Двигатель внутреннего сгорания

 

287343

GllHCAIHNE

И 3 О Б Р Е ТЕ Н МЯ

flkTEHTY

Союз Ссветсиим

Социалистических

Республик

Зависимый от №

Кл. 46а-, 9

Заявлено 07.VI.1966 (№ 1082603/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Xll.1967. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29.II.1968

ЫПК F 02Ь

УДК 621.437(088.8) Комитет по делам изобретений и отирытий при Совета Мииистров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Леон Ниеманд (Польская Народная Республика) Иностранная фирма

«Политехника Варшавска» (Польская Народная Республика) Заявитель

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимися поршнями, сбразующими замкнутую кинематическую цепь.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие неподвижныи корпус с вращающимися поршнями, сочлсненными в замкнутую кинематичсскую цель шарнирного многоугольника, образующего при перемещении по внутренней криволинейной поверхности корпуса камеры переменного объема.

Такое выполнение двигателя не обеспечивает разгрузки внутренней поверхности корпуса от воздействия сил инерции.

В предлагаемом двигателе внутреннего сгорания каждый поршень многоугольника, оптимально пятиугольника, соединен с двумя боковымп фасонными звеньями, сочлененными в общую кинематическую цепь и несущими в местах сочленений ролики, опирающиеся на боковые криволинейные направляющие, эквидпстаптные внутренней поверхности корпуса, имеющей форму эллипса с отношением осей и пределах от 1,3 до 2, оптимально равным

1,625 для равностороннего пятиугольника.

11а фпг, 1 показано перспективное изобра".еппе пяти поршней шарнирного многоугольник»; на фпг. 2 — перспективное изображение боковых фа сонных звеньев кинем атической шп ; на фпг. 3 — изображен двигатель с положением поршня при наименьшем объеме рабочей камеры, впускнымп и выпускными каналами; на фиг. 4 — то же, с измененным положением впускных каналов; на фиг. 5— продольный разрез двигателя и на фпг. 6— двигатель со стороны бокового звена, передающего крутящий момент на рабо пгй вал.

В нсподвижном корпусе 1 с внутренней криволинейной поверхностью 2 размещен много10 угольник 8, состоящий из пяти пли более поршней 4, шарнирно связанных друг с другом валиками 5, закрепленными между тор. цовыми выступами двух смея ных поршней.

В каждом поршне выполнено углубление 5, 15 образующее с внутренней поверхностью корпуса камеры переменного объема, которые уплотняются радиальными пластинамп 7, установленными в валиках 5, и торцовыми планками 8, расположенными в боковых сто20 ронах каждого поршня.

Внутренняя поверхность корпуса имеет форму эллипса с отношением осей в пределах от 1,3 до 2, оптимально равным 1,625 для равностороннего пятиугольника.

25 Управляются поршни двумя боковыми кинематическими цепями 9, состоящими из пяти или более фасонных звеньев 10, соединенных шарнирными стержнями 11, которые расположены на одной геометрической оси с валика30 ми 5 поршней 4. Ролики 12 стержней переме207843

З7 .75

Б о5 ЗФ 17 jg

21

Г 3,53

Редактор П. Вербова

Заказ 51116 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Азарх

Техред А. А, Каыышникова

Корректоры: С. П. Усова и 3. И. Тарасова

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к винтовому насосу, предназначенному для перекачивания транспортируемых сред. Насос (1) выполнен по меньшей мере из двух частей (3, 5). Первая часть (3) содержит корпус (7), по меньшей мере одну расположенную в корпусе (7) винтовую систему (4), за которой расположена область (15) нагнетания, по меньшей мере одно выходное отверстие (13). Вторая часть (5) имеет по меньшей мере одну расположенную перед системой (4) камеру (16) пониженного давления, по меньшей мере одно входное отверстие (14) для транспортируемой среды в камере (16). Части (3, 5) поворотно-подвижно присоединены друг к другу для занятия по меньшей мере двух различных относительных положений. С камерой (16) и областью (15) функционально связано одно или несколько предохранительных средств, выполненных в составе части (5) таким образом, чтобы при превышении предварительно заданного уровня давления в области (15) устанавливать в ней предварительно заданный максимальный уровень давления. Изобретение направлено на разработку винтового насоса, обеспечивающего повышенную гибкость в отношении возможностей его установки. 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к ротационному лопастному вакуумному насосу. Насос содержит приводной двигатель (1), взаимодействующий с камерой (2) для лопастного вакуумирования, в котором все поверхности насоса, расположенные в верхней половине насоса, сконфигурированы так, чтобы на них не было элементов, способных удерживать жидкости или твердые частицы. Насос, либо по меньшей мере в одной своей части снабжен средством (6) защиты, не содержащим поверхностей или полостей, способных удерживать жидкости или твердые частицы, либо приводной двигатель (1) содержит двойной кожух, верхняя часть которого образована цилиндром и является асинхронным двигателем с водяным охлаждением, который имеет корпус, вместе с цилиндром образующий пространство, в котором циркулирует охлаждающая среда. Изобретение направлено на создание ротационного лопастного вакуумного насоса, исключающего риск загрязнения и приспособленного, в частности, к средам, на которые распространяются строгие стандарты гигиены. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания (РПД)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к тепловым двигателям роторного типа

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх