Патент ссср 207749

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соез Севетсних

Социалистических

Респуслин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.17.1966 (¹ 1069812/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.ХИ.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.111.1968

Кл. 63с, 3/05

М11К В 62d

Комитет по делом изобретений и отнрытий арн Сввете Министров

СССР

УД К 629.1 1.013.75(088.8) Лвторы изобретения

Ю. А. Раздорский и В. М. Криворучко

Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

Заявитель

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ШАРНИРНОГО СЦЕПНОГО

УСТРОЙСТВА ТЯГАЧА И ПРИЦЕПА

Механизм предназначен для блокировки шарнирного сцепного устройства при движении тягача по прямой задним ходом, т. е. когда прицеп в момент движения находится впереди тягача, в частности для блокировки сцепного устройства таких сельскохозяйственных машин, как трактор и стоговоз.

Известны механизмы блокировки шарнирного сцепного устройства тягача и прицепа, содержащие два гидравлических цилиндра, расположенных по бокам шарнира сцепного устройства и связанных с рамой тягача и прицепа. При блокировке сцепного устройства с помощью таких механизмов тягач и прицеп предварительно устанавливают на одной прямой, а затем запирают полости цилиндров.

Предложенным механизмом блокировки прицеп устанавливают по продольной оси тягача автоматически, независимо от того, в каком положении находился прицеп, и без предварительного их выравнивания. Это достигается тем, что штоки гидравлических цилиндров имеют телескопические удлинители, позволяющие при нагнетании масла в полости цилиндров поворачивать прицеп относительно тягача и таким образом их выравнивать.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм в положении, когда стоговоз установлен по продольной оси трактора; на фиг. 2 — то же, когда стоговоз смещен относительно. продольной оси трактора; на фиг. 3 — гидравлический цилиндр.

Механизм блокировки сцелного устройства трактора и стоговоза состоит из двух. плун5 жерных гидроцилиндров 1 и 2. Каждый гидроцилиндр содержит корпус 8 и пустотелый плунжер 4, .на конце которого установлено ограничительное кольцо 5. Внутри плунжера 4 телескопически установлен удлинитель б, пе10 ремещение которого ограничено кольцевыми упорами 7 и 8. Корпус 8 и удлинитель б имеют ушки 9 и 10 для присоединения к стоговозу и раме трактора.

Корпуса гидроцилиндров соединены с ра15 мой 11 стоговоза, а удлинитепи — с нижним звеном 12 навесного устройства, выполненным в виде жесткой рамки. Удлинители могут быть присоединены и к раме трактора. Полости обоих гидроцилиндров параллельно соединены

20 между собой трубопроводами и подключены к. одной общей секции распределительного устройства гидросистсмы трактора.

При транспортировании распределительное устройст во включено на «плавающее» положе25 ние, т. е. полости обоих гидроцилиндров механизма блокировки свободно сообщаются между собой, а плунжеры и удлинители беспрепятственно занимают нужное положение.

Например, во время поворота агрегата впра30 во (см. фиг. 2) плунжер и удлинитель гидроцилиндра 1 вдвигаются внутрь цилиндра, а плунжер и удлинитель гидроцилиндра 2 выдвигаются из цилиндра.

При,подьезде к стогу для его подбора или со стогом к месту выгрузки переключением распределительного устройства трактора соединяют полости обоих цилиндров с напорной магистралью гидросистемы трактора. Плунжеры гидроцилиндров выдвигаются, а удлинители вдвигаются внутрь плунжеров (см. фиг. 1). Стоговоз усилием гидроцилиндров автоматически устанавливается на продольной оси трактора и блокируется в этом положении.

Ненагруженный стоговоз можно устанавливать на продольную ось трактора на месте, а нагруженный — во время небольшого пробега агрегата вперед.

После блокировки прицепного устройства стоговоз задним ходом трактора подают к стогу и вводят под него пальчатую платформу до упора стога в раму стоговоза, Затем стоговоз поднимают в транспортное положение, а механизм блокировки прицепного устройства стоговоза выключают соединением гидроцилиндров 1 и 2 со сливной магистралью гидросистемы трактора.

Предмет изобретения

Механизм блокировки шарнирного сцепного устройства тягача и прицепа, содержащий два гидравлических цилиндра, расположенных по бокам шарнира сцепного устройства и связанных с рамой тягача и прицепа, отличающийся тем, что, с целью а втоматической установки прицепа по продольной оси тягача, штоки гидравлических цилиндров имеют телескопические удлинители.

207749

7 i0

Составитель И. Зайцев

Редактор Т. Рь>балова Техред Л. Я. Брнккер Корректоры: T. П. Лаврухина и Л. В. Наделяева

Заказ 477/!4 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 207749 Патент ссср 207749 Патент ссср 207749 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепным устройствам землеройно-транспортных машин, в частности двухковшовых скреперных поездов

Автопоезд // 2291082
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может использоваться в горной местности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов
Наверх