Устройство блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания

 

209l43

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Вм оrgтвт р дл 4

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1Ч.1966 (№ 1069679/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17Л.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6.Ш.1968

Кл. 46Ьт, 21

МПК F 021

УДК 621.43.048.7 (088.8) Комитат по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. А. Никитин, Ф. А. Щеглов и В. Я. Галич

Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В, В. Куйбышева

УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ РЕВЕРСИВНОГО МЕХАНИЗМА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1, Известны устройства блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндр сервопривода с поршнем, шток которого связан с распределительным валом, и золотниковые распределители, управляющие поступлением воздуха в цилиндр сервопривода и к главному пусковому клапану двигателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем золотники распределителя снабжены кону ными хвостовиками, а шток сервопоршня посадочными гнездами, взаимодействующими с одним из золотников.

Такое выполнение устройства позволяет получить строго фиксированное положение распределительного вала и обеспечивает надежную блокировку реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства. Оно содержит цилиндр 1 сервопривода, поршень 2 со штоком

8, золотниковый распределитель 4 правого вращения с золотником 5 и трубопроводом б для подвода воздуха, золотниковый распределитель 7 левого вращения с золотником 8 и трубопроводом 9 для подвода воздуха и главный пусковой клапан 10.

Реверсирование двигателя осуществляется с поста управления через сервопривод, в цилиндре 1 которого имеется поршень 2 со штоком 8, связанным с распределительным валом двигателя (на чертеже не показан). Золотниковые распределители правого и левого вращений расположены в корпусе сервопривода.

По трубопроводу 9 воздух подводится в полость под поршень золотникового распределителя 7 и к золотниковому распределителю 4.

При поступлении воздуха по трубопроводу

10 9 в полость под поршень распределителя 7, поршень переместится, освободит шток 8 и откроет канал подвода воздуха в полость цилиндра 1 сервопривода реверса. Поршень 2 переместится в положение правого вращения

15 двигателя. В конце перемещения штока 8 золотник 5 под действием пружины застопорит шток в положении правого вращения, а золотник 8 будет удерживаться в поднятом положении. После опускания хвостовика золотника 5

20 в гнездо штока 8, кольцевая канавка в плунжере соединит отверстие подвода воздуха к главному пусковому клапану 10, чем будет обеспечен пуск двигателя.

25 При реверсировании двигателя в положение левого вращения, воздух от поста управления подводится по трубопроводу б. Процесс реверсирования и блокировки происходит аналогично процессу при реверсировании в поло30 жение правого вращения.

209143

Предмет изобретения

Составитель А. Алфутов

Редактор Е. Кречетова Текред Л, Я. Бриккер Корректоры; Л. В. Наделяевй и С. П. Усова

Заказ 322j15 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндр сервопривода с поршнем, шток которого связан с распределительным валом, и золотниковые распределители, упоавляющие поступлением воздуха в цилиндр сервопривода и к главному пусковому клапану двигателя, отличающееся тем, что, с целью фиксации положения распределительного вала, золотники распределителя выполнены с конусными хвостовиками, а шток сервопорш5 ня снабжен посадочными гнездами, взаимодействующими с одним из золотников.

Устройство блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания Устройство блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двух или четырехтактных дизелях транспортных средств (судовые или тепловозные дизеля)

 // 309141

Изобретение относится к двухтактным двигателям с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что три единичных двухтактных двигателя с внешней камерой сгорания объединены в тандем таким образом, что геометрические оси их валов отбора мощности располагаются на одной геометрической оси, а кривошипы каждого из них последовательно развернуты относительно друг друга на одну треть оборота вала отбора мощности. Перед пуском двигателя система управления определяет положение силовых поршней в цилиндрах каждого единичного двигателя и выбирает тот, в котором силовой поршень находится в более близком к верхней мертвой точке положении, а кривошип – в положении, обеспечивающем вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении. При пуске система управления подает во внешнюю камеру сгорания выбранного единичного двигателя форсункой топливо и воспламеняет его свечой зажигания. Продукты сгорания через впускной клапан поступают в надпоршневую полость силового поршня, который под действием поступающих продуктов сгорания движется в сторону нижней мертвой точки и вращает вал отбора мощности. Вал приводит в движение остальные поршни тандемного двигателя. Система управления последовательно через каждую треть оборота вала действует, как при пуске единичного двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам реверсирования двигателей с внешней камерой сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности процесса реверсирования. Сущность изобретения заключается в том, что для реверсирования вращения вала отбора мощности двухтактного двигателя с внешней камерой сгорания в задаваемом направлении система управления прекращает подачу топлива во внешнюю камеру сгорания. При выбеге двигателя в момент времени, когда поршни и кривошипно-шатунный механизм вала отбора мощности окажутся в положении, при котором при подаче продуктов сгорания из внешней камеры сгорания в надпоршневую полость силового поршня обеспечивается вращение вала отбора мощности в задаваемом направлении, система управления форсункой подает топливо во внешнюю камеру сгорания и воспламеняет его свечой зажигания. Одновременно система управления открывает впускной клапан и закрывает выпускной клапан. В результате силовой поршень начинает движение в нижнюю крайнюю точку движения и вращает вал отбора мощности в задаваемом направлении. 1 ил.
Наверх