Гусеничный движитель

 

Использование: в области транспортного машиностроения, а именно в гусеничных движителях транспортных средств. Сущ- В.А., ность изобретения: средние опорные катки и промежуточные опорные катки выполняют двубортными, а крайние - диаметром в 1,5 раза большим промежуточных и средних 1 ил., 1 табл.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 5029657/11 (22) 04.07.91 (46) 07.09.93. Бюл. N 33-36 (75) Мирошниченко В.А., Половинко В.А., Умрихин Ф,Ф. (73) Мирошниченко В,А. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к тракторостроению.

При разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом широко применяется землеройная техника большой мощности. Условия эксплуатации предъявляют повышенные требования к надежности этой техники. Сложные горно-геологические и климатические условия эксплуатации при разработке вечномерзлых россыпей Северо-Востока, при которых возникают большие удельные нагрузки на детали гусеничного движителя тракторов (бульдозеров), снижают ресурс их работы, в частности, опорных катков по причине износа их опорных поверхностей до допустимых значений. При этом общий ресурс опорных катков определяется по наиболее нагруженным, а, следовательно, по наиболее быстро изнашивающимся крайним каткам.

Известны машины с гусеничным движителем, включающим гусеничную цепь, охватывающую ведущие и направляющие колеса, опорные и поддерживающие катки.

Все эти движители имеют опорные катки равного диаметра и одинакового запаса катка на износ, Их недостатком является то, что ресурс опорных катков (и межремонтныи

„„ RU„„ 2000237 С (57) Использование; в области транспортного машиностроения, а именно в гусеничных движителях транспортных средств. Сущность изобретения: средние опорные катки и промежуточные опорные катки выполняют двубортными, а крайние — диаметром в

1,5 раза большим промежуточных и средних

1 ил., 1 табл. период всего движителя) определяется ресурсом крайних катков, испытывающих в процессе эксплуатации наибольшие удельные нагрузки на рабочие поверхности, а значит имеющих наибольший износ.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является гусеничный движитель тяжелого бульдозера "Фиат-Аплис-31", Движитель этого бульдозера состоит иэ гусеничной цепи, охватывающий ведущее и направляющее колеса, опорные и поддерживающие катки. Катки имеют одинаковый начальный диаметр, средние v крайние катки однобортные, а проглежугочн ы е — двубо ртн ые.

Недостатком движителя "Фиат-Аллис31" является неодинаковый ресурс работы катков — наименьший у крайних катков и наибольший у средних. Это определяет общий ресурс до замены, равный ресурсу крайних катков, когда средние и проглежуточные катки еще далеко не достигли своего предельного износа.

Цель изобретения — повышение ресурса работы краиних и прогле:куточных опорных катков до ресурса средних.

Поставленная цель достигается за счет того, что гусеничный движитель состоит из гусеничной цепи, охватывак>щей ведугцие l1

2000237

50 направляющие колеса. опорные и поддерживающие катки. При этом промежуточные опорные катки выполнены двубортными, От прототипа решение отличается тем, что крайние катки имеют больший диаметр за счет увеличения запаса диаметра на износ в 1,5 раза, а средние опорные катки также выполнены двубортными.

На чертеже представлена схема гусеничного движителя.

Движитель состоит иэ гусеничной цепи

1, охватывающей ведущее колесо 2 (звездочку), направляющее (натяжное) колесо 3, поддерживающие катки 4 и опорные катки:

5 — средние, 6 — промежуточные и 7 — крайние. Средние 5 и промежуточные 6 опорные катки выполнены двубортными. Крайние опорные катки 7 — однобортными увеличенного диаметра. Увеличение диаметра происходит эа счет повышения запаса на износ по сравнению со средними катками 5 и 1,5 раза, Например, для бульдозера "Фиат-Аллис-31" износ опорных катков допустим до диаметра 250 мм, Начальные диаметры средних и промежуточных катков 280 мм (30 мм запас на износ), а крайних катков — 295 мм (запас на износ 30х1,5- 45 мм).

В таблице указаны величины износа и ресурсы работы крайних 7, промежуточных

6 и средних 5 опорных катков для тяжелых тракторов разных типов, применяемых в горном производстве.

Замена средних опорных катков 5 на двубортные беэ увеличе» ия запаса на износ крайних катков 7 не дает желаемого эффекта, также как и увеличение запаса крайних катков без замены средних на двубортные, хотя увеличение ресурса промежуточных или крайних катков наблюдается. Целью решения является не просто повышение ресурса работы крайних и промежуточных катков, а такое повышение, при котором ресурсы всех опорных катков становятся одинаковыми, что позволяет максимально испольэовать их запасы на износ. При этом желательно, чтобы ресурс катков был кратен длительности сезонов работы бульдозера. Например, для "Фиат-Аллис-31" ресурс доведен до 6500-7000 моточасов, что соответствует двум годам эксплуатации.

Замена крайних опорных катков на двубортные не только не дает увеличения ресурса, так как ограничение боковых перемещений гусеничной цепи осуществляется колесами, но и эта замена приводит к кратковременным заклиниваниям цепи, особенно при поворотах. Это усиливает износ реборд опорных катков и цепи, Кроме того, изготовление двубортных катков увеличенного диаметра нетехнологично и вызывает удорожание их изготовления (сложная остановка, большой расход металла, высокая трудоемкость).

Преимущества изобретения: ресурс работы крайних и промежуточных опорных катков равен ресурсу работы средних (обычно наиболее сложных), что позволяет в целом для движителя увеличить межремонтный срок эксплуатации тракторов, доводя его, в частности, для "Фиат-Аллис-31" до 6500-7000 моточасов, что соответствует двум годам эксплуатации, снижаются удельные давления на рабочие поверхности опорных катков за счет увеличения контактных поверхностей с гусеничной цепью — как за счет устранения боковых перемещений цепи по каткам, так и за счет увеличения угла охвата цепью крайних катков, и ширины боковой опорной поверхно сти; снижается количество абразивного грунта, попадающего между цепью и рабочей поверхностью катков.

Формула изобретения

Гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь, охватывающую ведущее и направляющие колеса, опорные катки, промежуточные иэ которых, расположенные между крайними и средними опорными катками, выполнены двубортными, при этом допустимые диаметры изношенных до замены катков выполнены одинаковыми у крайних, средних и промежуточных катков, отличающийся тем, что крайние опорные катки выполнены диаметром, превышающим допустимый диаметр изношенного катка на величину в 1,5 раза больше соответствующей разницы диаметров средних и промежуточных катков, при этом средние опорные катки выполнены двубортными.

2000237

Фактический износ, мм/ есурс, крайние средние промеж.

Тип трактора ков

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ФА-31 "Фиат-Аллис"

- Инв. М 75 прииск им. Горького, Ягоднинский ГОК. flO

30/100

45/100

30/100

"Севе ровостокзол ото"

1.5

30/100

"Северовостокзолото"

45/100

30/100

1.5 телло Тенькинского ГОКа, ПО "Севе овостокзолото"

45/100

30/100

1,5

30/100

Составитель В. Мирошниченко

Редактор Т. Павловская Техред M.Ìoðlåíòàë Корректор А. Мотыль

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Заказ 3061

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЗ-141ХЛ на базе Т500 ПО "Чебоксарский завод промышленных тракторов.

Инв. М 52, прииск "Широкий", Берелехский ГОК, ПО

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Д9Н "Катерпиллер"

Инв. М 34, прииск им. ГасОтношение запаса на износ крайних и средних кат

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в катках с внутренними амортизаторами транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительному , дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, преимущественна вездеходам

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, и позволяет упростить конструкцию гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх