Распределительный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

207572

Союз Соеетскнн

Социалистнческин

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46сз, 115 02

Заявлено 10.V11.1963 (№ 846503124-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х11.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 26.II.1968

МПК Г 02f

УДК 621.43,038.6(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

У. У. Келлер, А. Н. Ледохович и P. С, Ломоносов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны распределительные насосы высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащие плунжер вращательновозвратно-поступательного движения с отсечной дозирующей втулкой и гильзой со всасывающим, распределительными и перепускным каналами.

Предложенный распределительный насос отличается от известных тем, что во втулке выполнен паз для подсоединения и разобщения надплунжерного пространства с линией слива и выключения по заданной схеме подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах малого газа.

Такое выполнение насоса повышает надежность работы поршневой группы.

На фиг, 1 показан предложенный насос в разрезе; на фиг. 2 — отсечная дозирующая втулка, вид сверху; на фиг. 3 — та же втулка, вид сбоку; на фиг. 4 — схема развертки периметра втулки.

Распределительный насос состоит из плунжера 1 вращательно-возвратно-поступательного движения, отсечной дозирующей втулки

2 и гильзы 8. В гильзе выполнены всасывающие каналы 4, распределительные каналы 5 и перепускной канал б, образующий отсечную полость, в которой размещается отсечная дозирующая втулка. Плунжер имеет централь2 ный канал 7, поочередно соединяющий надплунжерное пространство 8 через радиальный канал 9 с распределительными каналами

5 гильзы и перемещающий через радиальные каналы 10 топливо из надплунжерного пространства 8 в отсечную полость.

На втулке 2, перемещающейся вертикально от регулятора и определяющей величину пе10 репускаемого количества топлива,:выполнен паз 11, фиксирующий втулку в определенном голожении по углу поворота при помощи пальца 12. На отсечной плоскости 18 втулки 2 также сделан паз 14, обеспечивающий отклю15 чение соответствующих цилиндров при заданных условиях.

Работает насос следующим образом.

Плунжер 1, совершая нагнетательный ход, 20 после закрытия всасывающих каналов 4 вытесняет топливо из надплунжерного пространства 8 через каналы 7 и 9 в один из распределительных каналов 5, пока каналы 10 полностью перекрыты поверхностью втулки 2.

25 На режимах, близких к номинальному, момент конца подачи топлива для всех цилиндров двигателя определяется началом выхода перепускных каналов 10 из втулки 2 по отсечной плоскости 18 (участки плоскости, не про30 резанные пазом 14).

207572

/а//ьни податоллиа алчая„/10йу.

ЛиЛЛа1

„ Lzl

ОРОСИ

0 30 40 _#_ Ы 0 00 Я7 1Я 110 /Ю130 140 150%0 170 80.. //гУЬж, Составитель E. Шатров

Техред T. П. Курилко

Редактор П. А. Вербова

Корректоры: T. Д. Чунаева и Г. И. Плешакова

Заказ 40/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Так как плунжер для распределения топлива совершает еще и равномерное вращательное движение, каналы 10 в развертке периметра втулки 2 движутся по синусоидальной кривой 15 (фиг. 4). Поэтому при перемещении втулки 2 в сторону. уменьшения подачи топлива каналы 10 плунжера начинают раньше выходить из втулки 2 на других участках плоскости 18. В тех местах по углу поворота плунжера, где эти каналы соединяются с пазом 14, происходит выключение подачи топлива.

Выполнение паза 11 с некоторым углом наклона к продольной оси втулки 2 позволяет дополнительно разворачивать ее по углу по. ворота и, соответственно, устанавливать выключение подачи топлива на отключаемые цилиндры и регулировать величину подачи топлива на работающие цилиндры.

Предмет изобретения

Распределительный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий плунжер вращательно-возвратногоступательного движения с отсечной дозирующей втулкой и гильзой со всасывающим, распределительными и перепускным каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы поршневой группы, во втулке выполнен паз для подсоединения и разобщения надплунжерного пространства с линией слива и выключения по заданной схе»е подачи топлива в отдельные цилиндры на режимах малого газа.

Распределительный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания Распределительный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх