмотку поляризованного реле, осуществляющего управление электромагнитным краном. 1

Дифферентная система содержит два ртутно-масляных баллона, размещенных в оконечностях аппарата. Внутренние полости баллонов разделены диафрагмой, изготовленной из маслостойкой резины, с металлическим диском в центре, выполняющим роль предохранительного затвора. Нижние полости баллонов, заполненные ртутью, соединены трубопроводом, а верхние полости баллонов с помощью мас10 ляного трубопровода включены в напорную магистраль общей системы гидравлики. В верхней полости одного из баллонов смонтирован потенциометр, подвижной контакт которого перемещается вместе со штангой, укреп15 ленной на диске диафрагмы, При этом положение контакта потенциометра соответствует уровню ртути в баллоне.

Изменение дифферента аппарата достигается перекачкой ртути из одного баллона в

20 другой путем вытеснения ее маслом, накачиваемым насосом гидравлики.

На фиг. 1 показана схема дифферентной системы; на фиг. 2 — схема управления дифферентной системой.

25 Дифферентная система содержит ртутномасляные баллоны 1, разделительные диафрагмы 2 баллонов, ртуть 8, зарядные краны 4 баллонов, ртутный трубопровод 5, потенциометр б баллона, корпус аппарата 7, бортовые

30 клапаны 8, электромагнитный кран 9 с гидрозамком, фильтр 10, насос 11 системы гидрав205628 лики, гидроцистерну 12, предохранительный клапан И и гидроаккумулятор 14.

Схема управления дифферентной системой включает задающий потенциометр 15, рукоятку 1б управления, поляризованное реле 17 и дефферентометр 18.

Подвижной контакт задающего потенциометра 15 находится на оси рукоятки 16 управления. Потенциометры включаются в сеть питания постоянного тока напряжением 24 в, а их подвижные контакты замыкаются на обмотку полиризованного реле 17 с нормально разомкнутыми контактами, образуя мостовую схему.

В установившемся режиме, когда уровень ртути в баллоне равен заданному (что соответствует положению рукоятки управления), подвижные контакты обоих потенциометров соединяют точку равного потенциала, и обмотка поляризованного реле обесточена. При установке рукоятки 1б в новое положение на подвижных контактах возникает напряжение, ток потечет по обмотке поляризованного реле

17 и его контакт замкнет цепь соответствующего электромагнита крана 9, соединяющего напорную магистраль гидравлики с баллоном.

При этом перекачка ртути будет происходить до тех пор, пока подвижной контакт потенциометра б не займет положение, соответствующее положению подвижного контакта на рукоятке 1б управления, Таким образом, возможность ручного регулирования дифферента обеспечивает маневрирование аппарата в вертикальной плоскости, т, е, дифферентная система выполняет роль горизонтальных рулей.

Предмет изобретения

Дифферентная система самоходных глубоководных аппаратов, содержащая два ртутномасляных баллона с диафрагмами, разделяющими их полости íà нижние, заполненные рту10 тью и соединенные трубопроводом, и i ерхние масляные полости, соединенные трубопроводом с общей системой гидравлики, электромагнитный кран, направляющий поток масла в тот или другой баллоны, отличающаяся тем, 15 что, с целью осуществления управления дифферентом, улучшения маневренности аппарата в всртикальной плоскости, при движении его нод водой малой скоростью, путем изменения его дифферента, она снабжена мосто2О вой следящей схемой на потенциометрах, неподвижные сопротивления которых расположены одно на внутренней стенке ртутно-масляного баллона, другое — на корпусе пульта управления дифферентной системой и подвиж25 ные контакты которых расположены один на штоке, укрепленном в центре диафрагмы баллона, другой — на подвижной рукоятке пульта управления дифферентной системой, при этом подвижные контакты потенциометров заЗО мкнуты на обмотку поляризованного реле, осуществляющего управление электромагнитным краном.

205628

Редактор Н. Корченко

Заказ 4232 1б Тираж 535 Подписное

ЦНИИИИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, «р. Сапунова, 2

Составитель Boopos

Текред T. П. Курилко

Корректоры; А, П. Татаринцева и С. Ф. Гоптареико

Дифферентная система самоходных глубоководныхаппаратов Дифферентная система самоходных глубоководныхаппаратов Дифферентная система самоходных глубоководныхаппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к активным успокоителям бортовой качки судна

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для обеспечения маневрирования судов и снижения качки за счет реакции вытекающих струй

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для измерения осадки плавучего средства на волнении и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, повышающим остойчивость судна, и может быть использовано в туризме, рыболовстве, охоте как индивидуальный транспорт для регионов, где применяются маломерные суда

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам контроля параметров посадки подводных объектов в надводном положении в условиях качки на волнении, и предназначено для определения в этих условиях параметров статической посадки

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к области судостроения и направлено на создание устройств, улучшающих стабилизацию плавучих объектов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления плавучестью, дифферентом и креном подводных устройств
Наверх