Устройство для закрепления в кузове автомобиля или прицепа штабелей кирпича

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.111.1966 (№ 1059267/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1.1968. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 6,III.1968

Кл. 81е, 107

МПК В 65g

УДК 656.135.073.433. .002.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Авторы изобретения

В. С. Волков, Н. И. Никитенко и Н. Н. Туркеня

Заявитель Проектно-технологический трест по организации и технической помощи строительству

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ В КУЗОВЕ

АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ПРИЦЕПА ШТАБЕЛЕЙ КИРПИЧА

Известно устройство для закрепления в кузове, например, бортового автомобиля штабелей кирпича, нагружаемых и разгружаемых с помощью клещевых захватов, включающее основание и передний щит. Применение его требует обязательного переоборудования автомобиля. На погрузочно-разгрузочные операции уходит много времени, причем штабель кирпича можно расчленять только на две равные части. Недостатком известного устройства является также значительный бой кирпича при его транспортировке.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования кузовов обычного типа и снижение боя в процессе транспортировки. Достигается это тем, что на основании устройства смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта, каждый из которых прикреплен к нескольким трубчатым опорам, свободно насаженным на вертикальные оси, и имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к ним нижний ряд кирпичсй приспособлений с упорными планками, закрепленными на конце подвижного штока, на другой конец которых воздействует пластинчатая пружина, разжимаемая кулаком, насаженныхт на общем валу для всего борта, На фиг. 1 показан автомобиль с установленным на нем описываемым устройством (вид сзади); на фиг. 2 — устройство (общий вид); на фиг. 3 — заклинивающее приспособление устройства; фиг. 4 дает кинематическую схему этого приспособления; на фиг. 5 изображен левый продольный борт с механизмом его фиксации и с заклинивающим приспособлением.

Устройство устанавливается на платформу автомобиля. Оно включает основание 1 с передним 2 и задним 8 щитами. Задний щит 3 прикреплен к основанию 1 шарнирно. На основании 1 смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта 4.

Каждый из них прикреплен к трубчатым опорам 5, свободно насаженным на вертикальные оси. Трубчатые опоры 5 шарнирно прикреплены к опорным рамкам б, в .свою очередь прикрепленным к основанию 1. Каждый из продольных бортов 4 имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к нему нижний ряд кирпичей приспособлений 7 с упорными планками 8. Последние закреплены на конце подвижного штока 9 с втулкой 10.

На другой конец этого штока воздействует пластинчатая пружина 11, снабженная упором

12. Она разжимается кулаком 18, насаженном на общем для всего борта 4 валу 14. Каждый из продольных бортов 4 снабжен фиксируюЗО щим механизмом 15, состоящим из упора 1б

209294

3 и собачки 17. Устройство снабжено рукоятками 18.

Работает оно следующим образом.

При погрузке кирпича открывается задний борт кузова автомобиля. Вместе с ним откидывается задний щит 8. При помощи рукоя1ок 18 продольные борта 4 перемещаются до упора в рамки б и автоматически фиксируются механизмом 15 в этом положении. Пакеты кирпича клещевым захватом опускаются между продольными бортами 4 на основании 1. Затем при помощи рукояток 18 продольные борта 4 подводятся к пакетам кирпича. Нижняя часть последних заклинивается приспособлениями 7. Задний борт кузова вместе с задним щитом 8 закрывается. При этом фиксаторы

19 продольных бортов 4, упираясь в задний борт кузова, удерживают их в процессе транспортировки кирпича.

При разгрузке кирпича открывается задний борт кузова вместе со щитом 8. Рукоятками 18 при помощи заклинивающих приспособлений

7 от штабеля кирпича отодвигаются упорные планки 8. Продольные борта 4 перемещаются до упора в рамки б и фиксируются в этом положении механизмом 15. Клещевой захват, опускаясь между бортами 4, захватывает часть штабеля кирпича и подает на накопительную площадку или непосредственно к месту работы каменщика.

После разгрузки автомобиля продольные борта 4 при помощи рукояток 18 перемещают5 ся до упора в передний щит 2, закрывается задний борт кузова, и автомобиль направляется к месту погрузки.

Предмет изобретения

10 Устройство для закрепления в кузове автомобиля или прицепа штабелей кирпича, нагружаемых и разгружаемых с помощью клещевых захватов, включающее основачие и передний щит, отличающееся тем, что, 15 с целью возможности использования кузовов обычного типа и снижения боя в процессе транспортировки, на основании смонтированы с возможностью перемещения поперек кузова продольные борта, каждый из которых при20 креплен к нескольким трубчатым опорам, свободно насаженным на вертикальные оси, и имеет в нижней части несколько заклинивающих прилегающий к нему нижний ряд кирпичей приспособлений с упорными планками, за25 крепленными на конце подвижного штока, на другой конец которых воздействует пластинчатая пружина, разжимаемая кулаком, насаженным на общем валу для всего борта.

209294

Составитель Э. Черкасова

Редактор С. T. Косолапова Техред T. П. Курилко Корректоры; H. И. Быстрова и И. Л. Кириллова

Заказ 327/20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, rp. Сапунова, 2

Устройство для закрепления в кузове автомобиля или прицепа штабелей кирпича Устройство для закрепления в кузове автомобиля или прицепа штабелей кирпича Устройство для закрепления в кузове автомобиля или прицепа штабелей кирпича Устройство для закрепления в кузове автомобиля или прицепа штабелей кирпича 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий
Наверх