Шкив клиноременного вариатора с гидравлическимприжимол1

 

О П И C А Н И Е 2О7588

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ91ДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республих

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47Ь, 22

Заявлено 19.1Х.1966 (№ 1102873/25-27) с присоединением заявки №

М.ПК F 06с

УДK 621.851.4 (088.8) Приоритет

Опубликовано 22.Xll.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 27.П,1968

Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Л. Ш. Симонян и А. А. Гафанович

Головное конструкторское бюро по цепным ременным передачам и вариаторам для сельскохозяйственных машин

ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ

ПРИЖИМОМ

Изобретение относится к области силовых передач сельскохозяйственного и общего машиностроения. Его можно использовать, например, в самоходном шасси.

Известен шкив клиноременного вариатора с гидравлическим прижимом, состоящий из неподвижного диска со ступенчатой ступицей и подвижного диска, движущегося в осевом направлении по ступице неподвижного, а также съемного корпуса с гидроцилиндром.

Целью данного изобретения является создание малогабаритного легкоразборного универсального узла. Она достигается тем, что несколько гидроцилиндров устанавливают концентрично валу (оси) в одном съемном корпусе, который монтируют в одном случае на подшипниках на ступице неподвижного диска, в другом — на оси, а между торцом ступицы неподвижного диска и корпусом гидроцилиндров помещают установочное кольцо.

На фиг. 1 — показан общий вид предлагаемого шкива на валу машины; на фиг. 2 — то же, на промежуточной оси машины.

Диск 1 установлен подвижно в осевом направлении на ступице 2 неподвижного диска

3, установленного на валу 4. На ступице 5 диска 3 сидит корпус б гидроцилиндров 7 на подшипниках 8 и 9. Кроме того, на ступице диска 1 имеется упорный подшипник 10 для восприятия осевых усилий, При установке диска 3 на промежуточную ось 11 корпус б гидроцилиндров 7 устанавливают на конец этой оси, а между корпусом б и торцом 12 неподвижного диска 3 монтируют

5 установочное кольцо 13.

При повороте рукоятки гидрокрана (на черте>ке не показана) масло поступает под поршень 14 гидроцилиндров 7 и перемещает их.

Поршни 14, передвигаясь, оказывают осевое

10 давление через корпус подшипника 10 на диск 1, который, смещаясь, вытесняет ремень

15 от центра на периферию.

15 Предмет изобретения

1. Шкив клиноременного вариатора с гидравлическим прижимом, состоящий из неподвижного диска со ступенчатой ступицей и

20 подвижного, перемещающегося в осевом направлении по ступице неподвижного диска, а также съемного корпуса с гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гаоаритов и улучшения условий эксплуатации

25 и монта>ка, в нем концентрично валу установлены несколько гидроцилиндров, смонтированных в одном корпусе.

2. Шкив по п. 1, отличающий ся тем, что корпус гидроцилиндров установлен на под30 шипниках на ступице неподвижного диска.

207588

Составитель А. Кадыкова

Редактор Б. Б. Федотов Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: Е. Ф. Полионова и Н. И. Быстрова

Заказ 47/15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

3. Шкив по п. 1, отлччаящийся тем, что корпус гидроцилиндров установлен на конце оси, а между ним и торцом ступицы неподвижного диска и корпусом гидроцилиндров смонтировано установочное:кольцо.

Шкив клиноременного вариатора с гидравлическимприжимол1 Шкив клиноременного вариатора с гидравлическимприжимол1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесступенчатым передачам с гибкой связью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала
Наверх