Предохранительное устройство кривошипно- шатунного привода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31.VI II.1966 (№ 1100061/25-28) Кл. 47h, 1 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК Г 06h

УДК 621.838,9(088.8) Комитет по делам ивобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 17.1,1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6.III.1968

Авторы изобретения

К. С. Боенко, С. Н. Ицкович, М. Д. Река и Г. П. Тульчинский

Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КРИВОШИПНОШАТУННОГО ПРИВОДА

Известные предохранительные устройства кривошипно-шатунного привода, содержащие срезной элемент и шатун в виде цилиндра и штока, взаимодействующего с цилиндром посредством уступа на одном из его концов, срабатывают только при приложении усилий в одном направлении.

Предложенное устройство надежнее, работает на сжатие и растяжение. Для этого оно снабжено дополнительным штоком, имеющим уступ на одном конце, которым он помещен в полость основного полого штока, и резьбу на другом конце, который посредством навинченных на него гаек взаимодействует с наружной торцовой поверхностью цилиндра. На дополнительном штоке свободно установлен поршень с цилиндрической проточкой по наружной .поверхности, помещенный в цилиндр так, что один из его торцов контактирует с торцами упомянутых уступов штоков, а,проточка расположена против окна в стенке цилиндра.

Устройство снабжено также двуплечим рычагом, ось которого установлена на цилиндре, а плечи взаимодействуют с поршнем и срезным элементом, закрепленным на цилиндре.

Для улучшения условий эксплуатации устройство снабжено гидродомкратом и быстросъемным рукавом для присоединения гидродомкрата к цилиндру.

На фиг. 1 изображена схема кривошипношатунного привода; на фиг. 2 — предохранительное устройство в продольном разрезе.

Описываемое устройство кривошипного привода 1 содержит срезной элемент 2 и шатун в виде цилиндра 8 и штока 4, взаимодействующего с цилиндром посредством уступа 5 на его конце.

Устройство снабжено дополнительным штоком б с уступом 7 на одном конце, который помещен в полость основного штока 4, и резьбой 8 на другом конце, который посредством навинченных на него гаек 9 взаимодействует с наружной торцовой поверхностью цилинд15 ра 8.

На штоке б свободно установлен поршень

10, выполненный с цилиндрической проточкой

11 и расположенный в цилиндре 8 так, что один из его торцов контактирует с торцами

20 уступов 5 и 7, а проточка 11 находится против окна 12 в стенке цилиндра 8. На последнем смонтирована также ось 18 двуплечего рычага 14, плечи которого взаимодействуют с поршнем 10 и срезным элементом 2, закреплен25 ным на цилиндре.

Дополнительно устройство снабжено гидродомкратом 15 и быстросъемпым рукавом 1б для подсоединения гидродомкрата к цилиндру.

30 Работает устройство следующим образом.

209165

2 12

В исходном положении детали устройства расположены так, как,показано на фиг. 2.

Если же сжимающие усилия превышают заданную нагрузку, то срезной элемент разрушается по двум плоскостям среза, рычаг 14 поворачивается, перемещая поршень 10 в крайнее правое положение. При этом шток 4 вдвинется в полость цилиндра 8 на величину, равную двойному эксцентриситету кривоши па привода 1.

Для восстановления исходного положения элементов устройства после разрушения срезного элемента к цилиндру 8 рукавом 1б подсоединяют гидродомкрат 15.

При превышении растягивающих нагрузок элементы устройства взаимодействуют аналогично описанному.

Предмет изобретения

1. Предохранительное устройство, кривошипно-шатунного привода, содержащее срезной элемент и шатун в виде цилиндра и штока, взаимодействующего с цилиндром посредством уступа на одном из его концов, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности работы устройства и обеспечения работы на сжатие и растяжение, оно снабжено дополнительным штоком, имеющим уступ на одном конце, которым он помещен в полость основного .штока, выполненного полым, и резьбу на другом конце, который посредством навинченных на него гаек взаимодействует с наружной торцовой поверхностью цилиндра; .поршнем, выполненным с цилиндрической .проточкой по наружной поверхности, свободно установленным на дополнительном штоке и помещенным в цилиндре так, что один из его торцов контактирует с торцами чпомянутых уступов

15 штоков, а проточка расположена против окна, выполненного в стенке цилиндра; и двуплечим рычагом, ось которого установлена на цилиндре, а плечи взаимодействуют соответственно с поршнем и срезным элементом, закрепленным

20 на цилиндре.

2. Устройство по,п. 1, отличающееся тем, что для улучшения условий эксплуатации устройства, оно снабжено гидродомкратом и быстросъвмным рукавом для подсоединения

25 гидродомкрата к цилиндру.

Предохранительное устройство кривошипно- шатунного привода Предохранительное устройство кривошипно- шатунного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано в насосах и компрессорах объемного типа, а также в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в насосах и компрессорах объемного типа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроительной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к кривошипно-шатунным механизмам. Кривошипно-шатунный механизм с зубчатыми колесами включает в себя поршни, шатуны, зубчатые колеса и соединяющие элементы. На каждый цилиндр поршневой машины приходится пара зубчатых колес, между которыми совершает свое движение шатун. Нижняя головка шатуна шарнирно соединена с зубчатыми колесами. Ось шарнира смещена относительно оси вращения пары зубчатых колес. Каждое зубчатое колесо из пары находится в зацеплении с зубчатыми колесами либо колесом соседних либо соседнего цилиндров. Достигается упрощение конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин для предотвращения их перегрузки крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силового механизма в приводах систем управления

Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней
Наверх