Безлюфтовый механизм для передачи крутящегомомента

 

О П И С А Н И Е 2076I9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СОЮ9 GOSBTCKHX

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.711.1965 (Ж 1023045/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.XI I.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.III,1968

Кл. 47h; 12

МПК Г 06h

УДК 621.833.2(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министрое

СССР

Авторы изобретения

8..Ë, Фоменко, Ю. П. Шаповаленко и С. Д. Никритин

Заявитель

БЕЗЛЮФТОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Известны безлюфтовые соосные механизмы для передачи крутящего момента, содержащие ведущий и ведомый валы, обкатывающее устройство, закрепленное на ведущем валу, и пару зацепляющихся конических колес с разным числом зубьев. Одно из конических колес неподвижно, а другое шарнирно связано с ведомым валом и взаимодействует с обкатывающим устройством, прижимающим его к неподвижному колесу.

Предлагаемый безлюфтовый механизм отличается от известных тем, что обкатывающее устройство выполнено в виде шарика и регулируемой по величине усилия сжатия пружины, воздействующей на шарик в направлении, параллельном оси валов.

Такая конструкция дает возможность регулировать величину передаваемого крутящего момента и предотвращать поломки передачи при заклинивании.

На чертеже изображен описываемый механизм.

Безлюфтовый соосный механизм содержит пару зацепляющихся конических колес 1 и 2, а также ведомый 8 и ведущий 4 валы. Колесо

1 закреплено неподвижно и имеет Z зубьев.

Колесо 2,соединено с ведомым валом 8 гибкой связью б и имеет Z+I зубьев. На ведущем валу 4 закреплено обкатывающее устройство, выполненчое в виде шарика б и регулируемой по величине усилия сжатия пружины 7.

Колесо 2, взаимодействуя с обкатывающим устройством, прижимается шариком б к неподвижному колесу 1. Пружина 7, распрямляясь, воздействует на шарик б в направлении, параллельном оси валов. Усилие прижатия регулируется винтом 8.

Сальники 9 и 10 защищают механизм or проникновения в него пыли и влаги.

Ведущий вал 4 может фиксироваться в любой точке с помощью эксцентриковой откидной ручки. При вращении ведущего вала шарик б, обкатываясь по подвижному колесу 2, после15 довательно вводит в зацепление зубья обоих колес. Подвижное колесо, совершая враща1 тельное движение, поворачивается на

Z+1 часть оборота вследствие разницы в числе зу20 бьев на 1.

Величина передаточного отношения зависит от числа зубьев и определяется по формуле.

1 (Z 1) — Z 1

Т z z

При заклинивании приводимой системы ведомый вал 8 и подвижное колесо 2 останавливаются. При дальнейшем вращении ведущего вала 4 шарик б набегает на застопоренное ко30 лесо 2, имеющее зацепление с колесом 1 на

207619

Составитель ст. аксперт Г. Смирнова

Редактор А. Маматов Техред Т, . Курилко Корректоры; Т. В. Егорова и 3. И. Тарасова

Заказ 477/21 Тнракс 530 Подписное

ЦНИИПИ Кол1птета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 одной впадине. Через 180 по отношению к точке зацепления вершины зубьев подвижно-,о и неподвижного колес совпадают вследствие разности угловых шагов, и в этот момент шарик б сжимает дружину 7. Цикл работы повторяется.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет осуществить свободное вращение ведущего вала при:одновременном предохранении от поломок застопоренных зубьев колес при заклинивании передачи.

Предмет изобретения

Безлюфтовый механизм для передачи крутящего момента, содержащий ведущий и соосный ему ведомый валы, обкатывающее устройство, закрепленное на ведущем валу, и пару зацепляющихся конических колес с разным числом зубьев, одно из которых неподвижно, 5 а другое шарнирно связано с ведомым валом и взаимодействует с обкатывающим устройством, прижимающим его к неподвижному колесу, отличающийся тем, что, с целью регулирования величины передаваемого крутящего мо10 мента и предохранения механизма от поломок при заклинивании, обкатывающее устройство выполнено и виде шарика и регулируемой по величине усилия сжатия пружины, воздействующей на шарик в направлении, параллель15 ном оси валов.

Безлюфтовый механизм для передачи крутящегомомента Безлюфтовый механизм для передачи крутящегомомента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения
Наверх