Спортивно-туристическая инвалидная коляска

 

Использование: в безрельсовом транспортном средстве для спортивных и туристических поездок инвалидов с поврежденными нижними конечностями. Сущность изобретения: коляска содержит раму 1, несущую сиденье, рулевое управление переднего колеса 3 и механизм ручного привода задних колес 5, закрепленных в велосипедных вилках, которые укреплены по внешним сторонам задней части каркаса коляски. На вершинах этих вилок укреплены каретки 6, на осял которых смонтированы большие звездочки 7 с шатунами и рукоятками 8 вращения. Указанные звездочки цепными приводами 9 связаны с малыми звездочками, смонтированными на втулках задних ведущих колес 5. Рулевое устройство , встроенное в переднюю подвижную часть 14 сиденья которое при его наклоне вниз с левой или правой стороны при помощи шарнирно укрепленных рычагов 19 и тяг 20, поворачивает переднее колесо 3 в нужное направление. 2 з.п,ф-лы, 6 ил.

(s l ) 5 А 61 G 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 5005316/11 (22) 17.10.91 (46) 07,09,93. Бюл. ¹ 33 — 36 (76) Косоротов С,С.

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (54) СПОРТИВ HO-ТУРИСТИЧЕСКАЯ И Н ВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА (57) Использование: в безрельсовом транспортном средстве для спортивных и туристических поездок инвалидов с поврежденными нижними конечностями.

Сущность изобретения: коляска содержит раму 1, несущую сиденье, рулевое управление переднего колеса 3 и механизм ручного привода задних колес 5, закрепленных в

Изобретение относится к наземным безрельсовым транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов, приводимым в движение его мускульной энергией.

Наиболее близкой является спортивнотуристическая инвалидная коляска, содержащая установленную на переднем и задних ведущих колесах раму, несущую сиденье, рулевое управление переднего колеса и механизмы ручного привода задних колес.

В описываемой коляске подушка выполнена иэ двух частей, задняя из которых жестко закреплена на каркасе сиденья, а передняя своей серединой шарнирно связана с каркасом сиденья с возможностью наклона в поперечной вертикальной плоскости и имеет ножки для упирания их в каркас сиденья коляски, при этом к пере„„ЯЦ„„ 2000094 С велосипедных вилках, которые укреплены по внешним сторонам задней части каркаса коляски. На вершинах этих вилок укреплены каретки 6, на оса которых смонтированы большие звездочки 7 с шатунами и рукоятками 8 вращения. Указанные звездочки цепными приводами 9 связаны с малыми звездочками, смонтированными на втулках задних ведущих колес 5. Рулевое устройство, встроенное в переднюю подвижную часть 14 сиденья, которое при его наклоне вниз с левой или правой стороны при помощи шарнирно укрепленных рычагов 19 и тяг

20. поворачивает переднее колесо 3 в нужное направление. 2 з.п,ф-лы, 6 ил. дней части сиденья шарнирно прикреплены вертикальные рычаги, шарнирно связанные с Г-образными рычагами, нижние свободные концы которых шарнирно соединены посредством продольных тяг и поперечины с вилкой переднего колеса, причем каждый 3

Г-образный рычаг методом соединения его О) горизонтальной и вертикальной частей шар- О1 нирно укреплен на каркасе сиденья, кроме -) того, к вилке каждого ведущего колеса жестко прикреплена наклоненная вперед трубка, выполненная иэ телескопических частей, фиксируемых в требуемом положении, а каждый механизм ручного привода содержит закрепленную на указанной трубке вил- () ки велосипедную каретку, на оси которой с внутренней стороны закреплен шатун с рукояткой вращения, а снаружи — большая звездочка, соединенная цепной передачей с малой звездочкой, установленной на втулке ведущего колеса, а во втулках задних

2000094

«едущих колес вмонтированы тормозные устройства велосипедного типа, Нз фиг, 1 изображен общий вид коляски, .гз i! 2 - то же, без каркаса и задних копег.: нз фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг.

4 — Ic х.>.. ид cBpðõó; иа фиг, 5 — то же, вид

<.боку с устройсгвом рулевого управления; и i фиг. i - сх -.мз узлов и деталей рулевого, и; веления в момент осуществления повоотз. ..и lpгивно-туристическая инвалидная

:. . к.-1 содг..ржит раму, в передней части

>1; и цз::.:,ирно установлена вилка 2 с г»::д.i>.м колесом 3, По обеим внешним

«т.>р»: .-".л зд, . и чзсги рамы 1 жестко устаlii» i i » ви» ли 1 креплен 1s1 задних ведущих

iслес 5 Нз вершинах указанных вилок 4 укг>е".. ены велосипедные каре1ки 6, из осях когорт» смонтированы большие велосипедные звездочки 7 ручного привода задних ведущих колес с шатунами и рукоятками 8, которые цепными приводами 9 связаны с малыми звездочками, смонтированными на втулках задних ведущих колес 5. При этом верхние зсIè указанных вилок и3готовлегн.; из двух разного диаметра труб, вставленHi эд 1H E лругую, что дает возможность регулировать высоту установки больших эвезд0vек ру iíOf 0 привода задних ведущих - л с., >le>:nial из потребностей пасса>кира.

В в:,>х ieй ч:гсти рамы установлено сиденье

1 >,,о .рое при помощи серьг 11 удерживзетс:: и. . четырех скобах 12, шарнирно укрепленных из верхних и ии>кн>лх кронштейнах

13, которые жестко укреплены на вертикальных ребрах рамы коляски. В связи с тем, что на указанных скобах 12 имеется резьба, при их вращении регулируется высота установки сиденья пассажира. Подушка сиденья пассажира состоит иэ двух частей. Задняя чзс ь, составляющая 2/3 сиденья, жестко укреплена на каркасе сиденья, Передняя подви>кная часть 14 (1/3) сиденья 10 своей серединой шарнирно укреплена на задней и передней ножках 15 сиденья и может наклоняться вниз с правой или левой стороны по желанию пассажира, при этом ее противоположная сторона поднимается вверх. По обеим сторонам передней ножки 15 сиденья установлены спиральные стабилизирующие пружины 16, внутри которых проходят стержни 17, изготовляемые иэ укороченных разного диаметра и вставленных одна в другую труб. Укаэанные стержни 17 укреплены шарнирно; одна пара своими верхними окончаниями — поперечной планке подвижной части 14 сиденья пассажира, другая пара своими нижними окончаниями — к нижней поперечной планке каркаса сиденья. При помощи стержней 17 обеспечивается нормальная работа стабилизирующих спиральных пружин 16 и ограничиваются боковые наклоны передней подвижной части 14 сиденья. Рулевое управление состоит из передней подвижной части 14 сиденья, к боковым окончаниям которого шарнирно прикреплены верхние вертикальные рулевые тяги 18. Нижние окончания этих тяг также шарнирно прикреплены к передним окончаниям горизонтальных планок Г-образных рычагов 19, Г-образные рычаги 19 своей серединой (на стыке горизонтальной и вертикальной планок) при помощи шарниров прикреплены к каркасу сиденья коляски. Вертикальные планки рычагов 19 своими нижними окончаниями шарнирно соединены с задними окс нчаниями продольных гориз0итзпьных руле.алых тяг

20, передние окончания которых также шарнирно соединены с боковыми окончаниями горизонтальной рулевой тяги 21, жестко укрепленной на вилке переднего колеса.

Двин<еиие инвалидной коляски осуществляетсч следующим образом: пассажир при помощи шатунов с рукоятками 8 вращает большие звездочки ручного привода задних ведущих колес 5, l1x вращение через цепные приводы 9 передается на малые звездочки. смонтированные нз втулках за30 дних колес 5, а через эти звездочки и иа колеса 5. Повороты машины вправо ипи влево производятся путем наклона передней подвижной части 14 сиденья вниз со стороны, в которую осуществляетсл поворот. Пас35 сажир основной тяжестью своего тела сидит на задней неподвижной части сиденья и только верхние окончания иог опираются на переднюю подвижную часть 14 сиденья.

При повороте например налево легким иа40 клоном туловища влево пассажир верхней частью левой ногой нажимает иа левую половину передней подвижной части сиденья, и она опускается вниз, Вместе с ней опуска- ется левая верхняя вертикальная рулевая

45 тяга 18 и давит на переднее окончание горизонтальной планки рычага 19. з так как Г-образный рычаг 19 своей серединой шарнирно укреплен на каркасе сиденья коляски. нижняя часть его вертикальной планки отклоняется назад и тянет эз собой шарнирно прикрепленную к ней продольную горизонтальную рулевую тягу 20, которая, в свою очередь, тянет эа собой левое окончание передней горизонтальной рулевой тяги 2 1. При повороте указанной тяги влево также влево поворачивается переднее колесо, и движение коляски продолжается в левом направлении. При возвращении в горизонтальное положение передней подвижной части 14 сиденья ле2000094 вые и правые сочленения рыча о рг витягп и- леса и механизмы ручного привода задних а я с я тем. что подушка ние, и машина колес,отличающ нимают одинаковое положение, и ена из двух частей, задняя нии. По обным спо- сиденья выполнена движется по прямой линии. одо естко закреплена на каркасе во от коляски в из которых же собом осуществляется поворо . едняя своей серединой шаря, что ве тикаль- 5 сиденья, а передня правую сторону. Учитывая, чт р нэ с каркасом сиденья с возг ычага 19 значи- нирно связана ная планка Г-образного рыч наклона в поперечнои льной планки можностью накл тельно длиннее горизонтал н чительном на- вертикальнои пл оскости и имеет ножки для этого рычага, то при незначитель кас сиденья коляски, при кончания гори- упирания их в каркас клоне сиденья и переднего оконч азного ычага 19 10 этом к переднеи част ти сиденья шарнирно зонтальной планки Г-образного рыч вертикальные рычаги, шарнижнее окончание вертикально и планки прикреплены в . анные с Г-образными рычагами, этого рычага значительно больше отклоня- нирно связанные с левое и ав- нижние сво одн б ные концы которых шарнирется назад. Следовательно, руле у р и и не требует но соединены посред с едством продольных тяг ление послушно пассажиру и не т пе е него ко- 15 и поперечины с вилкой переднего колеса. больших усилий для поворота пер д, < Г-об азный рычаг местом я езкого поворо- причем каждыи -о р леса. В целях недопущения ре вшегося во время соединения его гор го го изонтальной и вертита коляски от встретившегося р я выбоины в кальной частеи шар нирно укреплен нэ кардви>кения препятствия (камня, вь ги и т.. пассажир в целях касе сиденья.

20 2 К t а а с я сохранения равновесия и горизонтального вижной части 14 тем, что к вилк

°, лке каждого ведущего колеса положения передней подвижно и ик:еплена наклоненная вперед сиденья, может опереть ться локтем на мягкий жестко прикреплена н ться за коятку тру кэ, выполн у б, олненнэя из телескопических од о отник 22 ï удержаться з, ру у

8, ТоРможение и останов а коляски осуще- частей, ф ру ствляется путем поворота в о ратном нк епленную на указанной трубправлении рукоятки очк 7, цеп- ° ке вилки велосипедную каретку, на оси кодви>кение через большую звездочку 7, цеп- ° ке вилки в л ной привод 9 передадутся н н с укояткой вращения, а снаружи дочку втулки, заднег ду го ве щего колеса 5, в шатун с рукоятк

30 б ездочка, соединенная цепнои сТ ойство, и 3 Ольшзя звез ко орой сработае тормозное у р, 3 ез передачей с малои зв машина прекратит движение, ной на втулке ведущего колеса.

1. Спортивно-туристическая инвалидх за них ведущих колес е н<а ая установленную на тем, что во втулках задних в ная коляска, содерн<ащая устан

35 овэны тормозные устройства велопереднем и задних колесах раму, не ущу с ю вмонтированы сиденье, рулевое управление перед него ко- сипедного типа.

i l i l фф

Il

; 4ф е- ф

1„i,i.

2000094

2000094

Составитель С.Косоротов

Техред М.Моргентал Корректор О.Густи

Редактор С.Окина

Заказ 3054

Тираж Подписное

НПО " Поиск " Роспатента"

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб,. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Спортивно-туристическая инвалидная коляска Спортивно-туристическая инвалидная коляска Спортивно-туристическая инвалидная коляска Спортивно-туристическая инвалидная коляска Спортивно-туристическая инвалидная коляска Спортивно-туристическая инвалидная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим занятия спортом инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах

Изобретение относится к области медицины, в частности относится к транспортным средствам, и может быть использовано для перемещения инвалидов в различных условиях, для тренировки всех групп мышц при одновременном передвижении по различным направлениям, а также для занятий физкультурой и спортом, участия в соревнованиях вместе со здоровыми людьми, что значительно стимулирует социальную реабилитацию инвалидов

Изобретение относится к креслу на колесах и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к инвалидным креслам и может быть использовано для самостоятельного перемещения инвалидов

Изобретение относится к средствам передвижения для людей с ограниченной подвижностью

Изобретение относится к креслам для инвалидов и может быть использовано для их самостоятельного перемещения

Изобретение относится к средствам реабилитации инвалидов, в частности к складным колесным креслам, предназначенным для повседневного использования лицами с частичным либо полным поражением опорно-двигательного аппарата, а также для его совместной эксплуатации с автомобильным транспортером

Изобретение относится к медтехнике и может быть использовано для перемещения инвалидов в домашних условиях с применением ручного привода

Изобретение относится к специальным приспособлениям транспортных средств для инвалидов
Наверх