Устройство для создания жидкостного трения тяжело нагруженных подшипников скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Рвсоублин

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20b, 10/60

47е, 1

Заявлено 24.Х1,1965 (№ 1041468/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 61с

F Обп

УДК 625.2-233.2-72 (088,8) Комитет оо делам иаосретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 261.1968. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.111.1968

Автор изобретения

С. М. Зархе

Заявитель Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

ТЯЖЕЛО НАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЪЖЕНИЯ

Известен способ повышения долговечности работы подшипников транспортных средств, заключающийся в принудительном прокр|учивании вручную валов трансмиссии до запуска двитателя и создания необходимого давления масла в системе. Однако, этот способ не может быть использован повсеместно.

Так например, в газотурбовозе с непосредственной механической передачей от вала тяговой турбины к осям колесных пар, в которых в начальный момент трогания поезда с места, а также в .период разгона давление масла в системе не достаточно и,подшипники, нагруженные радиальными усилиями, в

2 — 5 раз превосходящими номинальные, работают в режиме полусухого трения и быстро изнашиваются.

Предложено устройство для создания жидкостного трения тяжело нагруженных подшипников скольжения, в котором втулки с рабочими поверхностями из антифрикционных сплавов (подшипники) установлены на подшипниках качения и соединены передачей с двигателем, приводящим их во вращение, Благодаря этому создается масляный клин до начала нагружения,и |вращения цапф.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

Ведущая шестерня / редуктора опирается цапфами на подшипниковые втулки 2, внутренняя поверхность которых выполнена из антифрикционного металла без продольных масляных канавок. Подшипниковые втулки установлены в корпусе редуктора на подшипниках качения 3, соединенных с зубчатыми венцами

4, которые входят в зацепление с шестернями

5, расположенными на валу 6, соединенном с валом электродвигателя 7. Масло .подводится к поверхностям скольжения подшипниковых

10 втулок через осевые и радиальные отверстия вала ведущей шестерни с уплотнением 8. На валу 6 смонтирована втулка 9 свободного хода, допускающая вращение вала только в направлении, совпадающем с направлением вра15 щения ведущей шестерни.

Перед троганием с места локомотива начинается подача масла к подшипниковым втул:KBM. Да вление масла таково, MTQ обеспечивается необходимый расход его через зазор подшипниковых втулок. Затем включается электродвигатель 7 и подшипниковые втулки приводятся во вращение в ненагруженном состоянии. При вращении втулок с числом оборотов, обеспечивающим жидкостное трение в подшипниках при,нагрузках трогання с месга, обороты турбокомпрессора, который питает газом тяговую турбину, увеличиваются, и локомотив набирает скорость. При этом начинает вращаться ведущая шестерня, а элек30 тродвигатель выключается, 209522

Предмет изобретения

Составитель А. Кузьмин

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: С. Ф. Гонтаренко и Л. В. Наделяева

Заказ 496/10 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство,для создания жидкостного трения тяжело нагруженных подшипников скольжения, выполненных в виде втулок с рабочими поверхностями из антифрикционных материалов, атл11чаюшееся тем, что, с целью создания масляного клина до начала нагружения и вращения цапф, опирающихся на эти втулки, последние установлены на .подшипни5 ках качения и соединены передачей ic двигателем, приводящим их во вращение.

Устройство для создания жидкостного трения тяжело нагруженных подшипников скольжения Устройство для создания жидкостного трения тяжело нагруженных подшипников скольжения 

 

Наверх