Приводное устройство

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

208403

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Х.1966 (№ 1104756/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Кл. 47h, 25

МПК F 06h

УДК 621.833.38 (088.8) Котаитвт по делан изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 29.XII.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 26.II.1968

Авторы изобретения

А. Д. Плотников, В. А. Соловьев и О. Н. Шпаков

Центральное конструкторское бюро арматуростроения

Заявитель

ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО

Приводные устройства, содержащие двигатель, редуктор, например чер вячный, с inpeдохранительным механизмом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении червяка, взаимодействующего с валом, несущим кулачок, конечный выключатель, ручной дублер и блок путевых выключателей известны.

Цель изобретения — фиксированное отключение двигателя при перегрузках устройства, а также предотвращение отключения двигателя на заданных интервалах цикла работы устройства.

Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжено подпружиненным рычагом, одно плечо которого взаимодействует с кулачком, а другое — с конечным выключателем и жестко установленной на упомянутом валу деталью с выемкой на торце, а кулачок выполнен с упором, входящим в эту выемку, и свободно установлен на валу. Устройство отличается также тем, что оно снабжено вторым, кинематически связанным с червячным редуктором кулачком, который воздействует на упомянутый подпружиненный рычаг.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство содержит двигатель 1, червячный редуктор 2 с предохранительным механизмом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении червяка 8, взаимодействующего с валом 4, несущим кулачок 5, конечный выключатель 6, ручной дублер 7 и

5 блок 8 путевых выключателей. Устройство снабжено подпружиненным рычагом 9, одно плечо которого взаимодействует с кулачком, другое — с конечным выключателем и жестко установленной на валу 4 деталью 10 с

10 выемкой на торце, а кулачок 5 выполнен с упором 11, входящим в эту выемку, и свободно установлен на валу, Устройство имеет также второй, кинематически связанный с червячным редуктором 2 кулачок 12, который

15 воздействует на подпружиненный рычаг.

Приводное устройство с фиксированным отключением действует следующим образом.

С ростом нагрузки на выходном валу 18 червяк 8 перемещается, сжимая пружину, и

20 через рычаг 14 вращает вал 4. Вращение вала через деталь 10 и упоры 15 и 11 передается кулачку 5.

При повороте кулачка 5 и совмещении его скоса 16 с выступом 17 рычага 9 последний, 25 поворачиваясь под действием пружины 18 относительно неподвижной оси, воздействует на выключатель 6, который отключает двигатель 1.

После остановки двигателя червяк 8 под

30 действием своей пружины возвращается в исходное положсние и разворачивает при этом вал 4 с деталью 10 в обратном первоначальному направлении.

Кулачку 5 развернуться в обратном направлении не дает выступ 17, Рычаг 9 продолжает при этом воздействовать на конечный выключатель, фиксируя его в положении «выключено». Скос 16 кулачка 5 под действием пружины кручения 19 прижат при этом к выступу 17 рычага 9.

Снятие с фиксации производится при пуске приводного устройства в противоположном направлении. При этом вал 4 вращает деталь и через упоры 20 и 11 кулачок 5. Скос 16 при повороте выталкивает выступ 17 рычага 9, преодолевая усилие пружины 18, Рычаг 9, поворачиваясь относительно неподвижной оси, прекращает воздействовать на конечный выключатель.

Настройка приводного устройства на определенный крутящий момент осуществляется путем разворота детали 10 и связанного с ней через пружину кручения 19 кулачка 5 относительно вала 4. При этом выступ 17 устанавливается на большем или меньшем расстоянии от скоса 16 кулачка 5.

Для отключения привода червяку 8 необходимо сжать свою пружину на большую или меньшую расчетную величину, чтобы развернуть вал 4 на больший или меньший угол до попадания выступа 17 за скос 16.

Для обеспечения пуска приводного устройства в определенных положениях выходного вала, когда приводное устройство должно развить момент больше настроенного, кулачок

12 закрепляется на валике 21 путевого выключателя таким образом, чтобы исключить

208403

4 поворот рычага 9 под действием пружины 18.

В этом случае при срабатывании червяка

8 и кулачка 5, когда его скос 16 подходит к выступу 17, кулачок 12 не позволяет рычагу

5 9 повернуться относительно неподвижной оси и воздействовать на конечный выключатель 6.

При вращении выходного вала 18 и валика

21 после пуска, кулачок 12 отводится от рычага 9 и блок 8 путевых выключателей полую ает возможность срабатывать.

Предмет изобретения

1, Приводное устройство, содержащее дви15 гатель, редуктор,,например червячный, с предохранительным механизмом в виде подвижного, подпружиненного в осевом направлении червяка, взаимодействующего с валом, несущим кулачок, конечный выключатель, ручной дублер и блок путевых выключателей, отличающееся тем, что, с целью фиксированного отключения двигателя при перегрузках устройства, оно снабжено подпружиненным рычагом, одно плечо которого взаимодействует с кулачком, а другое — с конечным выключателем и жестко установленной на упомянутом валу деталью с выемкой на торце, а кулачок выполнен с упором, входящим в эту выемку, и свободно установлен на валу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для предотвращения отключения двигателя предохранительным механизмом на заданных интервалах цикла работы при водного устройства, оно снабжено вторым, кинемати35 чески связанным с червячным редуктором кулачком, который воздействует на упомянутый подпружиненный рычаг, 208403

Редактор Б. Нанкина

Заказ 61jl8 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунсва, 2

Составитель Г. Корчагина

Техред Т. П. Курилко

79

Корректоры: С. П. Усова и А. П. Васильева

Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового механизма в приводах систем управления

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, требующих преобразование крутящего момента с большим передаточным отношением и малыми габаритами
Наверх