Датчик детонации

 

Использование: обнаружение детонации в цилиндрах двигателей внутреннего сгоранил. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 с жестко соединенной с ним металлической мембраной 3, на которой в единую жесткую конструкцию соединены пьезокристалл 4, инерционная масса 5 и печатная плата 6, радиокомпоненты 7 которой через конструктивные элементы устройства соединяются в усилитель импульсов пьезокристалла. 3 ил.

(sips G 01 (23/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь111

К ПАТЕНТУ

С)

С)

С)

С)

Ь3 (.П

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5031986/06 (22) 14.04.92 (46) 15.02.93. Бюл. ¹ 6 (76) А.Г. Васильев и А.И. Григорьев (56) Заявка ФРГ ¹ 3643956, кл. G 01 1 23/10, 1987, (54) ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (57) Использование: обнаружение детонации в цилиндрах двигателей внутреннего

Изобретение относится к устройствам обнаружения детонации в цилиндрах двигателя и может быть использовано, например, в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности его функционирования за счет минимальных аппаратурных затрат.

Это достигается тем, что в корпус, состоящий из основания и герметично закрепленной на нем крышки, где располагается цилиндрической формы пьезокристалл, взаимодействующий с электропроводной инерционной массой, дополнительно введена печатная плата с электронным усилителем сигналов пьезокристалла и металлическая мембрана, жестко скрепленная с основанием корпуса. Причем мембрана, пьезокристалл, инерционная масса и печатная плата соединены в указанной последовательности в единую жесткую конструкцию с помощью винта, проходящего через цилиндрические отверстия в центре перечисленных элементов. Печатная плата металлизированной поверхностью контактирует с инерционной массой. Крепежный винт изолирован электрически от инерционной массы и

„„ЯЦ„„2000025 С сгорания. Сущность изобретения; устройство содержит корпус 1 с жестко соединенной с ним металлической мембраной 3, на которой в единую жесткую конструкцию соединены пьезокристалл 4, инерционная масса

5 и печатная плата 6, радиокомпоненты 7 которой через конструктивные элементы устройства соединяются в усилитель импульсов пьезокристалла. 3 ил. пьезокристалла и создает электрическое соединение между основанием корпуса и рисунком печатной платы. На последней собран усилитель из двух резисторов и двух транзисторов. База первого транзистора через первый резистор соединена с основанием корпуса и одновременно с поверхностью пьезокристалла, контактирующей с инерционной массой, а эмиттер первого транзистора соединен с базой второго транзистора и одновременно через второй резистор соединен с основанием корпуса датчика, к которому подсоединен также эмиттер второго транзистора, Коллекторы обоих транзисторов одновременно подключены к клемме, которая является выходом датчика.

Заявляемая совокупность элементов и связей устройства позволяет достичь поставленную цель изобретения за счет их взаимодействия, исключающего потребность в аппаратурных затратах на формирование сигнала детонации в системе управления, в также в использовании дополнительных источников электрического питания и применении антивибрационного провода.

2000025

На фиг. 1 приведен общий вид датчика е разрезе; на фиг. 2 — сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — электрическое соединение элементов устройства.

На чертежах даны следующие обозначения: 1 — основание корпуса датчика, 2— крышка, 3.— металлическая мембрана, 4— пьезокристалл, 5 — инерционная масса, 6— печатная плата, 7 — радиокомпоненты, 8— дорожка печатной платы. 9 — электрический проводник, 10 — клемма, 11 — диэлектрическая втулка, 12 — крепежный винт, 13 — диэлектрический цилиндр, 14 ° 15 транзисторы, 16, 17 — резисторы.

Устройство содержит цилиндрический корпус, состоящий из основания 1 и крышки

2, которая герметично закреплена на основании 1. Последнее выполнено с возможностью крепления датчика к корпусу двигателя, вибрации которого передаются на основание датчика. С основанием 1 корпуса датчика жестко соединена круглая металлическая мембрана 3, которая запрессовывается или завальцовывается в него.

На мембране 3 установлен цилиндрической формы с круглым сквозным отверстием в центре пьезокристалл 4, на котором располагается электропроводная инерционная масса 5. Инерционная масса 5 сформирована в виде полого цилиндра. На его верхней части установлена печатная плата 6, имеющая металлизацию со стороны контакта.с инерционной массой 5, На плате 6 установлены радиокомпоненты 7 на печатных дорожках. Дорожка 8 печатной платы соединена с металлиэированным слоем платы 6, обеспечивающим электрический контакт с инерционной массой 5.

С одной из дорожек печатной платы 6 соединен один из концов проводника 9, второй конец которого подключен к клемме 10, являющейся выходом датчика. Клемма 10 изолирована от крышки 2 датчика с поФормула изобретения

Датчик детонации, содержащий основание корпуса с герметично закрепленной на нем крышкой. размещенные под крышкой цилиндрической формы пьезокристалл и инерционную массу, контактирующую с одной из торцевых поверхностей пьезокристалла, причем в центре инерционной массы и пьезокристалла выполнены цилиндрические отверстия, в которых расположен винт. отличающийся тем,чтоон снабжен печатной платой с электронным мощью запрессованной диэлектрической втулки 11.

В центре печатной платы 6 имеется круглое отверстие. через которое пропущен винт 12, жестко скрепляющий между собой печатную плату 6, инерционную массу 5, пьезокристалл 4 и металлическую мембрану

3. Диэлектрический цилиндр 13 изолирует винт 12 от массы 5 и пьезокристалла 4. Головка винта 12 соединена с дорожкой печатной платы 6, которая электрически соединена через тело винта 12 и мембрану

3 с основанием 1 корпуса датчика.

Рисунок печатной платы 6 выполнен таким образом, что на ней собран усилитель на транзисторах 14 и 15 и резисторах 16 и

17. База транзистора 15 через резистор 17 соединена с основанием 1 корпуса датчика и одновременно с поверхностью пьезокристалла 4, контактирующей с поверхностью инерционной массы 5. Эмиттер транзистора 15 соединен с базой транзистора 14, а через резистор 16 — с основанием 1 корпуса датчика. Эмиттер транзистора 16 подсоединен к основанию 1 корпуса датчика. Коллекторы транзисторов 14 и 15 подключены одновременно к выходной клемме 9.

Работает датчик следующим образом.

Вибрации с корпуса двигателя воспроизводятся основанием 1 корпуса датчика, которое передает их на мембрану 3. Вибрации мембраны 3 совместно с инерционной массой 5 создают соответствующие деформации пьезокристалла 4, в результате которых на его обкладках с частотой вибрации возникают электрические импульсы, Усилителем, расположенным на печатной плате 6, импульсы усиливаются и через выходную клемму 9 подаются в схему управления двигателем.

По заявляемой конструкции выполнен датчик детонации, испытания которого показали высокую надежность его работы.

) усилителем сигналов пьезокристалла, закрепленной между головкой винта и инерционной массой, и металлической мембраной, жестко закрепленной в основании корпуса, контактирующей с другой торцевой поверхностью пьезокристалла и имеющей резьбовое отверстие, в которое ввернут винт, причем основание корпуса электрически соединено с рисунком печатной платы через металлическую мембрану и винт, изолированный от и><ер»ионной мас.сы и пьезокристалла, а «пек>рон»ый усили2000025 тель собран на двух резисторах и двух транзисторах, при этом база первого транзистора соединена с поверхностью пьезокристалла, контактирующей с инерционной массой, а эмиттер через переход база-эмиттер второго транзистора — с основанием корпуса, коллекторы транзисторов соединены между робой и с выходной клеммой датчика, первый резистор включен между поверхностями пьезокристалла, и второй— между эмиттером первого транзистора и основанием корпуса.

2000025

A-Л

Фиг. 5

Составитель

Техред M.Моргентал Корректор А.Мотыль

Редлк гор

Заказ 3040

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб., 4/5

Пр )извпдственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. yn,Гзглринз, 101

Датчик детонации Датчик детонации Датчик детонации Датчик детонации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброизмериел ьной технике и может быть использовано г системах подавления детонации в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для обеспечения работы двигателя машиннотракторного агрегата в оптимальных режимах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, в частности в двигателестроению, а именно к устройствам контроля загрузки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля степени загрузки двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при эксплуатации дизельных или карбюраторных двигателей

Изобретение относится к контролю вибрации двигателей внутреннего сгорания и предназначено для систем электронного управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке сигналов от датчиков (Д), в частности, детонационного сгорания

Изобретение относится к технике диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для подавления детонации в ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции индивидуальной катушки зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС), снабженной устройством для контроля рабочего процесса в цилиндре ДВС

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх