Способ повышения износостойкости пар трения скольжения

 

ОПИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕНИЯ

207131

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 87а, 22

Заявлено 2611.1962 (№ 766143/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.XII.1967. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания б.II.19á8

МПК В 25h

УДК 621,757.004.62:621. .7.011 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В, Д. Евдокимов

Заявитель

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ

ПАР ТРЕНИЯ СКОЛЪ)КЕНИЯ

Известны способы повышения износостойкости пар трения, заключающиеся в механическом упрочнении, а также в нанесении гальванических покрытий или подаче надлежащей смазки.

Предлагаемый способ увеличивает срок службы узлов трения скольжения благодаря тому, что ликвидируется влияние остаточных сдвиговых деформаций, возникающих в поверхностных слоях в результате механической обработки упрочнения или трения.

При совпадении по направлению сдвиговых деформаций хотя бы в одном элементе пары условия трения улучшаются и износостойкость всего узл а воз р аст а ет.

Предлагаешься в соответствии со схемой механической обработки или технологией упрочнения проставлять стрелкой на торце детали направление сдвиговых деформаций или силы трения, приводящей к этим деформациям.

При сборке деталей в сопрягаемый узел направления сдвиговых деформаций необходимо

5 учитывать и согласовывать с направлением действия силы трения в узле, добиваясь однозначного протекания сдвиговых деформаций.

Предмет изобретения

10 Способ повышения износостойкости пар трения скольжения путем использования остаточных сдвиговых деформаций, возникаю щих в поверхностных слоях при механической обработке, отличающийся тем, что сборку пар

15 в сопрягаемый узел производят согласованно с направлением сдвиговых деформаций, отмечаемым на торцах детали знаком, указывающим направление деформации.

Способ повышения износостойкости пар трения скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий и может быть использовано для изготовления антифрикционных накладок
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, станкостроительной и металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам электрической приработки трущихся кинематических пар
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах трения

Изобретение относится к обработкe поверхностей трения узлов трения и может быть использовано как при обработке новых деталей и узлов трения, так и при ремонтно-восстановительных работах

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к точному приборостроению, в частности к прецизионным гироприборам с ротором на газовой смазке, и может быть использовано в командных приборах систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения антифрикционного покрытия при изготовлении и ремонте вкладышей подшипников скольжения
Изобретение относится к способу формирования прочного износостойкого пленочного покрытия в узлах трения

Изобретение относится к способам обработки узлов трения

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания

 // 263519
Наверх